В Алтайском крае определили муниципалитеты-лидеры по предоставлению госуслуг в электронной форме

1 ноября 2018 г. 15:00

В Алтайском крае подвели итоги рейтингования органов местного самоуправления по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Работу провели специалисты краевого управления связи и массовых коммуникаций совместно с Оператором электронного правительства Алтайского края. Напомним: в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (пункт 1, подпункт в) к концу 2018 года доля граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги, должна быть не менее 70%.

Мониторинг проводили по десяти показателям. Каждый из них оценивали по десятибалльной шкале. Показатель работы органов местного самоуправления составлен как средняя оценка в диапазоне от 0 до 10 баллов, сообщают в управлении связи и массовых коммуникаций Алтайского края.

Лидерами рейтинга среди городских округов и приравненных к ним стали: ЗАТО Сибирский (7,54), Барнаул (6,94), Бийск (6,69), Славгород (6,40), Алейск (6,38). Среди районов лучшими признаны: Благовещенский (8,08), Тюменцевский (7,77), Зональный (7,12), Смоленский (6,83), Тальменский (6,66). В общем рейтинге лидерами стали Благовещенский район (первое место), Тюменцевский район (второе место), ЗАТО Сибирский (третье место), Зональный район (четвертое место), Барнаул (пятое место).

В «критической» зоне оказались города Рубцовск и Новоалтайск (интегральный показатель не достигает шести баллов), а также Баевский, Змеиногорский, Тогульский, Бурлинский, Быстроистокский, Солтонский, Курьинский, Кулундинский, Локтевский, Алейский, Целинный, Солонешенский, Залесовский, Кытмановский, Шипуновский, Первомайский, Ключевский, Суетский, Усть-Калманский, Панкрушихинский районы, показатели работы которых не превысили и пятибалльного значения. Ежеквартальный рейтинг размещен на сайте управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края.

«Рейтинг показывает эффективность работы муниципалитетов по качеству организации предоставления услуг в электронной форме. Например, мониторинг достижения такого показателя как «Количество электронных заявлений, поступивших с портала Госуслуг в адрес органа местного самоуправления» выявил крайне слабую работу органов местного самоуправления края, за исключением Барнаула, по предоставлению муниципальных услуг посредством портала Госуслуг. А работа муниципалитетов по направлению и обработке межведомственных электронных запросов, а также внесению начислений в ГИС ГМП, оценивается практически в каждом муниципальном образовании в 100%. Учитывая важность всех показателей, главам «отстающих» муниципальных образований следует внимательно отнестись к результатам рейтинга, проанализировать сильные и слабые стороны соответствующего направления деятельности и провести необходимую работу над ошибками», - отметил врио начальника Алтайкомсвязи Максим Герасимюк.


Справка: Методика рейтингования деятельности органов местного самоуправления Алтайского края по достижению к концу 2018 года показателя в 70% по доле граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги, утверждена 21 августа на заседании комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

Мониторинг проводили по показателям:

  • количество электронных заявлений, поступивших с портала Госуслуг в адрес органа местного самоуправления, в пересчете на 1000 жителей;
  • доля электронных заявлений, поступивших в адрес органа местного самоуправления и обработанных в установленные законодательством сроки;
  • доля услуг из утвержденного администрацией муниципального образования перечня, информация о которых размещена на портале Госуслуг;
  • доля услуг из утвержденного администрацией муниципального образования перечня, предоставляемых в электронной форме;
  • доля услуг органа местного самоуправления, информация о которых размещена на портале Госуслуг в соответствии с административными регламентами;
  • доля электронных запросов, направленных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем объеме межведомственных запросов, в том числе направляемых внутри региона;
  • доля своевременно обработанных запросов в электронном виде по сведениям, находящимся в распоряжении органов местного самоуправления и необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;
  • доля администраторов начислений муниципального образования, взаимодействующих с ГИС ГМП;
  • отношение показателя «доступность центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователя ЕСИА для жителей Алтайского края» к показателю «доступность центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей ЕСИА для жителей муниципального образования»;
  • доля жителей муниципального образования, зарегистрированных на портале Госуслуг центрами обслуживания, осуществляющими подтверждение личности пользователей ЕСИА, расположенными на территории муниципального образования.


ЖЖивые новости




Архив


Официальный сайт Алтайского края
Телефон: (3852) 22-63-12
E-mail: info@altairegion22.ru


При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна

Если заметили в тексте опечатку,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

  • Сайты
  • Информационные партнеры