МФЦ Алтайского края начал прием заявлений на оформление универсальных электронных карт

17 января 2013 г. 07:49

Для его подачи при себе необходимо иметь только три документа: паспорт, полис и СНИЛС.

К приему заявлений граждан на выдачу универсальных электронных карт в МФЦ Алтайского края приступили в срок – 9 января 2013 года. До этого весь 2012 год МФЦ вел подготовку к внедрению универсальных электронных карт, занимался информационно-технологическим обеспечением внедрения: приобреталось и устанавливалось специальное оборудование, программы, шло обучение сотрудников.

Во вторник, 15 января, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края Денис Тишин встретился с журналистами и рассказал, как реализуется этот проект в нашем регионе.

Напомним, что универсальная электронная карта удостоверяет личность человека и его право на получение государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе банковских. «УЭК представляет собой пластиковую карту, на которой указаны фамилия, имя, отчество держателя, его пол, дата рождения, номер СНИЛСа, номер полиса обязательного медицинского страхования и номер банковской карты. На УЭК особым образом нанесена фотография владельца, а также на карте содержится его электронная подпись», - отметил Денис Тишин.

Универсальная электронная карта – это удобный способ получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: с использованием портала госуслуг или других интернет-ресурсов, без обращения в органы власти или в МФЦ. Для оплаты услуг владелец УЭК может воспользоваться банковским приложением карты. Безопасность карты обеспечивается пин-кодом и встроенным аппаратно-программным комплексом.

Универсальная электронная карта не отменяет паспорт, полис, пенсионное свидетельство и другие привычные документы, но позволяет получать услуги в электронном виде. Люди, которые не могут или не желают общаться с компьютером, могут сохранить традиционный вариант.

Для оформления УЭК гражданину необходимо представить документ, удостоверяющий личность (например, паспорт), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и полис обязательного медицинского страхования. В пункте приема-выдачи заявитель создает на специальном планшете свою электронную подпись, и его фотографируют для карты. Вся процедура занимает около 10 минут. Установленный законодательством срок изготовления карты – 20 дней.

Универсальные электронные карты будут выдаваться на основании заявлений в центральном офисе МФЦ Алтайского края (Барнаул, Павловский тракт, 58г). В ближайшее время откроются еще пять пунктов приема заявлений и выдачи карт в барнаульских отделениях Сбербанка России. Кроме этого, в первом квартале текущего года планируется начать прием заявлений в филиалах МФЦ в Бийске и Благовещенке.

Выдача универсальных электронных карт (УЭК) происходит в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По всем вопросам, связанным с выдачей универсальной электронной карты, обращайтесь в МФЦ Алтайского края по телефону (3852) 200-550.


ЖЖивые новости




Архив


Официальный сайт Алтайского края
E-mail: info@altairegion22.ru


При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна

Если заметили в тексте опечатку,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

  • Сайты
  • Информационные партнеры