Промышленность Алтайского края: итоги 2019 года

 
Дата проведения: 3 марта 2020 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 8
Участники:
Химочка Вячеслав Сергеевич
Министр промышленности и энергетики Алтайского края
 
 
 
Екатерина, г. Барнаул
01.03.2020 18:03
Вячеслав Сергеевич, добрый день!
Расскажите, каковы итоги работы предприятий сельхозмашиностроения края в 2019 году?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Екатерина!

Сегодня в Алтайском крае работают более 30 предприятий по производству почвообрабатывающей, посевной техники, запасных частей к ней, опрыскивателей, техники для заготовки кормов и оборудования для послеуборочной обработки зерна, другого оборудования для сельского хозяйства, создано сборочное производство тракторов марки «Кировец».

По итогам 2019 года объем производства предприятиями сельхозмашиностроения в Алтайском крае превысил 6,8 миллиарда рублей, что составляет 111,5% к 2018 году, выпущено около 10 тысяч единиц техники и оборудования, создано дополнительно 104 новых рабочих места. Освоен выпуск 22 новых и модернизированных наименований техники.
По предварительным данным предприятий в 2020 году также планируется прирост объемов производства в целом по отрасли на 3-4%.

По данным Ассоциации «Росспецмаш» по итогам 2019 года в Алтайском крае было изготовлено 47,3% от общероссийского производства плугов; 38,6% борон; 42,4% агрегатов почвообрабатывающих комбинированных; 13,7% запасных частей и комплектующих к сельскохозяйственной технике.
 
Нина, Барнаул
02.03.2020 07:15
Как сегодня работает Алтайский моторный завод
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Нина!

Алтайский моторный завод на протяжении нескольких последних лет был одним из проблемных предприятий.
Следует отметить, что проблемы накапливались еще с 90-х годов. В 2006 года на площадку пришел новый собственник (Концерн «Тракторные заводы»), который в первые же годы показал свою неэффективность. Было проведено «дробление» площадки (вывезен на другие заводы Концерна ряд производств – литейное, металлообработка), финансовые средства постоянно выводились из оборота завода. Подобная политика приводила к поэтапной потере рынков сбыта, ежегодному ухудшению финансово-экономического положения, деградации производства. Как результат АМЗ прошло через процедуру банкротства в 2012 году и еще раз в 2019 году.

Понимая неэффективность Концерна и его политики, направленной на развал дизелестроительного предприятия, Правительство Алтайского края при поддержке Минпромторга России и ГК «Ростех» проводило работу по привлечению нового собственника. На переходный период в целях сохранения технологического и кадрового потенциала завода обеспечивалась поддержка текущей деятельности. Вплоть до того, что приходилось самостоятельно вести поиск заказчиков на алтайские двигатели.

В июле 2019 года процесс был завершен. Зарегистрировано новое юридическое лицо – ООО «Алтайский моторостроительный завод» (ООО «АМЗ»).

В августе-сентябре 2019 года все необходимые в технологическом процессе производственные площади, оборудование и товарно-материальные ценности были переданы по договорам аренды или реализованы в ООО «Алтайский моторостроительный завод».

В настоящее время производственный комплекс ООО «АМЗ» работает в стабильном режиме. Руководством предприятия заключены прямые договоры с энергоснабжающими организациями, восстановлены связи с поставщиками комплектующих. Проводится работа по продвижению алтайских дизелей на сборочные конвейеры крупнейших российских производителей тракторов, комбайнов и др. техники.

За 4 месяца с момента начала деятельности (с сентября по декабрь) ООО «АМЗ произвело 145 двигателей. Столько же, сколько прежние владельцы завода сделали за восемь предыдущих месяцев. На 2020 год составлен прогноз производства на уровне 526 двигателей.
 
Сергей, Горняк
02.03.2020 12:52
В средствах массовой информации было озвучено, что крупное предприятие, добывающее полезные ископаемые в Алтайском крае - Сибирь-Полиметаллы - планирует инвестировать в данную отрасль около 40 миллиардов рублей. Рассматривает ли инвестор освоение Юбилейного полиметаллического месторождения в Локтевском районе, важного ресурса для социально-экономического развития данного района?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Сергей!

Генеральный директор АО «Сибирь-Полиметаллы» Вадим Рязанцев на встрече с Губернатором края Виктором Петровичем Томенко в феврале этого года презентовал инвестиционную программу предприятия и обозначил перспективы развития до 2050 года.

В ближайшие годы будет идти освоение Корбалихинского месторождения с выходом к 2025 году на проектную мощность рудника с объемом добычи до 1,5 миллионов тонн руды в год. Одновременно осуществляется реконструкция Рубцовской обогатительной фабрики, на которой и будет осуществляться переработка руды Корбалихинского месторождения.
Также предприятие планирует начать разработку Таловского и Среднего месторождений. Планируемое начало добычи по первому месторождению – 2027 год, по второму - 2024.

Возможность разработки Юбилейного полиметаллического месторождения, расположенного в Локтевском районе края, а также Захаровского в Рубцовском районе предприятием также рассматривается, но в более далекой перспективе.
Отмечу, что успешная деятельность компании «Сибирь-Полиметаллы» сделала добычу полезных ископаемых одним из лидеров по темпам роста в 2019 году. Индекс промышленного производства в целом по отрасли составил 120,9%.
 
Решетов Даниил, Информационное агентство "Банкфакс"
02.03.2020 15:04
В теплоснабжении Барнаула и Рубцовска введена схема так называемой ценовой зоны или «альтернативной котельной», в связи с чем тарифы в этих городах растут по утвержденному графику. К каким результатам планируется прийти по итогам реализации схемы в части модернизации и повышения качества услуг? Возможно ли решение проблем с инфраструктурой и изношенным оборудованием в этих городах без существенного увеличения цен? Известно ли, какую чистую прибыль получили теплоснабжающие организации от работы в этих городах за 2019 года?
Недавно эксперты озвучивали возможные положительные последствия для экологии и экономики Барнаула от перевода городских ТЭЦ на газ. Разрабатывались ли такие проекты как альтернатива ценовой зоне и насколько они в данный момент актуальны?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Даниил!

Переход на тарифное регулирование посредством установления ценовой зоны теплоснабжения позволит в ближайшие 10 лет привлечь 6 миллиардов рублей инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения столицы края без шоковых тарифных последствий для жителей.

Рост тарифов на тепловую энергию для населения, в соответствии с соглашением с ООО «СГК», будет находиться в пределах роста индекса потребительских цен + 2%.

Планируется выполнить строительство и реконструкцию наиболее изношенных и загруженных участков тепловых сетей общей протяженностью 72 км, восстановить 16 км линий циркуляции горячего водоснабжения, отремонтировать 158 центральных тепловых пунктов, выполнить замещение 6 котельных муниципальных котельных с переводом нагрузки на ТЭЦ, а также автоматизировать и повысить эффективность 32 котельных.

Кроме финансовых средств в рамках перехода на ценовую зону теплоснабжения, финансирование будет проведено по концессионному соглашению, объем вложений составит 7,8 миллиарда рублей. Основной объем вложений - 3,4 миллиарда рублей - запланирован на ближайшие пять лет.

Так, только в 2019 году в городе Барнауле переложило 30 километров тепловых сетей. На выполнение работ на тепловых сетях города компанией было направлено 1,5 миллиарда рублей против 0,2 миллиарда рублей – в 2018 году.

Всего на ремонтную и инвестиционную программы в 2019 году Алтайским филиалом ООО «Сибирская генерирующая компания» направлено 4 миллиарда рублей, что на 65% больше объема финансирования 2018 года (2,4 миллиарда рублей).

За период 2017-2018 годов инвестиции ООО «СГК» в систему теплоснабжения г. Рубцовска составили 2,1 миллиарда рублей: построено и реконструировано порядка 20 км тепловых сетей, произведена реконструкция Южной тепловой станции с установкой двух новых угольных котлов мощностью 30 Гкал/час каждый и турбоагрегат для покрытия собственных нужд станции в электричестве мощностью 6 МВт.

Рост тарифов на тепловую энергию для населения, в соответствии с достигнутыми договоренностями, закрепленными в соглашении с ООО «СГК», в течение 10 лет будет находиться в пределах роста индекса потребительских цен.
После проделанной работы отопительные сезоны в городе Рубцовске проходят без серьезных технологических нарушений, перебоев в поставке топлива не возникает.

Что касается газификации ТЭЦ города Барнаула. На Барнаульских ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 газовое оборудование установлено как резервное, на случай пиковых нагрузок. Но все-таки данные теплоисточники создавались как объекты угольной генерации и их перевод на другой вид топлива экономически нецелесообразен. Поэтому акцент будет сделан на повышение экологичности объектов. На эти цели Алтайский филиал ООО «Сибирская генерирующая компания» в 2019-2024 годах планирует направить 227,4 миллионов рублей.
 
Решетов Даниил, Информационное агентство "Банкфакс"
02.03.2020 15:04
Как правительство Алтайского края намерено решать проблему с теплоснабжающим предприятием в Яровом и разрешать спор о том, кому принадлежит местная ТЭЦ, развернувшийся между администрацией города, МУП «ЯТЭК» и ООО «ЯТЭК»? Существуют ли варианты прихода в Яровое нового оператора?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Вопросы права собственности заинтересованными сторонами решаются в судебном порядке.

Напомню, режим чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Яровое Алтайского края, введен по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Алтайского края с 22 ноября 2019 года в связи с нарушением жизнеобеспечения населения г. Яровое и сложившейся аварийной ситуацией в результате нарушения технологического процесса на ТЭЦ.

В рамках действующего режима созданным при Правительстве Алтайского края межведомственным оперативным штабом обеспечивается мониторинг ситуации, связанной с функционированием систем жизнеобеспечения г. Яровое.

В настоящее время мы понимаем, и органы Ростехнадзора на это указывают, что оборудование станции находится в неудовлетворительном состоянии, периодически возникают аварийные ситуации, когда требуется оперативное проведение ремонтных работ. Зачастую ТЭЦ работает без резерва, и в этой ситуации давать какие-либо прогнозы по срокам отмены действующего режима было бы неверным.

При наличии уверенности в том, что предпосылки угрозы жизни и здоровью яровчан, вызванные нестабильной работой станции, ее неудовлетворительным техническим состоянием, устранены, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края будет рассматриваться вопрос об отмене действующего режима.

 
Александр , Политсибру
03.03.2020 11:53
Вячеслав Сергеевич, добрый день. Очевидно, что вы в курсе, что индекс промпроизводства в Алтайском крае за первый месяц 2020 года резко просел. Как свидетельствуют данные Алтайкрайстата, в январе ИПП составил всего 95,6% от аналогичного периода 2019 года.
В связи с этим вопрос: что, по вашему мнению, повлияло на такой расклад и какие меры вы намерены принять для исправления ситуации к концу года?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Александр!

В структуре ИПП значительную долю занимает энергетика. Снижение объемов производства тепловой и электрической энергии на 10% в условиях теплой зимы было ожидаемым и имеет объективные причины. Оно и повлияло на показатели января текущего года, наряду с другими факторами.

К примеру, крупнейшее промышленное предприятие края - «Алтай-Кокс» полностью зависит от потребности металлургических предприятий головного холдинга «НЛМК». По прогнозам, выпуск кокса будет нарастать каждый месяц и к концу года составит 101,5 процента относительно 2019 года. Кстати, по итогам февраля прирост уже достиг 5 процентов относительно февраля прошлого года.

Снижение спроса на природный сульфат натрия связано с переходом производителей моющих средств на более дешевое синтетическое сырье. Здесь также ожидается постепенное наращивание выпуска, поскольку доступ к импортному сырью в ближайшее время будет затруднен, по понятным причинам.

Такая же картина с промышленными взрывчатыми веществами. В горных и строительных работах используются более дешевые аналоги, многие из которых изготавливаются прямо на месте проведения работ, а алтайская продукция остается невостребованной.

В транспортном машиностроении другая ситуация. Снижение выпуска подвижного состава на «Алтайвагоне» объясняется необходимостью проведения профилактических работ и текущего ремонта комплекса кранового оборудования предприятия.
На это ушло несколько дней января, что и вызвало разницу в количестве выпущенных вагонов за первый месяц текущего года и за январь 2019 года. Сформированный на этот год портфель заказов предприятия обеспечит ежемесячный выпуск вагонов в пределах 825 единиц и показатели здесь придут в норму.

В противовес этому, в январе нарастили объемы производства производители шин (на 25% к январю прошлого года), фрикционных материалов (на 41,2%). В добыче полезных ископаемых прирост составил 26,3%, и в ряде других отраслей отмечена положительная динамика.

Ситуация в промышленности края не требует принятия каких-либо неотложных мер. Существующего набора инструментов государственной поддержки вполне достаточно. В крае работает Фонд развития, услугами которого предприятия активно пользуются. В общей сложности они получили на свое развитие 451 миллион рублей заемных средств по 5% годовых. На текущий момент на рассмотрении в Фонде находится заявок еще на 260 миллионов рублей. Предприятия инвестируют в свое будущее, значит, уверены в стабильном развитии.
 
Вячеслав Кондаков, ИА "Амител"
03.03.2020 13:23
Добрый день! Вдоль проспекта Космонавтов в Барнауле стоит много заводов, которые уже не работают много лет. При этом, они портят архитектурный ансамбль города. Промзона, как Мордор для Барнаула, только без всевидящего ока. Есть ли возможность снести неработающие заводы в Барнауле в ближайшие годы?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Вячеслав!

Из находящихся на «красной линии» проспекта Космонавтов производственных зданий не используются сегодня только корпуса, принадлежащие Алтайскому моторному заводу.

О перспективах развития предприятия здесь уже сообщалось. Если новой команде управленцев удастся воплотить в жизнь задуманные планы, то и эти объекты найдут свое применение и восстановят свой внешний вид.
 
Ксения Шубина, Информагентство ТАСС
03.03.2020 13:31
Добрый день!
Что сейчас происходит на предприятии "Алтайвагон", есть ли у них заказы на 2020 год, в каких объемах, на какие суммы? Больше это или меньше 2019 года, на соклько? На какие предприятия предполагаются поставки?
Отвечает Химочка Вячеслав Сергеевич
Здравствуйте, Ксения!

Про «Алтайвагон» информация здесь уже озвучивалась. Даже с ожидаемыми месячными объемами. По году выпуск будет около 9 тысяч вагонов. В нынешних условиях – почти полная загрузка имеющихся мощностей.

В конце марта на предприятии торжественно запустят новую линию по изготовлению корпусов вагонов.
noc project.jpg.png

Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры