Развитие системы-112 в Алтайском крае: первые итоги и актуальные задачи

 
Дата проведения: 14 января 2020 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 7
Участники:
Колобов Александр Евгеньевич
Начальник краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»
 
Система-112 создана для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Система предназначена для организации оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
 
 
Ирина Валерьевна, г. Барнаул
11.01.2020 12:51
Объясните, для чего нужен единый номер «112»?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!

Система-112 предназначена для информационного обеспечения вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и ускорение реагирования и улучшение взаимодействия оперативных служб при обращении заявителей в экстренных ситуациях. Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, единой дежурно-диспетчерской службы (по вопросам ЖКХ и жизнеобеспечения населения), а так же службы "АНТИТЕРРОР".
 
читатель, г. Барнаул
11.01.2020 18:12
Добрый день! во всех ли районах и городах Алтайского края уже заработала система 112?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте!

Система экстренных вызовов по единому номеру «112» была запущена на всей территории Алтайского края в режиме опытной эксплуатации. Набрать номер «112» можно как со стационарного телефона, так и с телефонов любых сотовых операторов. Кроме того, на номер «112» можно позвонить с телефона без сим-карты и даже из местности, где отсутствует сотовый оператор владельца сим-карты. Все звонки на номер «112» БЕСПЛАТНЫЕ!

Общее руководство и контроль за работой системы-112 в Алтайском крае осуществляется Центром обработки вызовов системы-112 (ЦОВ-112). Для обеспечения бесперебойного функционирования единого номера «112 на территории Алтайского края, запущен в эксплуатацию резервный ЦОВ-112 (РЦОВ).

На сегодня проведены работы и представлена необходимая документация для перевода в режим постоянной эксплуатации.
 
Вячеслав, Барнаул
12.01.2020 10:31
Здравствуйте, у меня несколько вопросов.
- как происходит взаимодействие с экстренными оперативными службами?
- предположим, если человек попал в чрезвычайную ситуацию и ему необходима не только оперативная помощь спасателей, но и медиков?
- если у человека ограниченные возможности по слуху, зрению?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Добрый день, Вячеслав!

На сегодняшнем этапе можно сказать, что внедрение телефона «112» не отменяет работу других экстренных служб, которые продолжают функционировать в том же режиме, что и раньше. Служба «112» призвана не отменить существующих операторов, а взаимодействовать с ними, при необходимости комплексного реагирования, с целью сокращения времени реагирования при оказании помощи.

Например, произошло дорожно-транспортное происшествие на удалённой трассе. Очевидцы вызывают на помощь полицию по номеру «02». Прибыв к месту предполагаемого ДТП, выясняется, что необходима помощь не только полиции, но и помощь спасателей, а так же скорая помощь, поскольку в ДТП есть пострадавшие люди. Полиция вызовет необходимые службы сама, но время уже будет упущено.

При обращении в службу «112» сигнал о происшествии будет уходить одновременно во все службы экстренной помощи, которые необходимы в данном конкретном случае. Тем самым удастся существенно минимизировать время, которое требуется для реагирования экстренных оперативных служб. А время в деле спасения людей играет первостепенную роль.

Диспетчер системы-112, принимая вызов, оценивает ситуацию происшествия и определяет в какие экстренные службы необходимо направить сообщение о полученном происшествии. Формируется так называемая карточка с описанием ситуации. Одновременно оператор отправляет эту карточку во все необходимые в данной конкретной ситуации службы экстренной помощи. Таким образом, сокращается время прибытия экстренных оперативных служб к месту происшествия.

В случае необходимости (для более детального прояснения ситуации), диспетчер системы-112 может соединить заявителя с диспетчером экстренной оперативной службы посредством конференц-связи.

Можно направить СМС или звуковое сообщение на номер 112, с указанием Вашей проблемы и точного места нахождения.
 
Елена, Бийск
12.01.2020 14:16
Какую информацию попросят на "112", если туда обратиться? Много ли задают вопросов
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте, Елена!

Заявителю необходимо постараться чётко и ясно сообщить диспетчеру «112» о проблеме. Если заявитель затрудняется описать ситуацию, то заявителю необходимо точно отвечать на вопросы диспетчера.

В зависимости от ситуации оператор задаёт 5 стандартных вопросов:
Что случилось, точный адрес места происшествия (или характерные ориентиры по местности), есть ли пострадавшие и др.

При привлечении нескольких экстренных оперативных служб, обязательно попросят назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания и уточнят номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.

Номер телефона, в большинстве случаев высвечивается автоматически, но оператор все равно обязан уточнить номер телефона.

На вопросы желательно отвечать чётко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии.
 
Марина, г. Барнаул
13.01.2020 12:22
Работают ли в службе 112 психологи, и какие еще специалисты? На какую помощь могут рассчитывать люди оказавшиеся в трудной ситуации?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте, Марина!

В каждой смене, наряду с диспетчерами, работают психолог и лингвист. Психолог может в случае необходимости оказать психологическую консультацию заявителю. Лингвист осуществляет приём вызовов от иностранных граждан, преимущественно на английском языке.
 
Евгений Николаевич, Рубцовск
13.01.2020 18:16
Здравствуйте, с какими сложностями и проблемами наиболее часто сталкиваются диспетчеры системы-112?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте, Евгений Николаевич!

Главная проблема службы экстренных вызовов системы «112» Алтайского края состоит в большом количестве ложных вызовов. Речь идёт как о телефонных хулиганах, которые посылают диспетчерам ложные вызовы, так и наборе номера случайным нажатием на кнопку в кармане, сумочке и т.п. Зачастую, ложные вызовы происходят в результате элементарной технической халатности, когда телефон самопроизвольно активирует функцию вызова номера 112, например, в результате падения устройства или детской шалости. Зачастую, родители вынимают sim-карту из телефона, дают «игрушку» детям, которые случайно набирают телефон службы спасения. Детей необходимо научить пользоваться системой «112», но при этом объяснить, что звонить нужно только в экстренных случаях. Ложные звонки на сегодняшний день составляют 50 %, а зачастую и более, от общего количества вызовов, отвлекают диспетчеров и занимают линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.

При ошибочном звонке на «112», надо не вешать трубку, а сообщить диспетчеру, что номер набран случайно. Иначе, оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать не требуется ли ему помощь.

Не надо звонить на «112», чтобы сообщить о ситуации не требующей экстренного реагирования (как разблокировать телефон, что делать, если забыли пин-код банковской карты, узнать точное время, какой фильм идёт в кинотеатре, как проехать в тот или иной город и т.п.).

Кроме того, при вызове экстренных оперативных служб по звонку заявителя, диспетчер-112 убеждается, что соответствующие службы приняли вызов. Но диспетчер-112 не знает, как скоро прибудут они на место происшествия. Система-112 не посылает автомобили пожарной охраны, полиции, скорой помощи и других служб, диспетчер-112 передаёт карточку с необходимой информацией в экстренные оперативные службы различных ведомств, а они уже действую согласно ведомственных инструкций и регламентов. Таким образом, диспетчер-112 не сможет дать информацию заявителю о времени прибытия экстренных оперативных служб на место происшествия.
 
Евгений , г. Барнаул
14.01.2020 12:10
Как стать диспетчером службы 112?
Отвечает Колобов Александр Евгеньевич
Здравствуйте, Евгений!

Кандидаты на должность диспетчера проходят собеседование, тест по скорости набора на клавиатуре компьютера, а так же тестирование с психологом. Кандидат, успешно прошедший испытания зачисляется в кадровый резерв. При наличии вакансии, кандидат трудоустраивается на должность в соответствии с трудовым законодательством РФ.

После трудоустройства диспетчер проходит обучение по специальной программе в учебно-методическом центре краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае».
noc project.jpg.png

Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры