Бюджет Алтайского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 
Дата проведения: 12 ноября 2014 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 12
Участники:
Притупов Владимир Геннадьевич
Врио заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
 
 
 
Владимир Ходанович, Белокуриха
07.11.2014 12:13
Здравствуйте, как будет продолжаться газификация края в 2015 и последующих годах, судя по карте газификации, в крае очень мало районов подключено к газу? Планируется ли увеличение регионального материнского капитала, так, например в Новосибирске он составляет 100 т.р., в Кемерово 100 т.р., а в Алтайском крае  50 т.р.? Как повлияло снижение  цены на нефть на дотации из федерального бюджета? С каким дефицитом будет сверстан бюджет? Спасибо.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Владимир!
Мероприятия на 2015-2017 годы по газификации территории Алтайского края будут осуществляться в рамках подпрограммы «Газификация Алтайского края на 2015-2017 годы» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами на 2014-2020 годы» и охватывают 16 территорий. Планируется построить 641 км газопровода, газифицировать 19 525 квартир и 231 котельную.
Развитие системы газоснабжения в перспективе предусматривает строительство двух газопроводов-отводов в направлении городов Рубцовск и Славгород. Строительство газопровода до г. Рубцовска предусматривает газификацию 20 муниципальных районов и 3 городов от 19 газораспределительных станций, в направлении г. Славгорода предусматривает газификацию в 19 муниципальных районах и 3 городах от 15 газораспределительных станций.

Проектом закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» размер регионального материнского (семейного) капитала на 2015 год определен в размере 55 387,5 рубля. Общая сумма расходов 193 856 тыс. рублей – это увеличение к 2014 году в 2 раза.
Говоря о размере материнского (семейного) капитала, его необходимо рассматривать в комплексе мер социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей.
Законом Алтайского края от 31.08.2011 №100-ЗС «О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае» материнский капитал установлен в качестве поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей. При рождении в семье третьего (последующих) детей семья приобретает статус многодетной. Законодательством края многодетным семьям предусмотрены дополнительные меры поддержки:
- увеличение базового размера ежемесячного пособия на ребенка в 4 раза, на учащихся – в 6 раз;
- ежемесячная денежная выплата, до достижения им 3-летнего возраста, в размере, равном прожиточному минимуму на ребенка (в 2015 году – 7524 рубля);
- ежегодная выплата к школе 5 тыс. рублей (первоклассникам – 7,5 тыс. рублей);
- выплаты отличникам (1-3 тыс. рублей) и медалистам (10 тыс. рублей);
- бесплатная выдача лекарств, отпускаемых по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет;
- компенсационные выплаты на питание для учащихся общеобразовательных организаций.
Кроме того, при оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расходы на социальную поддержку указанной категории граждан предусматриваются в составе затрат на осуществление соответствующих краевых расходных обязательств. На выплаты многодетным семьям в 2015 году планируется направить 2 220690 тыс. рублей (14% от общей суммы расходов на социальную поддержку).
Также необходимо отметить, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Проектом федерального бюджета на 2015 год бюджету Алтайского края предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 26 350 млн. рублей, что на 5% выше объема межбюджетных трансфертов в бюджете на 2014 год.

Дефицит в 2015 году планируется в размере 2,8 млрд. рублей, или 6,8% от собственных доходов краевого бюджета, прогнозируемых на 2015 год, что соответствует требованиям установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
Кочетова Марина, Барнаул
07.11.2014 14:01
Владимир Геннадьевич! У меня несколько вопросов для нашей газеты:
1.Почему бюджет на 2015 год планируется сократить управлениям в разных процентах? Назовите средний процент?
2.Почему большие разрывы в зарплатах начальников Главных управлений и управлений - в 2 раза?
3.Почему зарплата бухгалтеров в управлениях больше зарплаты специалистов госслужбы?
Спасибо!
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Марина!
Расходная часть краевого бюджета на 2015 год запланирована с ростом на 4,4%. Объемы бюджетных ассигнований на 2015 год предусмотрены с учетом реализации приоритетов государственной политики, оптимизации структуры бюджетных расходов и повышения эффективности деятельности органов власти и краевых государственных учреждений.
Марина, для подготовки ответа на Ваши вопросы необходимо уточнить у вас информацию, позвоните, пожалуйста, по номеру 29-14-50.
 
Людмила Петровна Доценко, г.Бийск
07.11.2014 17:53
Добрый день. Я проживаю в г.Бийске в районе Заречья. Инициативная группа жителей нашего сектора индивидуальной застроки создали 12 октября  2014 г. ТОС "Озерное" без образования юридического лица. Дороги нашего микрорайона находятся в аварийном состоянии. Много лет не проводилось грейдирование. В некоторых местах по пер. Уральскому и Центральному нужно провести грамотно водоотведение. Вода весной попадает в жилые дома. Средств в городском бюджете нет на эти цели. Нам отвечают справляйтесь сами. Мы не в состоянии  на данный момент самостоятельно справиться с этой задачей. Просьба - увеличить объем средств в бюджете на 2015 год на цели ЖКХ(в частности дорожному управлению на улучшение качества дорог и водоотведение). Еще огромная просьба от жителей ТОСов города Бийска. Направлять хоть иногда бюджетные средства  на счет ТОСов для поддержания этого очень важного движения особенно в секторе индивидуальной застройки.
Второй вопрос касается  здания исторического отделения музея им.В.В.Бианки. Оно находится в аварийном состоянии. В каком году планируется выделить средства на его восстановление?
С уважением Л.П.Доценко
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Людмила Петровна!
В 2014 году создан муниципальный дорожный фонд г. Бийска, объем которого за счет доходов от акцизов на нефтепродукты оценивается на 2014 год - в 19 275 тыс. рублей, на 2015 год – в 21 188 тыс. рублей. Объем муниципального дорожного фонда может увеличиваться также за счет иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением представительного органа муниципального образования.
Кроме того, Распоряжением Администрации края от 27.03.2014 №90-р из краевого бюджета администрации г.Бийска выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в размере 39 795,7 тыс. рублей.
Частичный ремонт здания исторического отделения музея им. В.В. Бианки осуществлен за счет средств внебюджетных источников. В настоящее время отделение музея им. В.В. Бианки функционирует. Указанный объект является собственностью муниципального образования, финансирование ремонта объекта должно осуществляться за счет средств города Бийска.
 
Плотников Денис, Барнаул
08.11.2014 15:11
Владимир Геннадьевич! У нас очень эффективно работают краевые спортшколы, мы вторыми стали в Сибири в летней Спартакиаде молодежи, а это говорит о том, что в крае растет хороший спортивный резерв для сборных команд страны, но все это под нож проектом бюджета на 2015 год? Может есть возможность хотя бы сохранить бюджет на уровне этого года?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Денис!
Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период планируется с учетом мнения соответствующих органов государственной власти Алтайского края, являющихся главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствующей сфере.
Управление Алтайского края по физической культуре и спорту является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта и в праве самостоятельно определять приоритетные направления использования средств краевого бюджета, способствующие наиболее эффективному развитию массового и профессионального спорта в Алтайском крае.
В целях привлечения детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, кроме действующих спортивных школ, за последние годы в Алтайском крае открыты краевые государственные бюджетные учреждения дополнительного образования - специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва по боксу «Алтайский ринг», по баскетболу «Алтайбаскет», по тхеквондо «Олимпийские надежды».
В последние годы в Алтайском крае выделяются бюджетные средства на развитие современных видов спорта. Так, в 2014 году в КАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края» открыто отделение по гребле на байдарках и каноэ, спортсмены которого стали чемпионами мира в 2014 году и принесли золотые медали Алтайскому краю.
Кроме того, ежегодно предусматриваются средства на организацию и проведение таких значимых спортивных мероприятий, как краевые олимпиады сельских спортсменов Алтайского края и олимпиады среди малых городов Алтая.
В 2015 году сохранены расходы на осуществление мероприятий по предоставлению местным бюджетам субсидий на обеспечение условий для развития физической культуры и спорта и приобретение спортивного инвентаря для вновь открытых в муниципальных образованиях детско-юношеских спортивных школ и клубов, спортивных сооружений на территории Алтайского края в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы.
 
Шевляков Сергей, ветеран хоккея, Барнаул
09.11.2014 08:27
Дворец спорта уже давно не пригоден для хоккея, лед некачественный, помещения убитые и совершенно правильно, что начали строить новый ледовый дворец, но его же надо ускорить по стройке, а для этого нужно достойно финансировать, как объекты культуры. Какие средства будут выделены на продолжение строительства в 2015 году и когда планируется его открытие?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Сергей!
Строительство катка с искусственным льдом КГБУ ДО "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по хоккею "Алтай", расположенного по адресу: г. Барнаул, просп. Сибирский, д. 52, осуществляется в два этапа.
С начала строительства объекта направлено всего 133 млн. рублей бюджетных средств, в том числе 35 млн. рублей - средства федерального бюджета. Завершение второго этапа строительства объекта планируется в 2016 году.
 
Елена Татьянина, ИА "Интерфакс"
10.11.2014 11:36
Добрый день!
1. Владимир Геннадьевич, на сегодняшний день сформирован проект бюджета на 2015 год. Какие принципиальные изменения вносятся в доходную и расходную части, если сравнивать бюджет-2015 с бюджетом-2014? Какой при этом прогнозируется ВРП Алтайского края по итогам 2014 года и по итогам 2015 года?
2. В одном из сообщений пресс-центра администрации Алтайского края говорилось, что в бюджете края на 2015 год «предусмотрены средства для субсидирования авиасообщения между Барнаулом и Томском». Какой объем средств заложен на эти цели?
3. Госдолг Алтайского края, по данным на 1 октября 2014 года, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,8 раза. Изменится ли (и каким образом), по вашим расчетам, госдолг к 1 января 2015 года? Что будет с долгом в течение следующего года (прогнозируется ли его увеличение или уменьшение и на сколько)?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Елена!
1. Бюджет подготовлен исходя из оценки текущей ситуации в экономике, с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Алтайского края, при обязательном сохранении всех социальных выплат. Краевой бюджет на 2015 год прогнозируется с ростом доходов на 4%, в объеме 68 млрд. 724 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объеме 41 млрд. 666 млн. рублей, или 102% по отношению к текущему году.
Расходы краевого бюджета запланированы в объеме 71 млрд. 558 млн. рублей с ростом в 4%.
Расходная часть краевого бюджета на 2015 год формируется на основе государственных программ Алтайского края, которые являются базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах регулирования.
По данным Главного управления экономики и инвестиций, прирост валового регионального продукта по итогам 2014 года прогнозируется на 1,0% выше уровня 2013 года. Его объем может составить 433,7 млрд. рублей. Расчет значений валового регионального продукта края в 2015 году прогнозируется в пределах 470,1 млрд. рублей, или 102,1% к уровню 2014 года.

2. Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края совместно с Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области проработан вопрос об организации авиарейса по маршруту «Барнаул - Томск - Барнаул» на 2015 год на условиях софинансирования 50% из федерального бюджета и по 25% из региональных бюджетов Алтайского края и Томской области.
Ведется работа над документами по организации вышеуказанного рейса. Расчетно расходы краевого бюджета для субсидирования авиасообщения между Барнаулом и Томском составят 3 442 тыс. руб. Постановлением Правительства Российской Федерации маршрут «Барнаул - Томск - Барнаул» будет включен в перечень субсидируемых маршрутов из федерального бюджета на 2015 год.

3. Государственный долг Алтайского края составил на 1 октября 2014 года 2 153 734 тыс. рублей, или 4% по отношению к собственным доходам краевого бюджета – это небольшая долговая нагрузка.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года государственный долг Алтайского края увеличился на 1,5 раза за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Алтайского края, реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Алтайского края и ликвидацию последствий дождевого паводка, сложившегося в результате выпадения обильных осадков в мае-июне 2014 года на территории края.
Бюджетные кредиты, в отличие от кредитов коммерческих организаций, предоставляются под минимальные проценты и не требуют отвлечения больших средств из бюджета на их обслуживание. При наличии возможности получения бюджетного кредита из федерального бюджета Администрация Алтайского края готова получить бюджетный кредит.
 
Федор Михайлович, с. Табуны
11.11.2014 00:21
Здравствуйте! Владимир Геннадьевич, скажите какие риски ждут муниципальные бюджеты в 2015 году в связи с принятием изменений по полномочиям в 131-ФЗ.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Федор Михайлович!
Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.05.2014 №136-ФЗ в Федеральный закон №131-ФЗ, касаются взаимоотношений между бюджетами поселений и районным бюджетом. В соответствии с вышеуказанным законом часть полномочий сельских поселений с 1 января 2015 года передана на районный уровень. В целях обеспечения сбалансированности районных бюджетов на федеральном уровне подготовлены изменения законодательства, которые приведут к перераспределению налоговых и неналоговых доходов в пользу районных бюджетов.
Таким образом, указанные изменения не затрагивают взаимоотношения субъекта и муниципального района и на сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов не отразятся, но создают основу для повышения эффективности использования средств местных бюджетов.
 
Анна, Алейский район
11.11.2014 09:11
Планируется ли выделение субсидий на капитальный ремонт учреждений культуры в 2015 году?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Анна!
В краевом бюджете на 2014 год предусмотрено предоставление муниципальным образованиям субсидий на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве в сумме 30 млн. рублей. Приоритетным направлением использования субсидий определены объекты культуры.
 
Сергей
11.11.2014 11:56
Уважаемый Владимир Геннадьевич. Запланировано ли в бюджете повышение оклада государственным служащим Алтайского края? В 2012 году оклад был повышен на 6%, в 2013 году на 5% (что не покрывает инфляцию), в этом году повышение не запланировано, премий нет.
Рубль ослаблен на 30% по отношению к доллару за последний год, что неизбежно влечет за собой рост цен. Поскольку государственным служащим запрещено заниматься любой другой деятельностью, за исключением образовательной, размер оплаты труда можно назвать недостаточным. Квалифицированных специалистов трудно привлечь на госслужбу работать за идею. Все эти факты вызывают крайнюю обеспокоенность.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Сергей!
Согласно законодательству о государственной службе в Российской Федерации, условия оплаты труда государственных служащих субъекта, получающего финансовую помощь, находятся в увязке к заработной плате государственных служащих Российской Федерации, с учетом того, что на уровне Российской Федерации решение об индексации оплаты труда не принято проектом закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» индексация оплаты труда государственным служащим Алтайского края не предусмотрена.
 
Артем
12.11.2014 10:53
Добрый день. Если исходить из пояснительной записки к проекту краевого бюджета на 2015-2017 годы, очевидно, что наибольший дефицит заложен на 2016 год. Сумма (4,5 млрд), которая фигурирует в документе, практически вдвое превосходит аналогичные показатели 2015 и 2017 годов. Более того, именно на 2016 год запланированы самые низкие доходы (67,2 млрд рублей). Чем объясняется такое распределение средств? Второй вопрос. Как известно, аналогичный проект федерального бюджета предусматривает секвестирование дотаций для части регионов. Насколько актуально это для Алтайского края? И последнее. Алтайские налоговики утверждают, что в текущем году столкнулись с очевидными трудностями при сборе обязательных платежей. Нет ли у вас опасения, что в силу проблем краевого УФНС в 2015 году региональный бюджет недосчитается определенной доли поступлений, заложенных в качестве базовых показателей? Тем более на фоне поправок в Налоговый кодекс, которые дадут право муниципалитетам вводить региональные сборы с предпринимателей, начиная с 2015 года, что неизбежно приведет к ликвидации части бизнеса, либо уходу в "тень".
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Артем!
Дефицит бюджета Алтайского края на 2016 год запланирован в объеме 4 504 млн. рублей – это 10% по отношению к собственным доходам, что соответствует установленным Бюджетным кодексом требованиям. Доходы бюджета сформированы с учетом межбюджетных трансфертов, распределенных проектом федерального закона о федеральном бюджете.
В течение 2015-2017 годов запланированные в федеральном бюджете, но не распределенные по субъектам, межбюджетные трансферты будут распределяться отдельными решениями Правительства РФ. С учетом данных решений будут скорректированы доходы и дефицит бюджета.

Проектом федерального бюджета на 2015 год бюджету Алтайского края предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 26 350 млн. рублей, что на 5% выше объема межбюджетных трансфертов в бюджете на 2014 год.

Прогноз доходов краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Алтайского края за 2014 год, а также уточненного прогноза социально-экономического развития края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и оценки поступлений доходов в краевой бюджет в 2014 году. При расчете объема доходов краевого бюджета учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вступающие в действие с 1 января 2015 года.
Кроме того, прогнозируемый объем налоговых доходов краевого бюджета сформирован на основании предложений главного администратора доходов – Управления ФНС России по Алтайскому краю.
В тексте законопроекта №605370-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», размещенном на сайте Государственной Думы Российской Федерации, отсутствуют поправки, предусматривающие введение местных сборов на отдельные виды предпринимательской деятельности. В настоящее время оснований для введения дополнительных сборов нет.
В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обозначены конкретные меры, призванные обеспечить создание благоприятных условий для появления новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит недостоверной информации, размещенной в СМИ и различных интернет-страницах о введении дополнительных сборов.
 
Светлана Лырчикова, , Аргументы и Факты на Алтае
12.11.2014 12:28
1.Владимир Геннадьевич! Если мы правильно понимаем, собственные доходы бюджета - 2015 прогнозируются в 41 млрд 665 млн., что есть 109,3% к ожидаемой оценке поступлений доходов в бюджет-2014. Поясните, пожалуйста, откуда эти 109%, если на последней сессии АКЗС представитель Счетной палаты края уже говорила о наблюдающейся отрицательной динамике по основным доходным источникам, и о том, что эта тенденция объективно не изменится в лучшую сторону?
2.Предусмотрены ли в бюджете-2015 индексации зарплат бюджетников, пенсий, социальных пособий? Спасибо.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Светлана!
В 2014 году отрицательная динамика по поступлению доходов в краевой бюджет сложилась к прогнозным показателям, в целом же по отношению к соответствующему периоду 2013 года наблюдается положительная динамика, и в целом по итогам года ожидается незначительный рост доходов. Темп роста налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составляет за январь-октябрь 2014 года 109%.
Объем доходов краевого бюджета на 2015 год прогнозируется с ростом 109,3% к оценке 2014 года. Рост доходов краевого бюджета сложился за счет преобладающего роста по акцизной группе налогов (126,2% к оценке 2014 года).

Все социальные обязательства бюджета остаются приоритетными расходами в 2015 году, сохраняются все виды выплат 2014 года, будет произведена индексация расходов, направленных на компенсацию льгот по ЖКУ.
По оплате труда работников бюджетной сферы необходимо отметить, что мероприятия, проводимые в крае по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», направленные на поэтапное повышение к 2018 году средней заработной платы работников бюджетной сферы до 100 (200)% от уровня средней заработной платы в регионе, будут продолжены. На указанные цели в краевом бюджете на 2015 год средства предусмотрены, кроме того, планируется направить более 1 млрд. рублей за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
 
Кайгородова Елена Аркадьевна, Алтайский край, город Заринск
12.11.2014 14:15
Здравствуйте, Владимир Геннадьевич! У моего сына Кайгородова Павла (21 год) заболевание "рассеянный склероз" с 18 лет, инвалидность 3 группы. Он учится в АлтГТУ на 3 курсе, на факультете Программная Инжинерия, проживает в городе Барнауле.
Ему нужен препарат ПИТРС второй линии: "Гилениа (Фингалимод)". Препарат не входит в список "льготных,бесплатных".
Лекарство назначил заведущий неврологическим отделением Краевой клинической больницы Федянин Александр Сергеевич. Мой сын получал лекарство с июля 2013 года по июль 2014 года. Сейчас он остался без лекарства, заболевание прогрессирует, другие лекарства ему не подходят.
С 2011 года по 2012 год ему назначали "Генфаксон"(уколы в ногу сын ставил сам себе через день). Это лекарство не помогало, места уколов воспалялись, долго заживали, на ногах остались шрамы. Состояние павла ухудшалось, он не мог полноценно жить и учиться и ему пришлось уйти в академ.отпуск по болезни.
После назначения нового препарата Гилениа ему стало значительно лучше, хотя некоторые проблемы со здоровьем остались, он продолжил учебу. Завтра 13 ноября сын идет на прием к врачу Федянину А.С.
Летом шестого августа Павел был на личном приеме у Даниилы Владимировича Бессарабова, но вопрос с лекарством не решен.
Будут ли выделены деньги на приобретение лекарства Гилениа (фингалимод) для больных рассеянным склерозом?
Будет ли включен препат Гилениа в список обязательных льготных лекарств?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Елена Аркадьевна!
Проектом Закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусматриваются средства на семь высокозатратных нозологий. Данные денежные средства поступают в краевой бюджет в виде иных межбюджетных трансфертов и расходуются на организационные мероприятия (логистику). Сами лекарственные препараты поступают в край в натуральном виде. Утверждение списка лекарственных средств, в том числе по указанному заболеванию, осуществляется Распоряжением Правительства Российской Федерации и не относится к компетенции Алтайского края.
Для дальнейшей проработки указанный вопрос будет направлен в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
noc project.jpg.png

Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры