Постановление Администрации Алтайского края «О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года»

Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года

В соответствии со статьями 6, 21 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по представлению управления охотничьего хозяйства Алтайского края, по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования постановляю:

1. Ввести ограничения на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года на территории Алтайского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, путем запрета охоты на водоплавающую дичь.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации края от 10.04.2012 № 175 «О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2012 года».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Михаил Литвинов,  Барнаул 53 политтехнолог
27 Фев 2013

Поддерживаю запрет по нескольким причинам. Охота сегодня - это не промысел для обеспечения питания семьи, а удовольствие. И это удовольствие одних крайне плохо отражается на многих других. Для самих охотником должно быть выгодно, чтобы было больше "объектов для получения своего удовольствия". Значит, весной не нужно стрелять, распугивать, оставлять костры, множество пустых бутылок и прочих почти обязательных атрибутов процесса получения удовольствия. Я рыбак и понимаю, почему весной нужно меньше прессинговать водоемы.
Отдельный момент - по селезням. Какие все-таки у нас классные охотники - на подлете селезней отличают от уток! У рыбаков сложнее - карася от леща отличаем еще в воде, но самку от самца - ну, никак не получается. Уровень не такой, или охотимся меньше?
И вообще - утки у вас, уважаемые охотники, глухие и слепые? Вы селезней валите, а утки так спокойненько летают, все происходящее их не касается!
Друзья-охотники - соотносите свое удовольствие с необходимостью сохранения нашей алтайской природы!
Виталий,  г. Барнаул 27 агроном
27 Фев 2013

Нормальные законопослушные охотники за два дня весенней охоты не могут нанести существенного вреда поголовью птиц. Правильная охота на селезней кряковой утки не влияет на их поголовье, селезни в последствии только мешают уткам нормально высиживать потомство. Кроме того браконьерам все равно, будет запрещена охота или нет. Они наносят колоссальный вред и запрет законной охоты проблему не решает. 
Я за правильную, законную охоту!!!     
Ольга,  Барнаул 22 юрист
27 Фев 2013

Я считаю, что нужно запретить охоту в весенний сезон 2013 года. Отдыхать охотникам можно и другим путем, не убивая при этом животных, в частности птиц. В нашем крае прекрасная природа, а если мы все будем отдыхая убивать, от нашей замечательной природы ничего не останется. И наконец, животные тоже имеют право на жизнь!
Владимир,  Рубцовск 36 Водитель вездехода
27 Фев 2013

Я за открытие охоты весной. Но надо открывать пораньше пока летит пролётная,а ни когда прилетит местная. На Ямале весной  гусей бьют десятками причем законно. А у нас пролётного вообще запретили?
Сергей Александрович,  Сибирский регион 50 военный пенсионер
27 Фев 2013

А почему г-ну Карлину каждую весну приходит в голову такая мысль... "Запретить охоту". Я думал, что слово охота, подразумевает охотников. Почему не прислушиваемся к мнению тех, для кого существует "охота"?

Кто лоббирует данное мероприятие... спектакль, называемый "Забота о сохранении водоплавающей на территории Алтайского Края"?
Алексей,  Рубцовск 28 Эколог
27 Фев 2013

В любом случае необходимо корректировать численность птиц, так как им нечем будет питаться. Я за открытие весенней охоты.
Андрей,  Барнаул 37 Крестьянин
27 Фев 2013

Считаю бессмысленным проводить опрос общественного мнения, либо какие-то голосования по вопросу на который ответ один - ОХОТА ДОЛЖНА БЫТЬ!
Сроки, объекты и нормы добычи должны быть установлены специалистами.
Алексей,  НСО 39 ЛЕТ ИП
27 Фев 2013

Запреты ни к чему хорошему ни приведут.Вопрос об охране нужно решать на уровне государства со странами зимовки птиц,где их стреляют не считая.Мы получается разводим для них а сами на два дня выехать на природу ,ни факт что добудем, не можем!!
Я за открытие!!!
Александр,  Рубцовский район с.Веселоярск 63 пенсионер
27 Фев 2013

Вред  размножению дикой природы наносят вороны. Охотником  охота нужна для отдыха. Я за открытие весенней охоты.
Илья,  Новосибирск 30 Руководитель отдела логистики
27 Фев 2013

Весной по прилету в места гнездования охота происходит не на уток, а на селезней, на тех, кто уже во время миграции свою функцию выполнил и кого в популяции переизбыток. Изъятие их благотворно сказывается на остальных- на это неоднократно указывали ученые. Точное определение сроков охоты и необходимый контроль- это и есть основная задача властей регионов . Запрет охоты в отдельном субъекте федерации, при отсутствии соглашения у государства с Европой и Азией по перелетным птицам- это абсурд и пренебрежение интересами людей Алтайского края, чье увлечение- охота .
Во все времена, не «цветное» население , а охотники были самыми умелыми защитниками Родины, и их исскуственная деградация более, чем недальновидное решение.
Кухарёнок Сергей Борисович,  г. Бийск 28 программист
27 Фев 2013

Моё отношение к весенней охоте весьма неоднозначное. Главная проблема этой охоты - то, что она ведётся не по правилам. НА 1000 добросовестных охотников найдётся 100 негодяев, которые будут бить всё что видят и нанесут огромный вред. И если-бы была возможность не дать таким людям выйти в поля и леса, то я был-бы за... а так конечно против, хоть от этого и пострадает большинство охотников.
Гусев Борис Павлович,  город Барнаул 79 лет преподаватель ВУЗА
27 Фев 2013

Поддерживаю запрещение весенней охоты на водоплавающую дичь. Природные богатства нужно не только использовать, но и воспроизводить.
ВИТАЛИЙ,  АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 39 СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ
27 Фев 2013

Я не согласен с закрытием охоты так как не вижу в этом смысла, водоплавающей дичи больше не стало, я считаю, что если закрывать охоту, то надо закрывать её по всей РФ, а так получается что везде можно охотиться, а мои права охотника ущемляются, потому что в Алтайском крае живу, как-то не правильно это, чем мы хуже других охотников РФ.
Евгений,  Алейск
27 Фев 2013

Глупо утверждать что утки становится меньше в каком то определённом месте, крае, области или водоёме, потому что птицы преодолевают тысячи километров в процессе миграции и запрет охоты в каком то одном месте не сказывается на поголовье птиц, в то время когда за границей идёт практически круглогодичная охота, права Российского охотника ущемляются. Смысла в запрете весенней охоты на территории Алтайского края нет, так как уменьшение водоплавающих птиц это проблема не одного края или области а общемировая и комплексная и охота в проблеме уменьшения птиц стоит на самом последнем месте, а вот пополнение бюджета за счёт весенней охоты помогло бы воспроизводству косуль и кабанов, которых погибло много этой снежной зимой, о чём говорится на сайте УПРАВЛЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ: 25 февраля 2013 г. и подготовились бы к борьбе с браконьерством, так как постоянно приходится слышать от егерей жалобы на нехватку топлива и средств. Так что открытие весенней охоты это экономически необходимое решение.
Сергей,  Томская область 55 пенсионер
27 Фев 2013

Сергей Михайлович, 55 лет, охотник с 40-летним стажем

1. То, что заявляет журналист Малыхин - абсолютно неверно. 15000 охотников из 70000 на весеннюю охоту - это очень большое количество. Да и не все, кто имеет охотбилет, а тем более сейчас государственный, являются охотниками, процентов 10 получили госбилет ишь бы был.
2. Есть конкретные документы от конкретных организаций, в том числе и от экологических в которых прямо противоположный вывод - весенняя охота в России не наносит ущерба водоплавающим, настоящие ученые и общественники как раз и доказывают что основной вред поголовью водоплавающих наносится за пределами России.
3. За открытие стоят не только охотпользователи, а это в основном общественные организации, но и огромное число истинных любителей традиционных видов охоты в России, в том числе и с подсадными утками.
4. Запрет охоты приведет к росту браконьерства - меньше глаз, больше свободы. Больше будет весенних палов, ни один охотник в здравом уме не станет сжигать свою палатку, автомобиль, а увидев пожар примет все достаточные меры, и тому есть много примеров.
5. Воспитание молодого поколения сейчас и так стоит на очень низком уровне, так куда мы будем загонять молодежь - на природу, под присмотром опытных охотников, учиться как вести себя в тайге, как относиться к природе или в бары, салоны и наркопритоны?

И как журналист Малыхин, я очень надеюсь, что все таки победит здравый смысл, а не интересы малой группы людей, ставящих свои амбиции выше интересов простого народа.
Матис Денис,  Редакция "Российской газеты" 35
26 Фев 2013

Не особо вижу смысл обсуждать! Пока птенцов не высидят и не подростят, трогать нельзя. Иначе скоро вообще придется забыть что такое охота. Простая логика подсказывает, что пора взять паузу.
Сергей,  г. Бийск 27 лет орнитолог
26 Фев 2013

Весенняя охота должна быть запрещена не только для восстановления численности водоплавающей и боровой дичи, но, как я считаю, прежде всего для снижения фактора беспокойства во время гнездования редких и исчезающих видов птиц. Наши исследования экологии редких видов хищных птиц в Алтайском крае, в частности беркута, степного орла, орла-могильника, большого подорлика, филина, балобана и сапсана, подтверждают, что связанное с весенней охотой беспокойство является для них одним из решающих лимитирующих факторов, который необходимо исключить.
Еще, конечно, необходим запрет применения свинцовой дроби.
Василий,  с.Солоновка Волчихинского района 50 лет Егерь
26 Фев 2013

Считаю решение на запрет весенней охоты неправильное.И то-что у нас из-за закрытия весенней охоты 2012 г . Дичи стало больше:"это обсурд ". Если кто бывает весной на природе: У нас селезней преобладает .На одну утку приходится два а то и до десяти селезней. А они на увеличения поголовья не влияют, а иной раз и способствуют уменьшению.Из-за разорение кладок.
Владимир,  Сибирский федеральный округ 51 год военный пенсионер
26 Фев 2013

Парадокс, но запрет введён в регионе, где в 20-е годы прошлого века Е. Н. Пермитиным и А.С. Новиковым-Прибоем создавались первые в советской стране общественные организации охотников и издавались первые охотничьи литературно-художественные журналы. Охота - это целый культурный пласт, который данным запретом перемещён в ранг недоступного.
Андрей,  ЗАТО Сибирский 34 года военнослужащий
26 Фев 2013

Считаю, что закрытие весенней охоты, а затем открытие осенней в неограниченом количестве (как было в прошлом году) не ведёт к увеличению популяции водоплавающих. Во первых основной гнёт на популяции исходит от ворон, хищников и конечно же, от того, что на зимовках бьют нашу птицу в огромных количествах. А весенняя охота в разумные сроки на селезней и пролётного гуся никак не может сказаться на уменьшении количества водоплавающих. Я за весеннюю охоту.
Сергей,  Барнаул 51 Служащий
26 Фев 2013

Категорически против.
1.Огромное количество водоплавающей дичи (сотни тысяч гусей и миллионы уток) пролетая над нашим регионом на север для гнездования ,лишь ненадолго делают остановку у нас.При правильном подходе и разумном расчете определения сроков начала открытия весенней охоты под выстрел попадает только пролётная дичь.Местные гуси прилетают на две,три недели позже.
2.Весенняя охота не бывает добычливой.Даже добыв одного дикого гуся (а бывали сезоны и не одного) получаешь огромное удовольствие и эмоции,которые остаются надолго.
3.Весенние палы!!! Надеюсь экологи могут назвать ,хотя бы приблизительно,цифры ущерба,наносимого данным ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, диким животным. Или же легче всего обвинить охотников в уменьшении количества дичи .Кстати,охотники все состоят на учёте,а следовательно большинство из них-законопослушны.И ещё-охотопользователи могут назвать количество добытых животных после окончания охоты и сдачи лицензий.   Ловите ПОДЖИГАТЕЛЕЙ.  Слабо?
4.Охота-увлечение здоровых духом и телом людей,которые больше думают о сохранении природы родного края,нежели чиновники от экологии.
5.Запрещая хорошие увлечения ,только увеличим количество шприцов в подъездах и на детских площадках.
6.Хотел ещё сказать о рабочих местах,которые создают отрасли промышленности,связанные с охотой ,ну да хватит.
           С уважением,охотник с 18-летним стажем.
Дильнара,  Алтайский край Третьяковский район 35 Банковский работник
26 Фев 2013

Я против охоты!
Игорь,  Бийск 50 электрик
26 Фев 2013

Я за открытие можно привести массу доводов ,но главное строгость законов не дает гарантий на их соблюдение наведите порядок в использовании снегоходов на охоте это главный бич алтая.
Егошин Алексей Владимирович,  Из Барнаула 34 года военнослужащий
26 Фев 2013

Я не поддерживаю запрет. Запретом можно только спровоцировать рост браконьерства весной. Численность птицы на Алтае необходимо увеличивать разведением, а не запретами на охоту. А закрытие охоты в прошлых годах и так привела к уменьшению людей которые специально только из-за открытия весенней охоты на селезня содержали подсадных уток. Необходимо не запрещать, а лучше осуществлять контроль за соблюдением правил охоты, и выделять средства для воспроизводства птиц. Ведь в последнее время воспроизводством птиц занимаются только энтузиасты и те-же самые охотники которые и увлекаются охотой. А вот зеленых которые только говорят о запрете на охоту я не разу не видел, чтобы они, что-то сделали конкретного для воспроизводства птиц.
Сергей,  с. Ключи 35 Экономист-менеджер
26 Фев 2013

Я против запрета в весенний сезон, т.к. добывается только селезень утки в ограниченных количествах и за непродолжительный период. По моему мнению необходимо корректировать норму добычи исходя из  условий текущего года и жестко это контролировать.
Беляев Александр Дмитриевич,  БИЙСК 25 рабочий
26 Фев 2013

Весенняя охота нужна.Это наша Русская традиция.Охота проводимая по правилам никакого урона не приносит и на численность повлиять не может.т.к. вессенняя охота выборочная и ведётся только на самцов.
Я ЗА ОТКРЫТИЕ.
Беляев Д.В.,  Бийск Алт.край 45 рабочий
26 Фев 2013

Я за открытие весенней охоты.
Закрытие охоты не единственный способ увеличения численносТи животных,а в частности для птиц вообще мало эффективный.Весной охота ведётся только на селезня который не даёт утке сидеть на гнезде.
Также надо подумать и об охотхозяйствах,которые зарабатывают на охоте деньги,а эти деньги они используют на разведение,кормление диких животных и птиц,На контроль за охотой,на борьбу с браконьерством.
Я ЗА ОХОТУ!
Александр,  Барнаул 33 инженер
26 Фев 2013

Данный запрет на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года на территории Алтайского края считаю не целесообразным!!! Так как весенняя охота на перелетную водоплавающую дичь на территориях, смежных с Алтайским краем (Новосибирская область, республика Казахстан) не запрещается!!! Могу заметить, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов безсмысленно вводить ограничения на использование охотничьих ресурсов только в одной области (крае). Необходимо их рационально использовать!!! Для этого нужно всего лишь правильно расчитать сроки и дату открытия весеннего сезона охоты. А это прямая работа Управления охотничьего хозяйства Алтайского края.   Как показывает практика, в последние годы весенняя охота открывалась поздно, то есть когда прилетела птица, которая гнездится на территории Алтайского края.
Артеи,  Рубцовск 32
26 Фев 2013

Я И ЕЩЕ ТЫСЯЧ ПЯТЬ ОХОТНИКОВ ПРОТИВ ЗАКРЫТИЯ
Сергей,  Красноярск 53 юрист
26 Фев 2013

    Традиции российского народа и традиции русской охоты надо хранить, а не отдавать на откуп "модным" движениям и пожеланиям из-за рубежа.
     При соблюдении установленных правил и требований проведения весенней охоты в России вреда популяции водоплавающей и боровой дичи не наноситься, т.к. охота проводится на самцов, а при правильном определении сроков проведения охоты фактор беспокойства также минимален.
     Охота проводится на мигрирующие виды водоплавающей дичи, а места гнездовий и размножения как правило закрыты для охоты.
    Закрытие  весенней охоты в регионах  повысит социальную напряженность среди населения увлеченного охотой, а это значительная часть населения Сибири.
    Я за открытие весенней охоты в сибирском регионе.
Валерий,  Павловск с, Лебяжье 45 пчеловод
26 Фев 2013

За закрытие!  Лично я считаю недопустимо уничтожать и распугивать  водоплавающую дичь в сезон размножения,
Сергей,  Михайловское 55 пенсионер
26 Фев 2013

Все великие люди поэты,писатели описывали красоту весенней охоты!А сколько любителей и ценителей этого прекрасного времени года его с нетерпением ждут.Рисуя красочные картины своих вооброжений. У нас хотят отобрать нашу культуру. А значит наше прошлое и настоящее.И всётаки я надеюсь что переживу эти волнительные мгновения весны,услышу токующего касача и глухоря, увижу весенего селезня и постою на тяге вспомнив Тютчего. Проживаю Алтайский Край с. Михайловское.Стаж 38 лет.
Эльвира Николенко,  Новосибирск 39 Директор общественной организации "Сибирский экологический центр"
26 Фев 2013

Поддерживаю запрет весенней охоты. Надеюсь, что и другие сибирские регионы последуют этому примеру.
Для Новосибирской области это очень актуально, большая часть территории которой - озерно-болотные комплексы, где весной останавливаются на отдых птицы, летящие гнездовать на север. Ученые Института Систематики и Экологии Животных СО РАН приводят ужасные цифры - насколько снизилась численность птиц на пролете и местных водоплавающих видов в последние десятилетия. Основной причиной называют растрел в дни весенней охоты. 
Запрет - это не только законодательная мера со стороны власти, это, в первую очередь, заявление гуманной по отношению к природе позиции.
Иван,  Ельцовка 37 шофёр
26 Фев 2013

Я против охоты. У нас в селе практически уже не увидишь дикой утки утки.
Анатолий,  Зональный район с Зональное. 62г Врач
26 Фев 2013

Полностью поддерживаю запрет на весеннюю охоту,так как охотится уже не на кого. Уже не осталось дичи как птицы так и других видов,зайца.косули,лисы не говоря уже про лосей.Варварское исстребление браконьерами всего живого в том числе птицы на водоемах и рыбы в водоемах.Может запрет сохранит птиц и нашу природу Алтайского края.Больше нужно уделять внимания вопросам охраны природы.
Людмила Кейбол,  Змеиногорск 55 лет Журналист
26 Фев 2013

Поддерживаю данное предложение о запрете охоты на водоплавающую дичь. Если сегодня не поберечь птиц, то наши дети дикую утку и гуся увидят только в зоопарке.
Сергей,  Алтайский край с.Поспелиха 32 года водитель
26 Фев 2013

Уважаемый Александр Богданович.
Есть много способов увеличения численности дичи, от биотехнических мероприятий до дичеразведения. Запрет охоты это самая простая и неэффективная мера.
В крае не одно охотхозяйство, которое взяло в аренду землю у Государства и ведет лишь предпринимательскую деятельность, не занимаясь ни дичиразведением, ни биотехническими мероприятиями. Ему надо  деньги за путевки собрать и все.
Пожары в которых каждый год гибнет большая часть всех животных, тоже приписывают на долю охотников. Но годы, когда охота была закрыта, показали иную картину, пожаров меньше не стало.
Охота в весенний период на водоплавающую дичь осуществляется на разливах ( селезни уток), на полях (гуси). Благо зима в этом году многоснежная а значит будет много разливов.
Гнездование этих видов происходит на постоянных водоемах где охота ЗАПРЕЩЕНА!!
В связи с этим в основном тревожат птиц при гнездовании:
- серая ворона;
- наземные и пернатые хищники;
- рыболовы и отдыхающие и т.д.
Охотник же сам заинтересован в сохранение биоресурсов.
Важным фактором не причинения вреда, является своевременное открытие охоты.
Благодаря "Зеленым" и СМИ освещающим только действия псевдоохотников            (браконьеры, и им подобные) которых абсолютное меньшинство, создалось мнение что все охотники "Убийцы и Пьяные рожи."
Сроки Весенней охоты  итак минимальны, прощу Вас не лишать нас, настоящих охотников, которых поверьте очень много, этого большого, душевного праздника.      
С уважением, Филин С.Ю.
Юрий,  Рубцовск 56
26 Фев 2013

Я не согласен, что бы закрывали весеннею  охоту!
Юрий,  Алтайский край 41
26 Фев 2013

Я не согласен на запрет весенней охоты в Алтайском крае.
Коваль Сергей Анатольевич,  Барнаул
26 Фев 2013

В преддверии весеннего сезона охоты на пернатую дичь в обществе, СМИ и интернет порталах (http://www.huntingsib.ru/news/view/77704/, http://www.huntingsib.ru/news/view/78010/), широко обсуждается и собирается общественное мнение об открытии охоты в весенние сезон 2013 г.. Мнения граждан (http://www.huntingsib.ru/news/view/77704/) и различных общественных организаций разделились, есть как сторонники так и противники.
Целесообразность открытия весенней охоты на пернатую дичь подробно изложено в заключение ФГУ «Центрохотконтроля», данное заключение находится в Алтайской Краевой Общественной организации охотников и рыболовов.
Согласно ФЗ-209 от 24.07.2009г. ст. 22 является не единственной для поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов так же есть статьи 32 - 34 настоящего Федерального закона Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, ст. 38 предусматривает и проведение биотехнических мероприятий по увеличению численности охотничьих ресурсов.
Как видно из перечисленных статей настоящего Федерального законна есть много способов по увеличению численности охотничьих ресурсов, а запрет является лишь одним из многих и одним из самых простых(не эффективным см. заключение ФГУ «Центрохотконтроля») для субъекта РФ.
Александр ,  село Волчиха 56 лет Председатель охотобщества
26 Фев 2013

Уважаемый Александр Богданович!

Отправляем Вам обращение многочисленных охотников Волчихинского района, которое до этого было отправлено депутатам АКЗС.


Обращаемся к Вам от имени многочисленных охотников Правления Волчихинской районной общественной организации охотников и рыболовов.
Вопрос один: будет ли весенняя охота? И почему ее хотят закрыть? В большинстве регионов, где пытаются закрыть весеннюю охоту, большую роль в иницинировании запретов играют арнитологи, экологи и «зеленые». Большинство из них не являются охотниками, а потому и слышать не хотят доводов в защиту весенней охоты от биологов – охотоведов и охотников. Сейчас много зависит от региональных властей, причем как от руководителей охотничьей власти, так и от губернатора.
  Сейчас Россию прямо – таки тянут присоединится к Афро – Евразийскому соглашению, а ведь это лишит их традиционной весенней охоты на водоплавающих птиц, которые выросли на территории нашей страны. На зимовках, этих птиц ловят сетями, травят ядами, причем тешат себя господа в странах азитско – тихоокеанского региона в течении длительного периода времени. Охотничий сезон там обычно длится 6 – 7 месяцев, не то, что у нас аж 10 дней. Вот и вызывает у охотников огромное разочарование от действия нашего «уважаемого начальства». Сколько еще можно трепать нервы охотника или так его ненавидеть. Мы же все люди. Весенняя охота – это наша традиционно русское достояние переданное нам от дедов и отцов. Запретить ее, значит уничтожить культуру и традицию весенней охоты. Весенняя охота резко ограничена по срокам и носит исключительно избирательный характер, причем еще полезна для популяции уток, поскольку позволяет изъять из природы избыточное число селезней, которые в выводковый период крайне негативно влияют на выведение потомства, что подчас ведет к гибели кладок яиц и вылупившихся утят.
    Весенняя охота должна проводиться с неукоснительным соблюдением ее правил. Охотники стали возрождать поголовье подсадных уток и полноценная охота с подсадными, снова стала радовать охотников. Правление считает, что охоту на водоплавающих птиц весной закрывать недопустимо, поскольку закрытие не приведет к увеличению их численности. Это показал 2012 год, когда охота была закрыта. Она насильно спровоцировала социальную напряженность, неконтролируемый рост браконьерства, что достаточно очевидно, и дала противоположный эффект снижения численности водоплавающей птицы.
    В последнее время чаще можно слышать мнения о том, что нарушения правил охоты стало больше. К сожалению в этих выводах много правды. Однако это не значит, что в каждом охотнике нужно видеть потенциального браконьера. Нужно ужесточить государственный контроль над соблюдением правил охоты, жестче наказывать нарушителей, но при этом не должны страдать интересы порядочных, истинных охотников глубоко любящих родную природу и радеющих за сохранение и приумножения ее богатств.
    Уважаемые депутаты, Правление очень Вас просит не допустить закрытие охоты. Не дайте загубить традиционную часть русской культуры, которая является нашим национальным достоянием.
   По поручению Правительства РФ (1998 г.) был создан "Координационный совет по проблемам развития охотничьего хозяйства России" и подобные советы в регионах, где черным по белому написано Совет состоит только из охотпользователей. В Алтайском крае изначально это был координационный Совет охотпользователей Алтайского края под председательством Председателя Правления краевого общества охотников. Однако, никто не знает почему Совет переименовали в общественный Совет и ввели в него 4 чиновника от Управления охотничьего хозяйства Алтайского края, а председателем сделали начальника крайохотуправления.
          Более того, от "науки" ввели доктора наук Снегирева, у которого нет ни одной научной работы по теме: "охотничье хозяйство". Господин Снегирев, является специалистом по болезням собак.
          В связи с чем, охотники считают правомерным ввести предложение о выводе из общественного Совета, минимум, 50% государственных чиновников "от охоты", представителя науки, который никакого профессионального отношения к охотничьему хозяйству края не имеет. Ввести туда людей, представляющих интересы широкого круга охотников, специалистов - охотоведов и после этого провести заседание Совета по вопросу ограничения весенней охоты в Алтайском крае.
         Только в этом случае решение координационного Совета которое, кстати носит рекомендательный характер, можно считать легитимным, вынести вопрос на обсуждение широкого круга охотников Алтайского края, после этого, Вам, принять правильное решение о весенней охоте в Алтайском крае.
      
Александр,  Россия 54 Пенсионер
26 Фев 2013

Охота на перелетных птиц  существовала  с незапамятных времен и никогда на территории нашей страны не влияла на их популяцию, слишком велика территория и слишком низка плотность населения. Тем более охота в административных границах субъекта федерации, этот объект охоты и государственных границ не признает. Плотность охотников на 1кв. км. водной поверхности Алтайского края менее 7 чел. (Площадь 2388кв. км., охотников  весной 15 тыс. ) – много это или мало? Это ничто по сравнению с плотностью населения в местах зимовки водоплавающих- Европы, Индонезии, Китая и тем влиянием которое там на них оказывают. Сопоставимое с этим влиянием это экология, вирусы и климатические условия конкретного года на данной территории, но не охотники весной. Влияют на популяцию в сторону ее уменьшения и  те, кто находится в одной среде с водоплавающими- серая ворона и околоводные хищники, именно они главные уничтожители кладок. Запрет охоты убирает тот пресс, который оказывают охотники на хищников.
Весной по прилету в места гнездования охота происходит не на уток, а на селезней, на тех, кто уже во время миграции  свою функцию выполнил и  кого в популяции переизбыток. Изъятие их благотворно сказывается на остальных- на это неоднократно указывали ученые. Точное определение сроков охоты и необходимый контроль- это и есть основная задача властей регионов . Запрет охоты в отдельном субъекте федерации, при отсутствии соглашения у государства с Европой и Азией по перелетным птицам- это абсурд  и пренебрежение интересами людей Алтайского края, чье увлечение- охота .
Во все времена, не «цветное» население , а охотники были самыми умелыми защитниками Родины, и их исскуственная  деградация более, чем недальновидное решение.
Виталий,  Рубцовск 28 электромонтер
26 Фев 2013

В преддверии весеннего сезона охоты на пернатую дичь в обществе,  СМИ и интернет порталах (http://www.huntingsib.ru/news/view/77704/,http://www.huntingsib.ru/news/view/78010/), широко обсуждается и собирается общественное мнение об открытии охоты в весенние сезон 2013 г.. Мнения граждан (http://www.huntingsib.ru/news/view/77704/) и различных общественных организаций разделились, есть как сторонники так и противники.
Целесообразность открытия весенней охоты на пернатую дичь подробно изложено в заключение ФГУ «Центрохотконтроля», данное заключение находится в Алтайской Краевой Общественной организации охотников и рыболовов(http://www.huntingsib.ru/news/view/78010/).
Из голосования на сайте (http://www.huntingsib.ru/news/view/77704/) видно, что большинство охотников «За» открытие вессеней охоты, не которые против, из за отсутствия жесткого контроля со стороны контролирующих органов. Но дисциплинированный охотник здесь не причем ведь охотник  сам  заинтересован в сохранение численности птицы, а весенняя охота как раз этому способствует (см. заключение ФГУ «Центрохотконтроля»).
Согласно ФЗ-209 от 24.07.2009г. ст. 22 является не единственной для поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов так же есть статьи 32 - 34 настоящего Федерального закона Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий,  ст. 38 предусматривает и проведение биотехнических мероприятий по увеличению численности охотничьих ресурсов.
Как видно из перечисленных статей настоящего Федерального законна есть много способов по увеличению численности охотничьих ресурсов, а запрет является лишь одним из многих и одним из самых простых(не эффективным см. заключение ФГУ «Центрохотконтроля»)  для субъекта РФ.
В заключение хочу сказать, что охотников в крае порядка 45000(избирателей) человек, а это почти Районный центр Нашего края и многие из них это дисциплинированные охотники которые хотят, и охотятся соблюдая правила охоты Алтайского края. Так что нужно не запрещать, а заниматься воспроизведением дичи а не запреты рубить.
И с журналистами которые одни из первых здесь комментарии написали НЕ СОГЛАСЕН, ВЫ УВАЖАЕМЫЕ ХОТЬ НА ВЕСЕННЕЙ ОХОТЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ, ЗНАЕТЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕЙ ОХОТЫ? 
Вопрос а почему коров свиней кур индюков и т.п. меньше не становится ведь мясо и колбасу и другие мясные продукты едят все, а хрюшки и коровки все не кончаются? А потому что их воспроизводят это возобновляемый природный продукт как и дичь но у нас в крае некто не занимается воспроизводством дичи легче закрыть и все и средств и сил не надо. А вот воспроизвести помочь природе нужны БАБКИ И ЛЮДИ ДЛЯ РАБОТЫ. ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ. И что то я не увидел что дичи много стало после запрета в 2012 г. Я за открытие.
Сергей,  Барнаул 42 Директор
26 Фев 2013

Абсолютно не согласен с решением о запрете весенней охоты, так как она является исконно русской вековой традицией. Запрет не принесет желаемого результата. Идеальный выход из ситуации организовать правильный контроль за проведением охоты.
Антон,  Благовещенка 25 работаю в НИИ сельского хозяйства
26 Фев 2013

Категорически против запрета весенней охоты! Запрет является лишь одним из многих и одним из самых простых(не эффективным см. заключение ФГУ «Центрохотконтроля»)  для субъекта РФ. Не плодите браконьерство! Егеря при всем своем желании не смогут проконтролировать и 10-ой части территории края, а нахождение "правильных" охотников в охот угодьях является неоспоримым контролем для нарушителей!
Sasha,  Новосибирск
26 Фев 2013

здорово, вот бы и наша область так бережно относилась к родной природе!!
Елена,  Белокуриха 39 педагог
26 Фев 2013

Поддерживаю запрет на  весенний сезон охоты 2013 года. Я считаю пока есть, что сохранять, нужно воспользоваться этой возможностью, пока не произошло полного вымирания фауны. Разум должен победить.
Марискин Игорь Николаевич,  Барнаул, КГОУ ДОД "Алтайский краевой детский экологический центр" 50 лет педагог, биолог
26 Фев 2013

Какой логикой нужно руководствоваться, чтобы сделав выстрел подобрать одну, далеко не лучшей кондиции утку, убив при этом, как минимум, четыре (т.к. общеизвестно, что пара уток выращивает, в среднем, шесть утят)?  Какой хозяин накануне сезона размножения истребляет маточное поголовье? Такое можно понять, когда водоплавающей дичи было в разы больше или человек охотиться ради пропитания, в современных условиях это, как минимум, не умно.
мое
26 Фев 2013

Я против охоты
Полозов Сергей Николаевич,  Локтевский район 30 сотрудник предриятия
26 Фев 2013

Не согласен с данным постановлением по нескольким причинам:
1. Данные учётов численности охотничьих ресурсов, ежегодно проводимых в охотничьих угодьях края и сведения о их добыче, свидетельствуют о стабильной положительной динамике численности охотничьих ресурсов, в том числе пернатой дичи. Кроме того, по заключению специализированной организации Минприроды России - ФГУ "Центрохотконтроль", охота на селезней (препятствующих инкубированию уже отложенных утками яиц путём разорения гнёзд) не наносит вреда популяциям уток, а наоборот позволяет обеспечить наибольший приплод молодняка пернатой дичи.
2. Необоснованное введение запрета на охоту нарушает права многих граждан нашего региона и создаёт лишний повод задуматься о компетентности наших чиновников принимающих противоправные решения.
3. Запрет на охоту нанесёт материальный ущерб охотпользователям, которые и так оказались в непростой ситуации, в связи с большим снежным покровом в этом году и необходимостью выделения больших средств на поддержание и подкормку копытных животных (ведь государство не выделило ни копейки на эти работы).

Прошу обратить внимание: многочисленные заявления так называемых экологов выступающих за запрет охоты ни имеют под собой никаких экспертных заключений а строятся только на основании выдуманных данных, лишь с одной целью - "попиариться"...

Национальные проекты России

Фоторепортаж


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


zayavka22


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры