Постановление Администрации Алтайского края «О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года»

Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года

В соответствии со статьями 6, 21 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по представлению управления охотничьего хозяйства Алтайского края, по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования постановляю:

1. Ввести ограничения на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2013 года на территории Алтайского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, путем запрета охоты на водоплавающую дичь.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации края от 10.04.2012 № 175 «О введении ограничений в виде запрета на использование охотничьих ресурсов в весенний сезон охоты 2012 года».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Евгения
27 Фев 2013

А я за ограничения!!! Всю живность и так на планете уже перевели!!!
Игорь,  Томск 32 Эколог
27 Фев 2013

Как и большинство экологов я против открытия весенней охоты. Считаю, что отстрел дичи это атавизм. Цель природоохранного законодательства вижу в постепенном снижении количества охотников. В настоящий момент очень много альтернативных вариантов хобби, без убийства животных. Для любителей пострелять существуют стрелковые тиры, пейнтбол и страйкбол клубы. Кто мешает проводить время на природе без убийства животных?
Тем более считаю кощунством убивать птиц весной, когда еще не отложены яйца. Охотники во время весенней охоты рубят сук на котором сидят. Не добыв в мае 10 птиц. Осенью смогут добыть 100. Выступаю против весенней охоты. И не только на водоплавающую, но и на боровую дичь.
Примаков Олег,  г.Бийск 40лет пожарный
27 Фев 2013

ЗА ОТКРЫТИЕ ТОЛЬКО С ПОДСАДНОЙ НЕ НА ПРОЛЕТАХ С МАКСИМАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ. Еще отец мне рассказывал охотясь  в 60-70 годах об этой необычайно увлекательной и красивой охоте тогда ее открывали в начале мая когда утка на гнезде, а селезень только мешает не довая ей кормится,  которые еще не сели гоняют по несколько штук за одной. А по поводу  закрытия это больше полетический вопрос чем экологический.
Сергей,  Михайловское 55 военный пенсионер, член правления МРООиР
27 Фев 2013

 ЗА ОТКРЫТИЕ  по поручению охотников Михайловского района
ст. 22 Закона об охоте не предусматривает полного запрета охоты, а лишь ограничения её в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов и т.д.

Например, запрет охоты на особо охраняемых природных территориях положения о которых не предусматривают право осуществлять любительскую охоту на их территории. Или ограничения охоты или отдельных видов охот в конкретном охотничьем хозяйстве на основании выявленных грубых нарушений охотничьего законодательства в результате проведенных проверок с составлением соответствующих актов. Или ограничение охоты в весенний период по полу – это исторически сложившийся факт.С такими ограничениями, полагаю охотники согласны и к ним готовы. Малоубедительно звучат высказывания отдельных представителей  о том, что весенняя охота на пернатую дичь возможно будет запрещена по причине её малой численности и, якобы наука готова это обосновать. 

Однако можно заранее сказать, что эти «Обоснования» от лукавого.Ученые не будут возражать тому, что на динамику численности в большей степени влияют природные, а не антропогенные факторы. Пример, засуха 60-х годов прошлого века, когда высохло большинство мелких водоёмов Алтайского края. Это была катастрофа для водоплавающих и околоводных птиц. Сходная ситуация сложилась и в последние 10 лет. И наоборот, подъем воды в 1986г., обеспечил в последующие несколько лет, прекрасную охоту на водоплавающую дичь. А кто из ученых объяснит сокращение численности тетерева. у нас на Алтае нет культуры охоты на голубей, вальдшнепов, куликов, пастушков, погонышей, мало охотятся на перепела, однако мы не видим многотысячных стай этих птиц, ярко выраженной положительной динамики численности этих видов нет. Перечисленные выше факты указывают на то, что не в охоте и не в охотниках дело, главные факторы влияющие на динамику численности пернатой дичи – природные.
Более того, далеко не всем повезёт добыть хотя бы одного селезня но сколько впечатлений, восторга! Праздник состоялся! В случае запрета весенней охоты, в угодья поедут «бригады браконьеров », которые уж поверте не будут строить шалаши, высаживать подсадных уток, стрелять только селезней. Как всегда в России будет- одни ловят другие убегают, одни караулят, а другие норовят украсть. Где праздник??
 Хватит ли у чиновников  главного, ЗДРАВОГО СМЫСЛА? Возобладает ли он над чиновничьим инстинктом самосохранения? Признают ли они конституционное право гражданского общества на пользование охотничьими ресурсами приоритетным в решении вопроса о весенней охоте? Господа чиновники! Хватать и не пущать – это удел слабых.
Андрей,  Новосибирск 34 логистика
27 Фев 2013

Доброго времени суток читающим.
ЗА открытие весенней охоты.
Основной аргумент сторонников ограничения весенней охоты - сокращение дичи. Да, это факт. Но основные факторы снижения количества дичи всем известны- это палы, засуха, вороны, браконьеры и т.д.
Так-же при обсуждении происходит подмена понятий - зачастую идет речь о варварской, браконьерской охоте, о пьяных компаниях, так позвольте, причем здесь законопослушный охотник?
Весенняя охота на Руси это традиция. Традиции нужно беречь, и эта традиция мудро закреплена ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.
Сохранять охотничьи ресурсы необходимо,  бесспорно, но полный запрет весенней охоты для ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан, считаю(опираясь на исследования ФГУ "Центрохотконтроль") малоэффективными.
Сергей,  Новосибирск 50 военный пенсионер
27 Фев 2013

Я против такого издевательского опроса о серьезной проблеме охоты. Надо спрашивать у того, кто от этого зависит, а не у бухгалтеров и дизайнеров. Какое они имеют отношение к охоте? Почему не спросили у тех, кто платит за охоту деньги? К чему этот цирк?
Сергей ,  Барнаул
27 Фев 2013

А вот что пишут наши алтайские ученые (все это опубликовано):
Весенняя охота влечёт за собой ряд серьёзных негативных последствий:
1.     Согласно оценкам орнитологов из разных регионов России и ближнего зарубежья, численность большинства видов водоплавающих птиц, резко подорванная в период бесконтрольной борьбы с гриппом птиц, продолжает снижаться, и специалисты отмечают, что существенную роль в этом процессе играет, в том числе, весенняя охота.
2.     Наносится ощутимый вред не только популяциям охотничьих и условно-охотничьих видов птиц, но и популяциям птиц и других групп животных околоводного комплекса, не являющихся объектами охоты, так как охота – глобальный фактор беспокойства. Это приводит к более частому покиданию гнёзд, гибели кладок, и как следствие – к снижению успешности гнездования.
3.     Снижается производительность угодий. Если осенью изымается прирост популяции, то весной гибнут производители. Молодняк всегда имеет повышенную смертность, поэтому умеренная, научно обоснованная осенняя охота в годы успешного размножения существенно не сказывается на численности популяций птиц региона.
4.     Нарушается структура популяций. Декларируемый отстрел одних самцов не имеет обоснованной аргументации биологической целесообразности. В популяции должно быть оптимальное соотношение полов, иначе нарушается воспроизводство.
5.     Происходит снижение запасов охотничьих ресурсов. Как известно, пары у ряда видов уток формируются на зимовках. Весенняя охота приводит к разбивке пар, на создание новых теряется время, в итоге птицы размножаются не в оптимальные сроки, с потерей продуктивности вида (в 3-6 раз для кряквы, красноголового нырка и хохлатой чернети), а некоторые особи в данном сезоне вообще не размножаются. Для гусей характерно постоянство пары. При гибели одного из партнеров, другой, во всяком случае, в данном сезоне, не участвует в размножении.
6.     Весенняя охота негативно влияет на численность боровой дичи. Особенно уязвима популяция обыкновенного глухаря, находящегося в Алтайском крае у южной границы своего распространения, а, как известно, плотность населения вида на границе ареала ниже, чем в центре ареала, а сам ареал зачастую не является сплошным. Любая охота на этот вид на южной границе ареала должна быть жёстко лимитирована (заседание учёного совета ВНИИОЗ по проблеме весенней охоты, от 31.03.2005).
Андрей,  Егорьевский район с.Титовка 32 учитель
27 Фев 2013

Здравствуйте! Я поддерживаю закрытие весенней охоты. Считаю, ее нужно закрыть совсем. Я являюсь руководителем школьного лесничества. Как никто знаю, что весенняя охота наносит непоправимый ущерб природе. Ведь сокращается число птиц и нарущаются места гнездования. Полностью поддерживаю проект Постановления Правительства о полном запрете весенней охоты с 2015г.
Василий
27 Фев 2013

Я за открытие. А домохозяек и людей далеких от охотхозяйства прошу не оставлять, не компетентные отзывы, мы же охотники в Ваше хобби и интересы не лезем. "Не зная броду не вступай в воду"
Татьяна,  Барнаул 27 лет эколог
27 Фев 2013

1. По поводу отстрела дичи за рубежом. Разумеется, эта проблема – с этим никто не спорит. Но те птицы, которые прилетают весной – они же уже выжили! И это – шанс для восстановления популяции. Реальный шанс! Зачем его уничтожать? До осени прилетевшие птицы уже никуда не денутся. Зато потомство оставят – будет и кого пострелять, и останется хотя бы вероятность, что на следующий год кто-то из них снова прилетит.
2. По поводу удовольствия от пребывания на природе. Что, для этого обязательно надо ружье с собой брать? Без него птицы не поют, и трава не зеленеет? Конечно, азарт настоящего охотника – великая вещь, достойная и вызывающая восхищение. Но в такой критической ситуации, как сейчас, можно ведь немного и воздержаться – тем более что осенью этот азарт ничуть, наверное, не меньше!
3. По поводу подсадных уток, которых положено использовать. По официально опубликованным данным, таковых использует 2% охотников, остальные стреляют по табункам и, соответственно, отстреливают самок столько же, сколько самцов.
4. Почему же из Новосибирской области охотники к нам ломятся, если там все так свободно разрешено? Во всяком случае, так было в 2011 г., когда у нас последний раз была разрешена весенняя охота. И не только из Новосибирской области – и из Кемеровской тоже все к нам ехали. Им, видимо, своих уток жалко, а наших – нет. А нам и своих не жалко – их же много! Подумаешь, за 5 лет на миллион меньше стало. Еще ведь полтора миллиона осталось!
5. Главное: снижение численности птиц связано не столько с отстрелом, сколько с беспокойством! Охотник убьет 1-го селезня, при этом испугает нескольких уток. Он, возможно, и сам не будет догадываться, что на его совести – потомство всех испуганных уток, а не только добытый селезень: дело в том, что если вспугнуть утку с гнезда, она уже не вернется к кладке. Тем более что запрет охотиться непосредственно на берегах водоемов почти никто сейчас не соблюдает (данные реальных рейдов). Видимо, этим и объясняется то, что запрет весенней охоты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволяет восстановить численность популяций водоплавающих.
Например, в США еще в 1913 г. сами охотники (природоохранных организаций тогда еще не было) собрались и договорились, что весной они охотиться не будут. Они были промысловики, для них это был вопрос выживания. (а у нас для удовольствия охотятся, и то потерпеть не могут). Так сейчас там весенняя охота даже разрешена местами, настолько эффективно там восстановилась численность!
Виктор,  Павловский р-он 45лет
27 Фев 2013

За открытие весенней охоты, не ВАМИ придумано,не ВАМ отменять.
Игорь ,  Барнаул 50 педагог, биолог
27 Фев 2013

Ситуация с водоплавающей птицей близка к катастрофической, утки и гуси являются моногамными, т.е. образуют пару. Отстреливая весной селезней мы уменьшаем количество пар и соответственно количество появившихся на свет утят и гусят. А куда уже уменьшать.
Михаил,  Омск 38 лет Охотник
27 Фев 2013

Коллеги, друзья, сотоварищи! Я с детства люблю охоту. Да и работаю в одном из отделений охотобщества. Данная проблема многоликая. Но хорошо уже то, что Алтайский край, и его власти подняли данный вопрос. Считаю, весеннюю охоту лучше не вести. Нам же осенью дить достанется жирнее и больше. Не лукавьте: многие горе-охотники, бъют и селезня и утку. К каждому, купившему путевку, охотинспектора не приставишь! Поэтому не кривите душой: закон нарушает почти каждый второй! Возможно и лучший вариан: запретить весеннюю охоту! А потом и во всей Сибири эту проблему поднять.
Антон,  Барнаул 26 биолог
27 Фев 2013

Забавно читать комментарии "охотников со стажем", инженеров, пожарных, "служащих" и прочих знатоков природы в целом и биологии водоплавающих птиц в частности, ратующих за весеннюю охоту и аргументирующих свое мнение изысканными фразами вроде "необходимо хотя бы просто почитать биологию данных видов" и "для Вас станет открытием, что "любящие папочки" не просто не воспитывают своих птенчиков, но и как ни странно убивают их, в прямом смысле слова". Любопытно узнать, в какой такой литературе вычитаны подобные компроментирующие селезней сведения? Вероятно, в работах, посвященных биологии нильских крокодилов или описанию поведения львов-самцов, недавно захвативших власть в прайде? Боюсь, подобные экстраполяции не могут считаться допустимыми. Господа и дамы, не поленитесь почитать литературу действительно посвященную биологии водоплавающих птиц (лень искать - спросите хотя бы у "Википедии"). И тогда, возможно, для Вас станет открытием, что на деле же в период размножения самцы обычно конкурируют между собой за внимание самки, и на этом их агрессивные действия исчерпываются. К моменту начала яйцекладки самцы уже от самок "отстают" и начинают формировать однополые стаи. И вряд ли Вы найдете где-то строки о том, что злобные или сексуально неудовлетворенные самцы отыгрываются на чужих кладках или птенцах, или неадекватные селезни-папаши громят кладки своей самки и истребляют отпрысков, на зачатие которых было потрачено столь много сил.

Теперь коснемся праведности наших отечественных охотников. Не спорю, хорошие, грамотные и понимающие люди среди них есть, дай бог им здоровья. Но вот процент прочих деятелей, к таковым не относящихся, во многие разы и даже порядки больше. Поэтому давайте-ка, господа охотники, взглянем на самих себя и не станем спекулировать пресловутым "фактором беспокойства", обвиняя во всех смертных грехах туристов и рыболовов. Пишу это со знанием дела, так как владею информацией и имею достаточное количество знакомых-охотников. Далеко не всякий охотник стреляет селезней с применением подсадной утки в глухом поле вдали от водоемов, чтобы не беспокоить стрельбой гнездящихся самок. Большинству наших российских охотников гораздо больше по душе сценарий охоты, включающий пьянку на берегу водоема, часто с соревнованием в меткости, выливающимся в беспорядочную пальбу, а потом на следующий день пальбу по уткам с подхода прямо на самом водоеме. К сожалению, значительная часть наших охотников, равно как и прочих "любителей природы и активного отдыха на природе" придерживается принципа "после нас хоть трава не расти". И не перестреляют, конечно же, такие стрелки всех уток до единой. Но весной в период гнездования этого и не требуется, чтобы нанести непоправимый ущерб. Поверьте мне, никакие веселящиеся на берегу туристы или шлепающие веслами рыболовы не причинят такого беспокойства собравшейся гнездиться птице, как один-единственный выстрел из гладкоствола. В результате подобных охот отстреливается некоторая часть популяции, а вот все остальные просто разбегаются с потревоженного водоема.

Поэтому в ситуации, сложившейся сейчас в нашей стране и в нашем регионе, запрет весенней охоты - мера критически необходимая, дающая возможность выжившей птице хоть как-то поддержать катастрофически сокращающееся поголовье, и высказываться за весеннюю охоту сродни рубке сука, на котором сидишь.
Илья Д.
27 Фев 2013

Я вообще не понимаю, что может быть приятного в том чтобы выехать на природу и в пьяном угаре уничтожить ее часть, при этом большинство охотников говорят, что это для них повод выехать отдохнуть. Да кто против езжайте, только зачем УБИВАТЬ. Как можно от этого получать удовольствие, считаю что морально и этически здоровый, нравственный человек не может получать удовольствие от такого занятия. Охотники, уважаемые, сдайте в полицию свои пукалки, купите нормальные фотоаппараты с хорошими объективами садитесь в засаду и ловите красивые мнгновения, показывайте своим детям, внукам, друзьям, выкладываяте в интернете. Поверьте, этим вы доставите гораздо больше радости людям, природе и Родине. МЫ ПРОТИВ ОХОТЫ.
Ирина,  Егорьевский район село Титовка 30 директор школы
27 Фев 2013

Добрый день! Весеннюю охоту нужно закрыть обязательно на водоплавающую и боровую дичь. Закрытие весенней охоты в прошлом году повлияло на сохранение поголовья птиц, сохранение мест гнездования. Считаю просто необходимым закрытие весенней охоты и в последующие годы. Меня очень беспокоит то, что скоро подрастающее поколение не сможет увидеть птиц в нашем лесу, а лишь на страницах Красной книги.... Надеюсь, что наше руководство примет правильное решение. Ведь не случайно, 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.
Елена,  Барнаул 37 журналист
27 Фев 2013

против открытия весенней охоты и считаю верным решение Минприроды запретить с 2015 года весеннюю охоту на водоплавающих птиц. К этому времени планируют ратифицировать соглашение по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц. Этот международный документ запрещает охотиться на дичь на путях миграции птиц, которые проходят через нашу страну. Если не будет внесено никаких изменений, с 2015 года весенняя охота будет запрещена во всей в стране. Так почему бы не начать сегодня - все равно мы к этому придем. И еще. Почему-то среди защитников весенней охоты я в обсуждениях не увидела орнитологов. Они с противоположной стороны. Может быть, правильнее прислушаться именно к их мнению. Хотя бы с научной точки зрения?
Иван,  Барнаул 38 продавец
27 Фев 2013

За открытие весенней охоты!
Евгений,  34 инженер
27 Фев 2013

"В связи с обильными снегопадами в течение зимы 2012-2013 года на территории охотничьих угодий Алтайского края образовался глубокий снежный покров, что затрудняет передвижение диких животных и добыча ими подножного корма. По данным Управления охотничьего хозяйства Алтайского края данное обстоятельство - привело к массовой гибели косуль и ослаблению подрастающего молодняка кабанов." http://www.altayohota.ru/l/novosti/up...oh_20.html
Вот чему действительно нужно уделить внимание, особенно в этом аномально снежном  году, дак это восстановлению поголовья косули и кабана и открытие весенней охоты  просто категорически необходимо, если бы  её не существовало её стоило бы придумать, это как спасительный круг утопающему, это  наполнит и без того скудный бюджет, который поможет восстановить зимние "потери". Из-за спорного и не доказанного вопроса о вреде весенней охоты мы нанесём природе ещё более существенный ущерб.
Ольга ,  Барнаул 32 журналист
27 Фев 2013

В канун нового 1988 года, во время демонстрации по первой государственной программе РАИ эстрадного шоу «Фантастика» его автор и ведущий эстрадный певец и киноактер Адриано Челентано неожиданно обратился с телевизионного экрана к многомиллионной аудитории с взволнованными словами, выражая протест против охоты на зверей и птиц.
«...Каждый год, — сказал Челентано, — два миллиона охотников убивают два миллиарда птиц, а государство платит им за это деньги. Я спрашиваю: кто же убийцы, государство или охотники? Я обращаюсь к вашим детям: животные такие же, как и мы. Они играют, как мы, плачут и страдают, как мы. У каждого есть отец и мать, как и у нас. Они приносят радость людям, гармонию природе. А мы эту гармонию хотим разрушить... Можете ли вы, юные охотники и дети тюленихи, которая плачет, потеряв детенышей, написать главе государства и немедленно: «Мы, дети тюленихи, не хотим, чтобы наша мать плакала!»
Магия этих слов была так велика, что на следующее утро 14 миллионов голосующих написали на бюллетенях слова, предложенные Челентано: «Мы против охоты, за любовь...»
Я ТОЖЕ ПРОТИВ ОХОТЫ
Станислав,  Барнаул 55 юрист
27 Фев 2013

Только запрет! Сохраним десятки тысяч птиц, несколько семей от распада, а возможно кому-то здоровье, либо жизнь. Предлагаю организовать спортивный конкурс охотников без дичи, с болельщиками, призами. Можно даже провести конкурс в два-три дня. Пусть увидят близкие и родные в деле "своих" охотников: веселых и трезвых, а природа будет им за это благодарна.
Ольга,  Барнаул 27 лет юрист
27 Фев 2013

Я против разрешения отстреливать животных и птиц
Анна,  Барнаул 32 домохозяйка
27 Фев 2013

Я против открытия весенней охоты.У нас мало водоёмов,и птицы,которые прилетают к нам на гнездование и выращивание  птенцов на эти самые водоёмы,подвергаюся такому беспощадному уничтожению! Многие виды не имеют никакого шанса на выживание. Пока ещё можно их сохранить и увеличить их численность путём запрета охоты весной. Птицам нужно дать возможность дать потомство и вырастить птенцов,чтобы осенью,дабы,было на кого охотиться!
Марина,  Усть - Пристань 45 учитель
27 Фев 2013

 только против весенней охоты
Ирина Фотиева,  Барнаул 56 преподаватель вуза
27 Фев 2013

Сторонники охоты, я смотрю, требут "обоснованных данных" - но, сколько я читала, противники приводят такие данные!  Во всяком случае явно "обоснован" один простой факт: резкое уменьшение популяций. Поэтому сейчас охоту точно надо запретить.
А те, кто твердит "я - за охоту!", без всяких аргументов, - напоминают детей, которые ничего не слушая, ноют "Хочу-у-у! Да-а-й!"
Что касается дальнейшей ситуации - когда популяция восстановится - вот тогда и можно снова собрать всех специалистов и провести открытое обсуждение.
Елена,  Барнаул 35 филолог
27 Фев 2013

Я вообще не понимаю сути охоты. Раньше люди это делали чтобы прокормиться, а сейчас ради забавы. Только жесткая какая-то забава получается. Тем более, что наши люди и меры-то не знают. Поэтому, я - за запрет.
Alex,  Barnaul 23 Дизайнер
27 Фев 2013

Я согласен, что надо запретить весеннюю охоту, это наносит непоправимый ущерб матушке природе!
Сергей ,  Бийск 39 ИП
27 Фев 2013

Здравствуйте! Я за открытие охоты. Это наша сибирская традиция. Весну 2012 г край пропустил.
Вопрос кто от этого выиграл? Ответ браконьеры. С запретом охоты собственных средсв нет у хозяйств и денег на проведения рейдов тем более.Браконьерам из ближайших деревень раздолье. Продажа путевок это  деньги , которых без того нехватает для поддержания порядка в угодьях. Кроме того весенняя охота без подсадной  запрещена-отстрел только селезней. О каком ущербе идет речь? Я лично, если запретят, Снова поеду в новосибирскую область - там запретов нет. Пусть развиваются ..... а наши загибаются
Иван,  Барнаул 30 инженер
27 Фев 2013

кто пишет про необходимость весенней охоты, чем думают?? 
Для рыб в период нереста закрыта рыбалка, для животных в периоды размножения - тоже, а почему птиц можно убивать бесконтрольно??
Категорически НЕТ весенней охоте!!
Любовь,  с. Чеканиха Усть-Пристанского района 50 учитель
27 Фев 2013

Я за ограничения в весенний сезон охоты  на территории Алтайского края, надо продолжить прошлогоднюю акцию, не будем мешать птицам раэмножаться.
Шелепова Ольга,  Барнаул 50 экономист
27 Фев 2013

Я призываю всех разумных людей отказаться от охоты уничтожать  животных и птиц на Земле и запретить это делать неразумным.
Владимир,  Барнаул 43 Торговец
27 Фев 2013

Запрет на охоту повлечет за собой множество последствий, но только не увеличение водоплавающей в Алтайском регионе.
Последствия:
1. Потеря рейтинга губернатора
2. Жалоба Председателю партии ЕР, что её атайский филиал наплевал на избирателей.
3. Жалоба туда же, но уже на уровень премьера о несоблюдении законов и правил.
4. Потеря возможной прибыли: охотпользователей, охотобществ, охотмагазизов, заправок, пробовольственных магазинов и пр. Не секрет, что во время подготовки к открытию идут большие закупки. А это все налоги, прибыль и спокойствие.
5. Повышение прессинга браконьерства. Ведь многие деревенские обязательно пойдут на зорьку, чтоб посидеть с подсадной, которую они выращивали всю зиму. И самое главное они были бы готовы заплатить деньги в казну за правильную охоту, но не могут, её не открыли.

Можно еще привести несколько негативных последствий.

Я ЗА охоту!!!
Алексей
27 Фев 2013

ЗА ОХОТУ и весной.
Логика большинства противников охоты строиться по принципу:
" не охотник, значит против охоты..."
" не чиновник, значит против чиновников.."
"пьющий, значит против антиалкогольных законов.."  и т.д.  
Сергей ,  Барнаул 55 эколог
27 Фев 2013

Я _ ЗА ЗАКРЫТИЕ ОХОТЫ! Причем срочное. А рассуждения, что это касается только охотников - не пройдет. Птицы, животные, леса и реки нам всем принадлежат, у нас у всех есть право жить. Не одним охотникам это обсуждать. Я _ ЗА ЗАКРЫТИЕ ОХОТЫ!
Старый охотник,  Барнаул 59 водитель
27 Фев 2013

Давно пора запретить!  В соседних областях уже несколько лет запрещают, они к нам едут на весенню охоту. А нам, получается, не жалко?  Скоро птиц уже не останется! Про будущее никто не думает
Владимир П.,  г. Барнаул 52 г. комерс
27 Фев 2013

Ничего не имею против отдыха на природе, с друзьями, да под шашлычок, да ещё с чем ни будь.
Но имея "домик в деревне" не понаслышке знаю ситуацию на водоемах.
Птицы нет. Нет, и все тут. Улетела, не прилетела, выбили, не народилась, нет и все...
Сказывается многолетнее истребление всего летящего и плавающего.
Народ, давайте побережем, то что осталось, будет хоть что детям показать.
Денис
27 Фев 2013

Таня тогда давай всё мясо перестанем есть!
снопко михаил,  шипуново 33 строитель
27 Фев 2013

Я охочусь с детства и неразу весной на охоту неходил считаю что весеннею охоту нужно запретить навсегда.Нужно дать животным спокойно сесть на гнездовья чтобы осенью была хорошая охота. Весеннея охота приносит только вред.
Таня
27 Фев 2013

всем, кто хочет охоты - советую пострелять по тареочкам. И азарта много, и убивать никого не нужно
Евгений,  Барнаул 38 служащий
27 Фев 2013

Весення охота - это здорово, конечно.После зимних офисов выбраться на природу, пострелять - красота.Но при нынешних масштабах истребления дичи - мы скоро и без осенней охоты останемся.Мужики, ну давайте терпения наберемся.Даже земля на полях и та отдыха требует.Перетерпим пару вёсен, и осенью "урожай" будет.Ну мало ведь дичи стало - невооруженным глазом видно.
Литвиненко Михаил,  Московская область 45 лет пенсионер
27 Фев 2013

Я охотник с 42 летним стажем (отец уже с 3 лет брал меня с собой на охоту) и помню разные периоды - и когда весеннюю охоту закрывали на много лет (в Казахстане, например), и когда открывали. Только не смотря ни на что количество птицы постоянно и независимо от этого ежегодно сокращается. Любой, кто объективно и не предвзято проанализирует ситуацию, сделает вывод, что охота очень незначительно влияет на численность популяции пролетных птиц. Гораздо большее влияние оказывает хозяйственная деятельность и фактор беспокойства со стороны рыбаков и других "любителей природы" в гнездовой период. Поэтому предлагаю (в качестве абсурда) запретить абсолютно всем в весенне-летний период посещение озер, лесов и полей. А если по существу, то природолюбивые европейцы, охотясь несколько месяцев на зимующих у них птиц начинают очень переживать за них, как только они перелетают весной наши границы. И без зазрения совести стреляют на наших токах глухарей и тетеревов (сам встречал на глухарином току в Карелии немцев). Я категорически "за" сохранение традиционных русских весенних охот на току и охоты с подсадной на селезней, так как на этих охотах добываются, причем  в очень незначительных количествах, самцы полигамных видов, не участвующих в выращивании потомства. Сложнее с охотой на гусей: очень большой поклонник "правильной" охоты на этих птиц, я не могу однозначно высказаться за её сохранение весной. Дело в том, что отличить в полете гуся от гусыни невозможно и я сам не раз испытывал смешанные чувства, когда оказывалось, что добыта гусыня.
Надежда ,  село Солоновка Алтайский край 49 учитель
27 Фев 2013

Я считаю ни в каком виде нельзя разрешать весеннюю охоту . Необходим полный запрет. У нас мало птиц , оставьте для будущих потомков. не надо  регулировать их численность ! Я за увеличение любых птиц и за запрет весенней охоты!
Александр,  Ключевский район
27 Фев 2013

Ни кто не против охоты, но в пределах разумного!!!!!! Если разрешенно убить 5 уток, то столько и надо убить , а не 20-40 и более. И всем местным олигархам которым, нет разницы сколько и кого валить, и зимнюю охоту надо запрещать!!! Ни зайца, ни лисы, ни касуль не видно. Всех перестреляли!!!! Много еще можно писать на эту тему.
Денис,  ФГКУ "9 отряд ФПС по Алтайскому краю" 25 инженер
27 Фев 2013

Приветствую участников обсуждения!!! Первое - ЗА ОТКРЫТИЕ!!! Второе - противники охоты ) ну вас это ни коим образом не касается !!! у вас наверное есть тоже увлечения, которые может и мне не по душе ! Вот читал комментарии по поводу охот обществ, мне интересно почему в Алтайском крае так все плохо обстоит? не чего не разводят, кормовище не делают, сольники тоже ни разу не видел! Аншлаги со времён дедушки Ленина в некоторых местах! за что спрашивается мы вообще платим охот обществам? зарплата у них ну ни как не зависит от продаж путёвок! как мне кажется ) Так вот к чему всё веду, в том году тоже запрещали, да еще и один товарищ, зам губернатора нас - охотников хаил не очень добрыми словами. Если охотник с головой то он всё отдаст что бы биоресурсы остовались в надлежащем количестве ! Я не говорю про этих блотных недо - охотниках которые бедного зайца на снегоходе догоняют! это вообще не охотники! По сути если всё открыть с умом и в определенный период, то ни каких потерь не будет! опять же моё мнение!
Волченко Юрий,  г. Славгород 35 Инженер пожарной безопасности
27 Фев 2013

Я считаю что весеннюю охоту надо открывать, но не так как у нас на Алтае - в один день на всей территории. Решение в какие дни открывать должны принимать местные охот общества, в зависимости от погодных условий. И открывать надо тогда, когда идет пролётная птица а ни когда она проходит, и остается на гнездование местная дичь.
Гильдебранд Дмитрий,  г. Славгород 41 год Инженер службы пожаротушения
27 Фев 2013

Я являюсь председателем первичной ячейки охотников в пожарном отряде и членом совета Славгородского РОООиР, мое мнение и мнение первичного коллектива: весеннюю охоту на водоплавающую дичь (селезней) открывать. Из-за обилия снега в нашем районе воды будет много и птица загнездится на водоемах в большом количестве,  за несколько дней ущерба поголовью и водоемам  не нанесем
Денис,  г.Славгород 25 программист
27 Фев 2013

не понимаю суть закрытия охоты в весенний период на водоплавающую !!! воды в этом году много будет!!! просто надо делать по умному и правильно устанавливать сроки открытия !!!
Сергей,  Барнаул 26 менеджер
27 Фев 2013

Я ЗА весеннюю охоту. Мне кажется за 2-4 дня её проведения охотники не в силах нанести какой либо ущерб природе...
Александр,  г.Рубцовск 35лет Индивидуальный предприниматель
27 Фев 2013

Здравствуйте ! Хотелось бы начать с того что обидно слышать что все проблемы из за "охотников", читая отзывы противников открытия весенней охоты вижу что исходят они от людей далеких от самой "охоты", но думаю к нашей природе вы близки не меньше, так почему после ваших весенних "шашлыков" уважаемые ( дизайнеры, учителя, секретари, бухгалтера и журналисты) остаются горы мусора в лесах и на водоемах, я считаю что это не менее губительно влияет на численность поголовья, а кто сможет наложит запрет на производство паштетов и тушенки из птицы в странах "третьего" мира, так как зимующую птицу добывают далеко не "охотой", вот где массовое  истребление, осушение озер и рек, "птичий грипп" тоже виноваты "охотники"???, ваш ответ поговорка "в семье не без урода", а вот это уже на СОВЕСТИ каждого из нас . Так давайте вместе РЕШАТЬ проблемы, а не ОБВИНЯТЬ в них других!!! Я ЗА ОТКРЫТИЕ ВЕСЕННЕЙ ОХОТЫ в соответствующие сроки и при соответствующих нормах!!!
Андрей,  село Зональное 42 Водитель
27 Фев 2013

я за весенне открытие охоты!!! охота это наше хобби наше увлечение!! нельзя лишать людей праздника!!

Национальные проекты России

Фоторепортаж


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


zayavka22


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры