"Об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2009 г. N 209

Об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе

Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 27.06.1998 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе и Правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и использования взимаемых за проезд средств.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 11.10.1999 N 709 "Об эксплуатации на платной основе территориальных дорог и дорожных объектов".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН

Утверждены
Постановлением
Администрации края
от 13 мая 2009 г. N 209

ПРАВИЛА

организации использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок передачи и организации использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

2. Решения об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе (далее - "решение об использовании автомобильных дорог на платной основе") могут быть приняты:

в отношении автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, - только в случае строительства или реконструкции данных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;

в отношении автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, - только в случае строительства данных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений.

3. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе, принятые до вступления в действие Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сохраняют силу.

4. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе и о его прекращении принимается Администрацией Алтайского края после утверждения проектной документации на такую дорогу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и до получения разрешения на строительство.

5. В решении об использовании автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:

начальный и конечный пункты автомобильной дороги;

перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;

технические характеристики автомобильной дороги;

протяженность автомобильной дороги;

маршрут, основные технические характеристики, протяженность альтернативной автомобильной дороги, по которой установлен бесплатный проезд (далее - "альтернативная автомобильная дорога");

срок использования автомобильной дороги на платной основе.

6. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня его принятия должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Алтайского края, а также размещено на официальном сайте Алтайского края.

7. Протяженность альтернативной автомобильной дороги, ее участков не должна более чем в три раза превышать протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, когда более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы.

8. Проезд по альтернативной автомобильной дороге должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги на платной основе срока.

II. Порядок внесения в Администрацию Алтайского края

предложений об использовании автомобильных дорог

на платной основе

9. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог может осуществляться за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств юридических и физических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях.

10. Подготовка и внесение в Администрацию Алтайского края предложений об использовании автомобильных дорог на платной основе осуществляется краевым государственным учреждением "Управление автомобильных дорог Алтайского края".

11. При подготовке указанных предложений краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" руководствуется Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает предложения органов местного самоуправления об использовании на платной основе автомобильных дорог, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований.

12. Предложение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе, вносимое в Администрацию Алтайского края, должно включать следующие документы:

1) письмо, излагающее суть предложения;

2) документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил;

3) заключение о технико-экономической целесообразности строительства или реконструкции автомобильной дороги и организации ее использования на платной основе;

4) транспортно-эксплуатационная характеристика альтернативной автомобильной дороги;

5) проект соответствующего постановления Администрации Алтайского края.

13. Технико-экономическая оценка целесообразности строительства или реконструкции автомобильной дороги и организации ее использования на платной основе включает в себя:

1) основные сведения об автомобильной дороге и ее технико-эксплуатационные характеристики;

2) сведения о наличии и состоянии альтернативных автомобильных дорог, о мероприятиях по обеспечению бесплатного проезда по ним;

3) проектно-сметную документацию, сведения об источниках финансирования строительства или реконструкции, а также об использовании автомобильной дороги, размере и источниках привлекаемых инвестиций, в том числе долевого финансирования из федерального и краевого бюджетов;

4) предложения о размере и порядке взимания платы за проезд, а также об использовании получаемых средств;

5) сведения об экологической безопасности автомобильной дороги;

6) перечень мер по обеспечению безопасности дорожного движения;

7) прогноз социально-экономических результатов строительства или реконструкции и использования автомобильной дороги на платной основе.

14. Вносимые в Администрацию Алтайского края предложения об использовании автомобильных дорог на платной основе должны быть согласованы в установленном порядке с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, управлением Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Алтайскому краю.

III. Государственный контракт на использование

автомобильной дороги на платной основе

15. Конкурс на строительство или реконструкцию автомобильных дорог и их использование на платной основе проводит Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

16. По результатам проведения конкурса заказчик в лице краевого государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Алтайского края" заключает с победителем государственный контракт на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе и конкурсной документации.

17. Государственный контракт предусматривает:

1) инвестиционные обязательства сторон, полномочия по управлению объектами, находящимися в краевой собственности, и их использованию, условия и порядок эксплуатации автомобильной дороги на платной основе, порядок использования доходов, полученных от эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, контроль за выполнением обязательств, иные права и обязанности;

2) обеспечение и организацию безопасности дорожного движения по автомобильной дороге;

3) по окончанию срока действия государственного контракта передачу автомобильной дороги, используемой на платной основе (далее - "платная автомобильная дорога"), в сеть дорог общего пользования в состоянии, соответствующем стандартам и нормам эксплуатации автомобильных дорог.

IV. Использование платных автомобильных дорог

на основе концессионных соглашений

18. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог могут осуществляться на основе концессионных соглашений.

19. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса.

20. Конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве или реконструкции автомобильных дорог и об их использовании на платной основе проводит уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края.

21. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Администрацией Алтайского края.

22. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств".

23. В концессионном соглашении помимо существенных условий, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", должны содержаться:

1) порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге и порядок взимания такой платы;

2) обязательства концессионера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии на пути их следования платной автомобильной дороги, ее протяженности, стоимости проезда по ней, а также о возможности проезда по альтернативной автомобильной дороге;

3) способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги;

4) порядок передачи концеденту платной автомобильной дороги по истечении срока действия концессионного соглашения.

24. Концессионное соглашение может содержать другие не урегулированные типовым соглашением положения, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.

V. Организация использования

автомобильных дорог на платной основе

25. Использование автомобильных дорог на платной основе осуществляется организацией, заключившей государственный контракт или концессионное соглашение (далее - "эксплуатирующая организация"), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями государственного контракта или концессионного соглашения.

Ответственность эксплуатирующей организации за содержание и использование автомобильной дороги, в том числе за безопасность дорожного движения по ней, наступает с момента заключения государственного контракта или концессионного соглашения либо утверждения акта ввода построенной или реконструированной автомобильной дороги в эксплуатацию.

26. Эксплуатирующая организация обязана:

выполнять требования законодательства Российской Федерации, касающиеся стандартов и норм строительства, содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, правил охраны окружающей среды, а также соблюдать условия государственного контракта и предписания надзорных органов, выданные ими в пределах своей компетенции;

обеспечивать льготный проезд или проезд без взимания платы транспортных средств по платным автомобильным дорогам в случаях, предусмотренных Правилами определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и использования взимаемых за проезд средств, утвержденными настоящим постановлением.

27. Эксплуатирующие организации несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за исполнение договоров, соблюдение стандартов и норм строительства и эксплуатации автомобильных дорог, требований безопасности дорожного движения и экологической безопасности, а также прав пользователей автомобильных дорог.

VI. Контроль за строительством или реконструкцией,

а также содержанием платных автомобильных дорог

28. Государственный контроль за строительством или реконструкцией, а также содержанием автомобильных дорог в пределах своей компетенции осуществляют:

1) Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Алтайскому краю;

2) инспекция Государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края.

29. Контроль за техническим процессом строительства или реконструкции, а также за содержанием платных автомобильных дорог осуществляют:

1) краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края";

2) проектная организация (в части авторского надзора).

30. Платные автомобильные дороги, строительство или реконструкция которых закончены, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

VII. Государственный учет платных автомобильных дорог

31. Краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" ведет реестр платных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях их государственного учета.

32. Эксплуатирующие организации представляют в краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" информацию для ведения перечня платных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также утвержденную в установленном порядке отчетность.

Утверждены
Постановлением
Администрации края
от 13 мая 2009 г. N 209

ПРАВИЛА

определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и использования взимаемых за проезд средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также использования средств, взимаемых за проезд.

2. Настоящие Правила распространяются на проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - "платные автомобильные дороги") и расположенным на них мостам, путепроводам, тоннелям, относящимся к краевой собственности.

II. Стоимость проезда

3. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам является платой за обеспечиваемый на таких дорогах повышенный уровень безопасности и комфорта движения.

4. Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильных дорог; в ней, кроме того, должна быть учтена необходимость полного (а когда это невозможно - частичного) покрытия затрат на строительство или реконструкцию автомобильных дорог и затрат на их использование, а также необходимость получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильные дороги.

5. Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам устанавливается Администрацией Алтайского края.

6. Расчет максимального и определение оптимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам состоит из следующих этапов:

1) сбор и подготовка исходных данных;

2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге, по сравнению с проездом по альтернативной автомобильной дороге;

3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платным автомобильным дорогам;

4) определение максимального размера платы за проезд;

5) определение оптимального размера платы за проезд;

6) составление прейскуранта.

7. Стоимость проезда по платным автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения устанавливает владелец платной автомобильной дороги или концессионер. Стоимость проезда не должна превышать установленный максимальный размер платы за проезд по данной автомобильной дороге.

8. Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств.

III. Порядок пересмотра размера платы за проезд

9. Эксплуатирующая организация вправе обратиться в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края с предложением о пересмотре максимального размера платы за проезд при наличии одного из следующих условий:

1) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или Алтайского края, которые влекут за собой изменение размера обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;

2) изменение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;

3) развитие и повышение качества предоставляемых услуг;

4) увеличение (уменьшение) более чем на 5 процентов суммарных расходов на организацию проезда по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующей платы;

5) увеличение (снижение) более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Для изменения максимального размера платы за проезд эксплуатирующая организация представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края письмо, в котором излагается суть предложения, и пояснительную записку, содержащую расчет-обоснование новых размеров платы за проезд.

11. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в течение одного месяца рассматривает предложение о пересмотре максимального размера платы за проезд и направляет его в Администрацию Алтайского края. Администрация Алтайского края принимает решение о необходимости установления нового максимального размера платы за проезд или направляет эксплуатирующей организации мотивированный отказ.

IV. Взимание платы за проезд и право льготного проезда или

проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам

12. Взимание платы за проезд осуществляется эксплуатирующей организацией или концессионером на основании государственного контракта или концессионного соглашения.

13. Эксплуатирующая организация или концессионер обеспечивает круглосуточное взимание платы, для чего использует персонал, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующую квалификацию.

14. Разрешение на проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения предоставляется:

при внесении наличных денежных средств в кассу или через автоматическое устройство в соответствии с прейскурантом;

при предъявлении пропуска, приобретенного за наличные денежные средства;

при расчете с использованием кредитных или абонементных карточек.

15. Льготный проезд возможен при предъявлении пропуска на пункте взимания платы.

16. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:

транспортные средства общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также транспортные средства сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

транспортные средства органов государственной власти и организаций, перечень которых утверждается Федеральным дорожным агентством;

иные категории пользователей платных автомобильных дорог, определенные Администрацией Алтайского края.

17. Собственник платной автомобильной дороги вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда по ней отдельным категориям пользователей, а также отдельным категориям транспортных средств.

18. Владелец платной автомобильной дороги вправе дополнительно определить отдельные категории пользователей и транспортных средств, в отношении которых устанавливается право льготного проезда или проезда без взимания платы, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги на платной основе.

V. Использование полученных средств

19. Права и обязанности эксплуатирующей организации по сбору и использованию полученных средств определяются в государственном контракте или концессионном соглашении.

20. В случае, если установленный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам не обеспечивает покрытия плановых затрат эксплуатирующей организации и получения ею прибыли, соответствующая часть эксплуатационных расходов и затрат на строительство автомобильных дорог может финансироваться за счет средств краевого бюджета в установленном порядке на условиях, определяемых в государственном контракте на строительство, реконструкцию и использование автомобильных дорог на платной основе.

21. Взимаемые в виде платы за проезд по платным автомобильным дорогам средства, полученные эксплуатирующей организацией, заключившей государственный контракт с краевым государственным учреждением "Управление автомобильных дорог Алтайского края" на использование автомобильных дорог на платной основе, подлежат зачислению в краевой бюджет по коду, установленному законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, как доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Алтайского края.


Вернуться к списку

Дата публикации: 13.05.2009 г.
Дата изменения: 26.04.2010 г.
noc project.jpg.png

Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры