В Алтайском крае продолжается реализация плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин подписал Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с данным Указом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна составлять к 2015 году не менее 90 процентов, а доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигать не менее 70 процентов.
Во исполнение данного Указа в Алтайском крае 27 февраля 2013 года утвержден план-график организации предоставления государственныалтайх и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Указанный план-график включает в себя мероприятия, позволяющие в 2015 году обеспечить достижение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», - не менее 90 %.
В 2013 году Администрацией Алтайского края проведена значительная работа по реализации плана-графика. В частности:
1. Подготовлена нормативная правовая база, позволяющая осуществлять в крае предоставление услуг по принципу «одного окна»:
утвержден перечень государственных услуг органов исполнительной власти Алтайского края, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
утвержден типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
КАУ «МФЦ Алтайского края» определено уполномоченным МФЦ на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Алтайского края, иными организациями;
разработаны типовые административные регламенты для 34 наиболее распространенных муниципальных услуг и иные документы.
2. В целях координации и контроля мероприятий плана-графика создана комиссия по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, заседания которой состоялись в феврале, июне и декабре 2013 года.
3. Для качественного и объективного анализа проведенной в крае работы по организации предоставления услуг по принципу «одного окна» в 2013 году проведены мониторинги, социологические исследования, по результатам которых выявлено:
75 % граждан знают о возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», что свидетельствует о высоком уровне работы органов власти и КАУ «МФЦ Алтайского края» по информированию населения в рамках обозначенной тематики;
уровень удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», составил 94 %;
условия соглашений о взаимодействии, заключенных между органами власти и КАУ «МФЦ Алтайского края», выполняются.
4. Перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, ежегодно увеличивается. В настоящее время КАУ «МФЦ Алтайского края» как уполномоченным МФЦ заключены 46 соглашений о взаимодействии с органами власти о предоставлении 242 государственных и муниципальных услуг.
5. В дополнение к трем действующим в 2013 году МФЦ (КАУ «МФЦ Алтайского края», находящееся в г. Барнауле, и его филиалы в г. Бийске, в р.п. Благовещенка) в декабре 2013 года завершена работа по капитальному ремонту и оборудованию 13 МФЦ и открытию удаленных рабочих мест в 53 населенных пунктах края. Данные меры обеспечили доступ к получению услуг по принципу «одного окна» около 30 % жителей края.
В 2014, 2015 году планом-графиком предусмотрено проведение работы по открытию еще 52 МФЦ и удаленных рабочих мест в 247 населенных пунктах края.
В части развития системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде проведена следующая работа.
На начало 2014 года через Единый портал государственных услуг обеспечена возможность отправить обращения для получения 42 государственных и муниципальных услуг Алтайского края, которые предоставляют 11 органов исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления всех 70 районов и городов края (далее – ОМСУ), а также администрации 416 поселений края.
По состоянию на 01.01.2014 на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано 99616 физических и юридических лиц (в основном физических лиц), находящихся на территории Алтайского края, которые направили 80942 обращений за государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ), региональными органами исполнительной власти (далее – РОИВ) и ОМСУ (соответственно, 80117, 284 и 541 обращение).
С помощью информационной системы «Система исполнения регламентов» (далее – СИР) через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) можно получить от ФОИВ 41 вид сведений, в том числе для ОМСУ – 19 видов, предоставляемых Росреестром, включая кадастровую палату, Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел, Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования и другими федеральными ведомствами. Использование СМЭВ позволяет обеспечить при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение находящихся в распоряжении органов власти сведений, ранее запрашиваемых у заявителей.
Кроме того, в Алтайском крае с использованием СИР развёрнуто и запущено в эксплуатацию внутрирегиональное межведомственное взаимодействие между РОИВ (Главное управление имущественных отношений Алтайского края, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление лесами Алтайского края, государственная инспекция Алтайского края (стройнадзор), государственные учреждения службы занятости населения, органы социальной защиты населения) и ОМСУ в рамках оказания услуг в электронной форме.
Текущие и перспективные задачи развития системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Алтайском крае:
активизация межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
обеспечение обработки запросов, поступающих от федеральных органов исполнительной власти;
совершенствование процесса предоставления услуг в электронной форме, межведомственного электронного взаимодействия;
дальнейшее развертывание в администрациях поселений рабочих мест операторов информационной системы для предоставления услуг в электронной форме, межведомственного электронного взаимодействия;
информирование населения о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и процедурах регистрации жителей муниципального района, городского округа на ЕПГУ;
развитие сети инфокиосков в селах края для доступа к электронным услугам и ее поддержание в работоспособном состоянии.