Об обеспечении необходимых условий для развития в Алтайском крае товаропроводящей сети по реализации продовольствия и сельскохозяйственной продукции
В рамках исполнения поручения Президента РФ в текущем году при содействии органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления дальнейшее развитие получила товаропроводящая сеть по реализации продовольствия.
За 11 месяцев в крае введено в эксплуатацию 97 магазинов, осуществляющих продажу продуктов питания, в том числе алтайского производства. Из них 16 фирменных магазинов по реализации мяса и мясных продуктов, кондитерских изделий, фито-продукции, напитков, открытых товаропроизводителями края.
В текущем году увеличилось количество мобильных торговых объектов по продаже продовольственных товаров на 34 единицы, в том числе по продаже мяса и мясной гастрономии – на 5, овощей и фруктов – на 7, хлеба и хлебобулочной продукции – на 6, прочих продовольственных товаров – на 16 единиц. Возросло количество нестационарных торговых объектов по реализации молока и молочной продукции – на 17 единиц, овощей и фруктов – на 29, хлеба и хлебобулочной продукции – на 12, продукции общественного питания – на 7 единиц. Кроме того, дополнительно заработало 9 ярмарочных площадок.
В муниципальных образованиях края продолжается проведение ярмарок выходного дня с участием алтайских товаропроизводителей. По оперативным данным за 11 месяцев текущего года организовано 1817 ярмарок, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В крае развивается стационарная ярмарочная торговля, наиболее доступная для сельхозпроизводителей. В текущем году в г. Барнауле открыто 2 крупных ярмарочных объекта, оснащенных современным торговым оборудованием и ветеринарными лабораториями. В мае введена в действие «Эко-ярмарка ВДНХ» площадью 10 тысяч квадратных метров, в октябре – ярмарка «Фермерский дворик» площадью 1 тысяча квадратных метров. В результате более 50 товаропроизводителей из районов и городов края имеют возможность представлять свою сельхозпродукцию на ярмарочных площадях.
Внедряется практика организации в торговых объектах специализированных отделов либо уголков по реализации фермерских продуктов.
В целом создание условий для расширения реализации алтайской продукции на региональном потребительском рынке направлено на сохранение стабильной ценовой ситуации в крае.


