В Алтайском крае продолжается реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Утвержденная Президентом Российской Федерации в феврале 2010 года инициатива «Наша новая школа» предусматривает модернизацию общего образования по шести ключевым направлениям:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Развитие самостоятельности школ.

По данным направлениям в Алтайском крае ведётся системная работа посредством реализации комплексов мер по модернизации общего образования, утверждаемых постановлением Администрации Алтайского края.

Обязательства Алтайского края по исполнению указанных мероприятий закрепляются в соглашениях, заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Алтайского края.

По итогам финансового года в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется аналитический доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный Губернатором Алтайского края.

Анализ реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2012 году

В Алтайском крае выполнены все обязательства, закрепленные соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Алтайского края о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на модернизацию региональной системы общего образования:

соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российский Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году составило 125,2% (план - 100,0%);

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), в общей численности школьников - 24,17% (план - 23,6%), в том числе начальное общее образование 55,33% (план - 55%);

доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 28,1% (план - 26,8%);

доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей образовательных учреждений - 94,3% (план - 92,0%);

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 10,0% (план - 10,0%);

динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная (план – положительная).

Значимыми результатами реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечивающими базовые условия получения доступного качественного общего образования, стали:

1. Дошкольное образование

В целях обеспечения эффективной и скоординированной работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части принятия мер, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях разработан детализированный план-график ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет в Алтайском крае.

По сравнению с 2011 годом количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось на 12100 и насчитывает сегодня 113058 детей.

В 2012 году открыто 23 дошкольных учреждения: 20 за счет капитального ремонта и реконструкции, 3 вновь построенных. Дополнительно открыто 150 групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях.

Приняты меры по увеличению количества организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих населению услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. В настоящее время работают в данном направлении 72 предпринимателя (по состоянию на 01.03.2011 - 39).

В настоящее время в 35 (49%) муниципальных образованиях края проблема доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет уже решена.

За последние два года зарегистрирован значительный рост данного показателя, на 11.01.2012 г. он составляет 89%, что на 28,8 % выше показателя 2010 года.

В 2013 году планируется:

Открытие мест в дошкольных образовательных учреждениях в 76 населенных пунктах (56 муниципальных территорий), имеющих потребность в расширении действующей сети дошкольного образования. Это позволит решить проблему доступности в 14 населенных пунктах. Из бюджета Алтайского края на эти цели выделено 486 млн. рублей.

Организация работ по строительству и реконструкции дошкольных образовательных учреждений за счет средств в размере 1 081,0 млн.рублей, выделенных из федерального бюджета на модернизацию системы дошкольного образования Алтайского края.

2. Переход на новые образовательные стандарты.

С 2011 года во всех школах Алтайского края осуществлен переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) общего образования с 1 класса. В 2012-2013 году по новому ФГОС обучались учащиеся 1-2 классов (55% от общей численности учащихся начальных классов)

С 1 сентября 2015 года по новым стандартам начнут обучаться учащиеся 5-х классов, с 2020 года стандарт будет введен в 10-х классах.

Стандартом впервые закреплены государственные требования не только к результатам освоения образовательной программы, но и к условиям ее реализации (кадровым, материально-техническим, финансовым).

В крае обеспечиваются необходимые условия для введения ФГОС в начальной школе:

организованы курсы повышения квалификации для всех учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также для 71% учителей основной школы;

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС из средств краевого бюджета дополнительно оплачивается по 5 часов в неделю на каждый класс;

все школы, независимо от численности учащихся, оснащены комплектами компьютерного оборудования для реализации ФГОС (компьютер, проектор и экран, перворобот, многофункциональные устройства, набор электронных образовательных ресурсов), дооснащены интерактивным оборудованием (132 школы до 26 человек – проектором и экраном, 765 школ – досками);

100% школ оснащены учебно-лабораторным оборудованием и оборудованием для внеурочной деятельности, комплектами цифрового учебно-лабораторного оборудования (лаборатория, микроскоп, фотоаппарат);

оснащены компьютерным оборудованием 100% школьных библиотек, обеспеченность учащихся учебниками за счет школьных библиотек составила 95,5%;

включены в краевой проект по организации дистанционного обучения школьников 80 общеобразовательных учреждений, таким образом общее количество школ включенных за 2 года в проект составляет 117 (10%);

совершенствуется система оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе предоставление информации родителям с использованием электронного дневника и журнала.

Для введения с 1 сентября 2015 года ФГОС основного общего образования в общеобразовательные учреждения поставлено:

учебно-производственное оборудование (31 кабинет столярного, 6 кабинетов слесарного оборудования, 37 кабинетов швейного дела и кулинарии);

учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов физики, химии, биологии, географии (191 комплект);

комплекты компьютерного оборудования для 93 общеобразовательных учреждений (пилотные школы по ФГОС начального общего образования и экспериментальные школы по ФГОС основного общего образования).

По результатам проведенных социологических исследований отмечается рост удовлетворённости учащихся и родителей качеством работы педагогов и условиями обучения. Снижается число обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине (с 0,5% до 0,01%), состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с 1,16% до 1,04%), состоящих на учете в наркологическом диспансере (с 0,48% до 0,46%).

В 2013 году планируется:

повышение квалификации всех руководителей общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов и основной школы по вопросам реализации ФГОС общего образования;

обучение по новому ФГОС 5-классников 16 школ края, участников краевого эксперимента по введению ФГОС в основной школе;

приобретение для всех школ, включая краевые государственные специальные (коррекционные) школы-интернаты, комплектов компьютерного оборудования для автоматизированных рабочих мест педагогов и обучающихся классов начальной и основной школы;

приобретение 110 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов химии, 123 комплектов – для кабинетов физики, 788 комплектов – для кабинетов биологии, что с учетом оснащения школ в 2012 году позволит обеспечить 100% школ края учебно-лабораторным оборудованием по каждому из разделов биологии, 62,3% школ - по химии, 47,6% школ - по физике;

приобретение 150 комплектов оборудования для кабинетов домоводства, что с учетом оснащения школ в 2012 году позволит обеспечить обновление в 20% школ края учебно-производственным оборудованием;

создание условий для организации дистанционного обучения школьников в 90 общеобразовательных учреждениях края.

3. Система поддержки талантливых детей.

С 2011 года функционирует краевой Центр по работе с одаренными детьми, разработана и утверждена Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае. За последние 2 года с 43,5% до 44,2% увеличилась доля обучающихся, участвующих в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах.

Реализуется программа «Будущее Алтая», участниками которой является более 1000 школьников ежегодно;

в 2012 году для одаренных детей проведено около 200 краевых мероприятий;

проводятся летние учебно-тренировочные сборы для одаренных школьников по химии, в 2012 году впервые по физике и математике, а также зимние учебно-тренировочные сборы для одаренных школьников по математике, в которых прошли подготовку под руководством высококвалифицированных учителей и преподавателей ВУЗов 120 мотивированных к углубленному изучению предметов школьников края;

в 2012 году – 19 человек стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам из них 6 человек стали кандидатами в сборную команду Российской Федерации для участия в Международной олимпиаде по физике, информатике, географии, химии, естественнонаучным дисциплинам;

в 2012 году 14 одаренным школьникам Алтайского края из числа победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам присуждена премия Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи;

повысилась результативность участия школьников края в мероприятиях различного уровня по направлениям дополнительного образования: в 2012 году победителями и лауреатами стали 333 чел. в мероприятиях российского уровня (2011 - 298 чел.), 268 чел. – в международных (2011 - 124 чел.);

в период летних каникул для талантливых детей и молодежи учреждениями дополнительного образования детей организуются профильные смены, в 2012 году проведено 25 смен (2011 год – 23) с охватом 5879 чел. (в 2011 году участвовало 3156 чел.);

в целях повышения мотивации школьников к участию в интеллектуальных, исследовательских конкурсах и олимпиадах в крае осуществляется финансовая поддержка одаренных детей и молодежи. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2008 № 589 «Об учреждении премий Губернатора Алтайского края учащимся общеобразовательных учреждений» ежегодно 300 учащихся общеобразовательных учреждений получают именную премию Губернатора Алтайского края.

В 2013 году планируется:

проведение летних учебно-тренировочных сборов по химии, физике и математике для 80 одаренных школьников Алтайского края, зимних учебно-тренировочных сборов по математике для 80 одаренных школьников;

присуждение премий Губернатора Алтайского края 300 учащимся общеобразовательных учреждений Алтайского края.

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в интеллектуальных конкурсах и состязаниях, до 44,5%;

расширение системы учета одаренных детей, участвующих в творческих и спортивных конкурсах и состязаниях.

4. Совершенствование учительского корпуса.

Система общего образования насчитывает 24851 педагогических и руководящих работников, в том числе 20 657 – учителя, из которых с высшим образованием 79,4% (2011 год – 79,7%), в городских школах - 88% (2011 – 88%), в сельской местности 75,1% (2011 – 75,6%).

В текущем году отмечен ростдоли молодых учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей – 12% (в 2011 году - 9,2%).

Привлечению и закреплению молодых специалистов в системе общего образования Алтайского края способствует оказание по инициативе Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина краевой поддержки молодым специалистам.

Ежегодно, начиная с 2011 года, 40 выпускников вузов, трудоустроившихся в сельские малокомплектные школы, получают единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей. В 2013 году размер выплаты увеличен до 200 тыс.руб.

Молодым специалистам выплачиваются «подъемные» из муниципального бюджета, размер которых составляет не ниже 10000 руб.

В целях обеспечения финансовой поддержки в период становления молодого педагога в рамках новой системы оплаты труда осуществляется повышение оклада до 30% первые три года работы.

Продолжают действовать льготы для сельских педагогов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Молодые учителя (42 чел.) становятся участниками целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий (федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 – 2015 годы). Реализуется программа «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012 – 2015 гг.», по которой уже 85 молодым учителям выдано свидетельство о праве получения субсидии.

В целях популяризации молодежного педагогического движения, привлечения молодежи в систему образования края, а также в целях поддержки молодых педагогов в период профессионального становления в ноябре 2012 года была создана Ассоциация молодых педагогов Алтайского края. В ее состав вошли 68 молодых учителей из 55 муниципальных образований края.

В 2012 году проведена модернизация системы стимулирования профессионального развития педагогов, влияющая на оплату труда и обеспечивающая учет дифференцированных результатов повышения квалификации, результатов контроля при аттестации педагогических и руководящих кадров.

По итогам 2012 года доля педагогических работников, получивших в соответствии с новым порядком аттестации первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей составила 28,1%.

Одним из важных элементов кадровой политики в сфере образования региона является конкурсная поддержка лучших педагогических работников.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» ежегодно на конкурсной основе 20 лучших учителей края получают денежное поощрение из средств федерального бюджета в размере 200 тыс. рублей.

С 2008 года в Алтайском крае с целью поощрения и поддержки сельского учительства проходит конкурс на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, в рамках которого 60 учителей-просветителей стали лауреатами премии в размере 125 тыс. рублей.

Ежегодно 100 педагогов края становятся обладателями денежной премии Администрации края в размере 30 тыс.рублей по итогам участия в конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Традиционным стал профессиональный конкурс «Учитель года Алтая», «Воспитатель года Алтая», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный».

В крае активно действуют профессиональные педагогические сообщества Клуб «Учитель года Алтая», клуб победителей конкурса на получение премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титоваи, сетевые сообщества. В 2012 году созданы новые педагогические объединения - «Ассоциация молодых педагогов Алтайского края» и Губернаторский клуб «Учителя-новаторы Алтайского края».

Совершенствуется взаимодействие краевой и муниципальных сетей профессиональных методических объединений учителей. Расширяются формы работы краевых профессиональных объединений педагогов по повышению качества предметного обучения. Краевыми методическими комиссиями профессиональных объединений учителей русского языка совместно с ВУЗами разработаны планы мероприятий, включающие проведение выездных семинаров для учителей и выпускников школ всех образовательных округов края по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ, в результате средний балл выпускников школ Алтайского края по русскому языку в 2012 году значительно выше, чем в Российской Федерации.

С целью повышения качества математической подготовки школьников принципиально изменена программа повышения квалификации учителей математики (включен модуль по решению задач части С контрольно-измерительных материалов ЕГЭ).

С 2011 года реализуется программа оздоровления педагогов (за два года 560 чел оздоровились и отдохнули в санаториях края).

Заработная плата учителей в Алтайском крае увеличилась на 64 % (с 10565 рублей в первом квартале 2011 года до 17308 рублей в четвертом квартале 2012 года). При этом повысилась заработная плата не только у учителей, но и у других педагогических работников общеобразовательных учреждений на 46% (с 7125 рублей в первом квартале 2011 года до 10446 рублей в четвертом квартале 2012 года). Повысилась удовлетворенность учителей новой системой оплаты труда с 56,5% в 2010 г. до 80,4% в 2012 г., большинство опрошенных положительно относятся к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда.

В дополнение к субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов в объеме 200 млн. рублей.

В 2013 году планируется:

совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, внедрение сквозных показателей «регион – учреждение – работник»;

перевод руководителей образовательных учреждений на эффективный контракт;

совершенствование методики нормативного подушевого финансирования, с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Расходы на оплату труда педагогических работников, включаемые в нормативы, должны обеспечивать уровень средней заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в регионе;

доведение доли педагогических и руководящих работников системы общего образования, повысивших свою квалификацию, до 98,8%, долю педагогических и руководящих работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию и прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников до 42,1 %;

увеличение числа получателей государственной поддержки на прохождение лечения в санаторно-курортных организациях края за счет расширения категории получателей и включения в нее педагогических работников учреждений дошкольного образования;

увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет в системе общего образования посредством реализации комплексного плана мероприятий привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях края до 13,1 %.

5. Изменение школьной инфраструктуры.

В 2013 году функционирует 1229 школ, в том числе 1177 самостоятельных юридических лиц, а также 52 филиала школ в сельской местности, с общим количеством обучающихся 244052 детей. В 2012 году доля школьников, обучающихся в современных условиях возросла до 70,8 %.

Школьная инфраструктура претерпела значительные положительные изменения:

всего с 2006 по 2012 год построено и реконструировано 92 школы, из них 63 в сельской местности;

в 2012 году проведены работы по ремонту кровель, замене оконных блоков в 119 школах, устранению предписаний Роспотребнадзра, в 62 учреждениях края выполнен ремонт отмосток, утепление фасадов, а также впервые капитальный ремонт 47 спортивных залов;

проведены противоаварийные мероприятия в 19 общеобразовательных учреждениях края;

подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, для чего приобретены водонагреватели (1874), обустроены комнаты гигиены (378), душевые в спортивных залах (403), санузлы (1243), что позволило достичь показателей обустроенности в соответствии с СанПин:

в городах: комнатами гигиены обустроены 29% школ (2011-27%), работающей системой горячего и холодного водоснабжения - 83% (2011-81%), оборудованными санузлами - 81%в (2011-77%);

в сельской местности: комнатами гигиены обустроены 39% школ (2011-23%),работающей системой горячего и холодного водоснабжения -69% (2011-55%), оборудованными санузлами - 81% (2011-70%);

приобретены комплекты ученической мебели для учащихся начальных классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями СанПиН (13017); конторки для занятий стоя (1514); столы для учителей (1514) и аудиторные доски для кабинетов начальных классов (1514);

за период с 2011 по 2012 годы приобретены 179 единиц транспортных средств для перевозки школьников; соответствующих всем требованиям ГОСТ;

в рамках мероприятий по энергосбережению 332 школы оснащены приборами учета тепла и водоснабжения, проведен энергоаудит в 253 учреждениях, что позволило снизить потребление образовательными учреждениями края энергии всех видов и реинвестировать сэкономленные средства в развитие учреждений;

проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полную интеграцию детей-инвалидов, оснащению специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием в 18 общеобразовательных школах;

уменьшено количество учащихся на один компьютер до 11(2011- 12);

возросла доля школ, имеющих скорость доступа к сети Интернет более 2 Мбит/с до 20 % (2011 -10%); от 512 кбит/с до 2 Мбит/с до 37 % (2011- 34%), уменьшена доля школ, имеющих скорость доступа к сети Интернет менее 512 кбит/с до 43 % (2011 - 53%);

увеличена доля общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот, в том числе на электронный журнал и дневник, до 60% (2011- 52%).

В 2013 году планируется:

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет на скорости не менее 512 кбит/с, до 70%;

создание на базе КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» управляемой на региональном уровне корпоративной сети образования, направленной на эффективное решение задач обеспечения информационных потребностей и технической поддержки ОО, а также использование современных информационных технологий в системе управления сферой образования;

приобретение 111 единиц транспортных средств для перевозки школьников; соответствующих всем требованиям ГОСТ;

замена оконных блоков в 82 учреждениях, ремонт системы отопления на 10 объектах, замена кровли в 27 учреждениях;

доведение до 100% требований СанПиН в части устройства санузлов, за исключением 104 сельских образовательных учреждений, где отсутствует поселковый водопровод и количеств обучающихся составляет менее 20 человек.

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В 2012 году отмечена положительная динамика показателей здоровья школьников:доля обучающихся 1 и 2 групп здоровья (по итогам медицинской диспансеризации) увеличилась на 0,9% и составила 84,4% от общего числа обучающихся (2011 - 83,5%).

Реализуется утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 № 439 долгосрочная целевая программа «Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае» на 2012 -2016 годы.

Продолжена работа по созданию условий для введения 3-х часов физической культуры в недельную нагрузку учащихся. В учебные планы общеобразовательных учреждений включены не только 3 часа физической культуры, но и часы внеурочной деятельности в 1-х, 2-х классах по физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности, которые проводятся в различных формах (секции, клубы школьного спорта, физкультурные и спортивные мероприятия и др.).

Медицинское обслуживание обучающихся организовано в 901 школьных медкабинетах, из них соответствует всем требованиям СанПиН - 402 (44,7 %), размещены в приспособленных помещениях и укомплектованы оборудованием – 499 (53,4%). В 271 школах (23 % от всех школ) нет медицинских кабинетов, школьники получают медицинские услуги в ФАП.

Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию питания в 726 школьных столовых (сбалансированность питания, обогащение рационов, расширение ассортимента продуктов, витаминизация блюд, качество приготовленных блюд, формирование культуры здорового питания в семье и школе), способствовал увеличению охвата обучающихся горячим питанием в модернизированных столовых (2012 год – 82,3%, 2011 год – 73,1% от общего количества обучающихся); а также снижению заболеваний желудочно-кишечного тракта на 1,2%. Из средств краевого бюджета в 2012 году на льготное питание учащихся направлено 83590,0 тыс. рублей тыс. руб. (2011 - 77614,9 тыс. руб.). Для 11,3% обучающихся, находящихся более 4-х часов в школе, организовано двухразовое питание (2011 год - 6,4%). Для 3,8% детей, находящихся в группе продленного дня, организовано трехразовое питание (2011 год – 3,55%).

Увеличилось в 5 раз количество обучающихся, принявших участие в 2012-2013 учебном году в школьном этапе Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры», и составил 116599 школьников (2011 – 2012 учебный год – 22734 школьников). В 2 раза увеличилось количество школ, принявших участие в соревнованиях «Президентские игры», и составило 520 школ (2011 год – 245 школ).

В период летних каникул оздоровлено 63% детей в возрасте 7-15 лет от общего количества детей данного возраста (в 2011 – 60%). Выраженный оздоровительный эффект отмечен у 91,1 % детей, что на 1,2% выше, чем в 2011 году.

Увеличилась на 5% доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категорий и составила 80% (2011 год -75%)

Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий 222 детей-инвалидов, постоянно обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В 2013 году планируется:

приобретение медицинского оборудования для краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений на сумму 400 тыс. рублей для повышения эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников;

приобретение передвижных бактерицидных облучателей для медицинских кабинетов общеобразовательных организаций на сумму 2 млн. руб.;

приобретение технологического оборудования для школьных столовых на общую сумму 51 млн. руб.;

увеличение доли обучающихся, получающих двухразовое питание, до 12,6%, трехразовое питание – до 4%.

7. Развитие самостоятельности школ.

Все общеобразовательные бюджетные учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Совершенствуются методики и практика внедрения муниципального норматива на содержание зданий школ.

Повышается экономическая самостоятельность учреждений, в том числе обеспечивается гарантированное сохранение бюджета за счет реинвестирования средств, высвобождаемых в результате снижения неэффективных расходов, оптимизации бюджетных расходов. За двухлетний период снижена доля неэффективных расходов на общее образование с 18,8% до 15,2%.

Во всех общеобразовательных учреждениях, при муниципальных органах управления образованием, Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края работают органы государственно-общественного управления, участвующие в коллективной выработке решений по ключевым вопросам образования.

Расширены формы участия общественности в управлении системой образования на разных ее уровнях (общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы).

Более 10000 человек приняли участие в общественных слушаниях в 2012 г. (2011 – 7000).

Все образовательные учреждения края представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2012 № ДЛ-150/08 «О сокращении объемов и видов отчетности, предоставляемой общеобразовательными учреждениями» реализуются мероприятия по сокращению отчетности для учителей и образовательных учреждений, в рамках которых школам рекомендовано развивать собственные сайты, ввести электронные дневники, использовать данные федерального и регионального мониторингов и не более одного раза в полугодие проводить оценку качества работы учителей.

В целом, результатом модернизации системы общего образования края является повышение качества образования школьников, что в том числе подтверждается результатами ЕГЭ: средние баллы единого государственного экзамена выпускников школ Алтайского края в 2012 году выше средних российских показателей по 6 предметам (2011 год – по 4 предметам).

Приоритетными направлениями модернизации общего образования в 2013 году являются:

выполнение Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина и поручений Правительства Российской Федерации;

решение кадровых проблем;

комплексное обеспечение введения ФГОС общего образования;

развитие и совершенствование воспитательной работы.


Яндекс.Метрика