В Алтайском крае состоялось первое заседание Совета по качеству образования

19 октября 2017 г. 17:14

В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось первое заседание Совета по качеству образования.

В нем приняли участие ректоры педагогических вузов, руководители муниципальных органов управления образованием, общественных объединений, краевых учебно-методических объединений общеобразовательных организаций, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, краевого информационно-аналитического центра. Возглавил Совет министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких.

В своем докладе министр образования отметил, что в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг знаний на разных ступенях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы в разрезе предметов, школ, регионов, педагогических кадров. По его словам, за последние годы в Алтайском крае также сложилась определенная система оценки качества образования. Это направление курирует не только министерство, но и Алтайский краевой информационно-аналитический центр и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

«Мы последовательно продвигаемся в направлении повышения качества образования. Свидетельством тому является улучшение результатов ЕГЭ-2017 по восьми предметам, увеличилось количество 100-балльных результатов с 62 до 90, почти на треть уменьшилось число выпускников, не получивших аттестаты», - подчеркнул Александр Жидких.

Также он рассказал, что сегодня Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор ставят задачу по формированию поля объективности оценки и качественному анализу результатов оценочных процедур с последующими решениями по устранению несоответствий. Координацию этой работы и должен осуществлять созданный Совет. «Надеюсь, что рассматриваемые вопросы и принимаемые решения будут способствовать повышению качества образования в Алтайском крае», - подытожил Александр Жидких.

О работе регионального ресурса размещения результатов оценочных процедур рассказал директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра Борис Овечкин. По его словам, этот сервис предназначен для хранения всех результатов, которые накапливаются в ходе оценочных процедур. Это позволяет эффективно при обработке сопоставлять данные по разным предметам и разным уровням образования. «Сейчас сервис работает в пилотном режиме, и мы будем его развивать. Надеюсь, что он будет востребован всеми участниками процедур оценки качества образования», - отметил Борис Овечкин.

Также на заседании рассмотрели вопрос реализации региональной модели повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур. Об этом процессе рассказал ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко. По его словам, результаты оценочных процедур являются основой дальнейшего совершенствования профессионального уровня учителей-предметников и, соответственно, это тот самый вектор модернизации программ повышения квалификации.

«В этом году была модифицирована и изменена региональная модель повышения квалификации. Она уже утверждена, и на 2017/2018 год разработана «дорожная карта» по ее внедрению. Определены 36 школ, которые войдут в эту апробационную модель, а также решено, что основной оценочной процедурой в этом году будет государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике», - поделился Максим Костенко. Он рассказал, что сейчас обучение проходят руководители образовательных организаций, которые примут участие в апробации региональной модели повышения квалификации, основанной на результатах оценочных процедур. Следующий этап - обучение самих учителей, а также проведение школы методиста. Вся программа рассчитана на 72 часа. Кроме того, запланировано проведение вебинаров, сетевых консультаций, семинаров и практикумов.

Члены совета утвердили план работы на учебный год, приняли решение продолжить деятельность по формированию информационного ресурса для размещения результатов оценочных процедур, а также запланировали представление результатов апробации модели повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур на весеннем заседании Совета.

Напомним: в Алтайском крае впервые создан Совет по качеству образования. В числе основных направлений его работы - рассмотрение результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества общего образования, независимых оценочных процедур качества предметного образования учащихся всех уровней (государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных оценочных процедур) и исследования компетенций учителей.

Совместная работа Совета и органов управления образованием позволит своевременно выявлять изменения качества предметного образования учащихся и компетенций учителей, определять проблемы, формировать предложения по повышению эффективности работы образовательных организаций.


ЖЖивые новости




Архив


Пресс-служба Губернатора края
Телефон: (3852) 29-51-51, 29-50-78 
E-mail: press@alregn.ru

При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна


Если заметили в тексте опечатку, 
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

Форум ПРАВИТЕЛЬСТВА
Лебедева Елена Александровна
Лебедева Елена Александровна