Подготовка бюджета Алтайского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

 
Дата проведения: 17 октября 2017 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 16
Участники:
Притупов Владимир Геннадьевич
Заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края
 
 
 
Евгений, Барнаул
12.10.2017 22:39
Здравствуйте Владимир Геннадьевич. Какие статьи бюджета являются первоочередными при планировании и почему?
Как отражается планирование бюджета на последующие годы?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Евгений!

Основным приоритетом бюджета Алтайского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является безусловное исполнение всех социальных обязательств перед жителями края. На реализацию мер социальной поддержки средства в бюджете предусмотрены в полном объеме, а по отдельным видам запланирована индексация. В проекте бюджета края на 2018 год предусмотрено индексация сельским педагогам компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. А также индексация выплат иным специалистам, работающим в сельской местности. Будут увеличены подъемные для молодых преподавателей, переезжающих в сельскую местность выпускников: ВУЗов с 200 до 250 тыс. рублей (40 человек); ССУЗов со 100 до 150 тыс. рублей (40 человек). Предусмотрено увеличение фонда заработной платы работникам бюджетной сферы на 12%.
Всего расходы социального характера в бюджете края на 2018 год планируются в объёме 61 879 млн. рублей или 70% от общего объема расходов. Они включают в себя расходы на образование, здравоохранение и социальную защиту населения.
 
Майер Ольга Александровна, г.Рубцовск
13.10.2017 08:42
Предусмотрены ли  средства в бюджете на 2018 г. по какой-либо программе, для строительства дома по ул.Прудская, 40 (Демидов парк) в г.Новоалтайске.  Губернатор  Карлин А.Б. и глава администрации Еремеев С.Н. обещали привлечь средства для выкупа квартир медикам.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Ольга Александровна!

В проекте бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены средства на осуществление капитальных вложений в сумме 4,2 млрд. рублей. В рамках пообъектного утверждения краевой адресной инвестиционной программы планируется предусмотреть средства на приобретение жилых помещений в 2018 году медицинским работникам в г. Новоалтайске.
 
Федор, Зональный район
16.10.2017 11:43
Подскажите, какая средняя зарплата у главы администрации района в крае? От чего она зависит: величины района, количества жителей? Влияет ли как либо эффективность работы главы на его зарплату? Будут ли в следующем году повышать зарплату главам и другим служащим в районах?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Федор!
Заработная плата глав муниципальных образований в крае зависит от количества населения в муниципальном образовании, от вида населенного пункта (городской округ, муниципальный район, сельское поселение, городское поселение).
В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных пунктом 2 статьи 136 указанного Кодекса.
Нормативы формирования расходов на оплату труда в муниципальных образованиях Алтайского края регулируются постановлением Администрации края от 31.01.2008 № 45 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих».
 
Виталий
16.10.2017 12:28
Поступления по каким налогам обеспечивает доходную часть бюджета в 2018 году?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Виталий!

Доходы краевого бюджета прогнозируются на 2018 год в сумме 83 581 млн. рублей или 107% к первоначальному плану краевого бюджета на 2017 год. В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые) краевого бюджета планируются в объеме 48 369 млн. рублей или 107% к первоначальному плану краевого бюджета на 2017 год. Из них налог на доходы физических лиц – 16 345 млн. рублей или 34% от общего объема налоговых доходов, поступления от акцизов – 11 401 млн. рублей или 24%, налог на прибыль организаций – 10 800 млн. рублей или 22%, налог на имущество организаций 4 840 млн. рублей или 10%.
 
Людмила, г. Бийск
16.10.2017 12:30
В каком объеме сформирован дорожный фонд Алтайского края на 2018 год?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Людмила!

Дорожный фонд Алтайского края в 2018 году прогнозируется в размере 7 612 млн. рублей. Средства дорожного фонда Алтайского края будут направлены на строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований в виде предоставления местным бюджетам субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Ежегодно из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку дорожного хозяйства направляется порядка 400 млн. рублей, в том числе г. Бийску в 2017 году на указанные цели было выделено 50 млн. рублей.
 
Татьяна Ивановна
16.10.2017 12:31
Будет ли увеличена финансовая помощь муниципалитетам?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Татьяна Ивановна!

При работе над краевым бюджетом на 2018 год предусмотрено увеличение финансовой помощи муниципальным образованиям – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и дотации на сбалансированность местных бюджетов в 2018 году.
Кроме того до конца 2017 года будет предоставлена финансовая помощь органам местного самоуправления на реструктуризацию и погашение их задолженности перед краевым бюджетом и на погашение задолженности муниципальных учреждений по налогам в бюджет и платежам во внебюджетные фонды в сумме до 2 млрд. рублей.
Финансовая помощь муниципальным образованиям Алтайского края в 2018 году составит 20,9 млрд. рублей. Это превосходит объем финансовой помощи, предусмотренной в первоначальном бюджете на 2017 год, на 13 %, и в 1,7 раза превышает показатель 2005 года.
 
Владимир
16.10.2017 12:32
Сколько получит Алтайский край из федерального бюджета в 2018 году?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Владимир!

Поступления из федерального бюджета прогнозируются в объеме 35,2 млрд. рублей, что на 2,3 млрд. рублей (рост 107%) больше чем предусмотрено в первоначальном бюджете на текущий год. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составил 27 млрд. рублей. Это самый большой объем дотации, который Алтайский край когда-либо получал из федерального бюджета. При этом необходимо отметить, что удельный вес собственных доходов вырос и составляет 65 % в общем объеме доходов консолидированного бюджета, темп роста составляет 106 % к первоначальному бюджету на текущий год.
 
Иннокентий
16.10.2017 12:33
Много говорят про социальные расходы, а предусмотрены средства на развитие экономики?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Иннокентий!

В проекте бюджета на 2018 год средства на поддержку и развитие реального сектора экономики предусмотрены по разделу «национальная экономика» в объеме 18 млрд. рублей, что на 2% больше чем было предусмотрено в первоначальном бюджете края на текущий год. Это средства на поддержку агропромышленного комплекса, на развитие малого и среднего предпринимательства, на реализацию программы «Модернизация и диверсификация промышленности Алтайского края».
 
Иван
16.10.2017 12:35
Будут ли в 2018 году из бюджета выделяться средства на строительство новых социально значимых объектов – школ, больниц и т.д.?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Иван!

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности предусмотрены в законопроекте на 2018 год в сумме 4,2 млрд. рублей, в том числе на реализацию краевой адресной инвестиционной программы – 3,9 млрд. рублей и на газификацию Алтайского края – 300 млн. рублей.
Средства краевой адресной инвестиционной программы в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности Алтайского края в 2018 году в первую очередь будут направлены на выполнение мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории края на условиях долевого участия Алтайского края в реализации мероприятий федеральных целевых программ, на капитальное строительство объектов с высокой степенью готовности, на выполнение работ на аварийных объектах социальной сферы, а также на строительство школ в рамках Государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 - 2025 годы.


 
Светлана, Алейск
16.10.2017 12:43
Где ознакомиться с проектом бюджета и когда состоятся публичные слушания?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Светлана!

Проект закона Алтайского края о краевом бюджете опубликован на официальном сайте министерства финансов Алтайского края. Публичные слушания по проекту закона состоятся 19 октября 2017 года в 14:00 в Парламентском центре Алтайского края – ул. Анатолия, 81, зал заседаний.

 
Екатерина, Благовещенка
16.10.2017 12:45
Будет ли продолжена программа поддержки местных инициатив в следующем году?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Екатерина!

Программа поддержки местных инициатив будет продолжен в 2018 году. В проекте бюджета на 2018 год на реализацию программы запланировано 50 млн. рублей. Заявки от муниципальных образований будут приниматься с 1 ноября 2017 года до 25 января 2018 года. Для муниципалитетов, планирующих участвовать, это означает, что работу необходимо начинать уже сегодня – собираться с жителями, определять приоритетную тему, осуществлять расчеты и т.д. Вся информация о конкурсе опубликована на официальном сайте министерства финансов Алтайского края.
В 2017 году в Алтайском крае было отобрано 80 проектов, которые будут реализованы до конца года. Проекты определяли сами жители – это объекты культуры (35 %), спортивные (20 %) и детские (12%) площадки, объекты водоснабжения (15 %) и другие.
 
Татьяна, Ключи
16.10.2017 22:32
Добрый день!Согласно какого Закона муниципалитет района должен распределять дотацию сельсоветам?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемая Татьяна!
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета распределяется в соответствии с краевым законом от 03.11.2005 № 92-ЗС «О районных фондах финансовой поддержки поселений».

 
Константин Емешин, Барнаул
17.10.2017 00:29
Уважаемый Владимир Геннадьевич, безусловно можно гордиться низким внутренним долгом краевого бюджета, можно радоваться, что консолидированный бюджет превысит 100 миллиардов, но хотелось бы получить более детальный баланс. А именно 1. Каков размер и структура кредиторской задолженности краевых учреждений... Так общаясь с главными врачами могу отметить, что эта проблема критична. 2. Можно порадоваться, что Александр Богданович решил выделить 2 миллиарда для поддержки муниципалитетов. Но оценить много или мало можно, если обозначить реальную цифру и структуру долга муниципалитетов. Раскройте эти тайны. Федерация открыто обозначает регионы, а вы зачем-то сохраняете в тайне балансы (с учетом всей кредиторской задолженности) городов и районов. 3. Какова судьба выполнения соглашения о реструктуризации долгов муниципалитетов за уголь? 4.Любые расчеты и прогнозы всегда делаются с учетом РИСКОВ. Каковы РИСКИ предстоящего бюджета?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Константин!

Краевые государственные учреждения различных типов, финансируемые за счет средств краевого бюджета, просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ и услуг не имеют. В тоже время у краевых государственных медицинских организаций, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, по состоянию на 1 октября 2017 года имеется просроченная кредиторская задолженность за счет средств обязательного медицинского страхования перед поставщиками товаров, работ и услуг. По сравнению с 1 апреля 2017 года указанная задолженность сократилась на 25,2 процента.

Губернатором принято решение об оказании муниципальным образованиям дополнительной финансовой помощи в объеме 2 млрд. рублей. Это позволит погасить значительную часть задолженности муниципальных образований. Будут полностью погашены долги по страховым взносам во внебюджетные фонды и по уплате налогов, частично – задолженность за полученный из резервного запаса уголь. Существенно снизится объем муниципального долга за счет погашения бюджетных и коммерческих кредитов, что позволит высвободить собственные средства местных бюджетов и перенаправить их на выполнение других первоочередных расходов.

Муниципальные образования, не имеющие задолженности, направят полученные средства на выполнение текущих обязательств местных бюджетов.

Главная задача муниципалитетов – сохранить полученный эффект, не допуская в дальнейшем возникновения и роста задолженности.

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 02.07.2015 № 267 консолидации и реструктуризации подлежит задолженность муниципальных районов и городских округов за полученный из резервного запаса уголь, образовавшаяся по состоянию на 01.05.2015. В рамках заключенных соглашений с муниципальными образованиями погашение задолженности производится в период до 2026 года. По состоянию на 16.10.2017 расчеты осуществляются согласно графику платежей.

Для формирования бюджета на 2018 год и плановый период использовались показатели прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2018 год и на период до 2020 года. При планировании бюджета учитывалась оценка исполнения бюджета в 2017 году и учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вступающие в действие с 1 января 2018 года. Направления расходов краевого бюджета в 2018 году и плановом периоде определены законодательно установленными социальными и иными первоочередными расходными обязательствами.
 
Василий Морозов, Телеканал "Наши новости"
17.10.2017 10:46
Владимир Геннадьевич, здравствуйте! У меня несколько вопросов по подготовке бюджета.

1. В законопроекте о бюджете предусмотрена возможность финансирования дефицита за счёт коммерческих кредитов (4 648 848,0 руб), а также выпуска государственных облигаций. При какой ситуации регион всё же прибегнет к коммерческим кредитам и выпуску облигаций?

2. Каков в настоящий момент объём долга муниципалитетов перед краевым бюджетом? Сколько муниципалитетов должны краевому бюджету? Сколько из них, по вашим расчётам, прибегнут к объявленной Правительством реструктуризации задолженности?

3. В сравнении с бюджетом на 2017 год (и плановый период 2018-2019), в законопроекте о бюджете на 2018 год отсутствует пункт "ассигнования на стимулирование инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях". В связи с чем?

4. В связи с чем в законопроекте о бюджете на 2018 год существенно изменился (в сравнении с бюджетом 2017 года) список муниципалитетов, перечисляющих в краевой бюджет субсидии из местных бюджетов? Почему в проекте такие субсидии уже не будет предоставлять г. Белокуриха?

5. В чём вы видите источники роста собственных доходов бюджета Алтайского края? Без учёта различных дотаций. Возможен ли он? При каких условиях?

6. Долг муниципалитетов Алтайского края на 1 сентября 2017 г. по данным Минфина РФ составил 2 432 671 руб. Это выше государственного долга Алтайского края, который составил 2 198 391 руб. Не считаете ли вы, что муниципалитеты "расплачиваются" за невысокий государственный долг региона?

Спасибо!
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Василий!

Источниками финансирования дефицита краевого бюджета предусматриваются размещение государственных ценных бумаг Алтайского края и кредиты коммерческих банков. Приоритетным направлением эмиссионной и кредитной политики Алтайского края является использование указанных инструментов в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, в том числе по созданию, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

На 1 октября 2017 года объем долга муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета, составляет 1 364 млн. рублей.

В 2016 году была проведена реструктуризация задолженности в объеме 893 млн. рублей.

В 2017 году планируется реструктурировать задолженность 35 муниципальным образованиям по бюджетным кредитам в объеме 303 млн. рублей.

До 2017 года включительно средства на стимулирование инновационной деятельности в сумме 200 млн. рублей распределялись распоряжением Администрации края после принятия закона о бюджете. В 2018 году указанные средства в сумме 200 млн. рублей сразу распределены между муниципалитетами и включены в объемы субвенций согласно соответствующему приложению, что позволит осуществлять выплаты с начала года. Принципы распределения средств сохранены.

В соответствии со статьей 142.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из местных бюджетов перечисляют муниципалитеты, в которых в отчетном финансовом году налоговые доходы местных бюджетов превышали двукратно установленный уровень.

Экономика Алтайского края демонстрирует положительную динамику, что подтверждается темпами роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов консолидированного бюджета. Собственные доходы выросли в 4,7
раза к 2005 году, доля собственных доходов в общем объеме выросла с 47 до 65 %.

Расчет доходов краевого бюджета на 2018 год произведен на основе прогноза социально-экономического развития края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также оценки поступлений доходов в краевой бюджет в 2017 году с учетом фактического поступления и сложившейся динамики в условиях действующего законодательства.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) краевого бюджета на 2018 год планируются в объеме 48 369 млн. рублей или 107 процентов к первоначальному плану краевого бюджета на 2017 год. Из них налог на доходы физических лиц – 16 345 млн. рублей или 106 % к первоначальному плану краевого бюджета на 2017 год, налог на прибыль организаций – 10 800 млн. рублей или 109 %, налог на имущество организаций 4 840 млн. рублей или 105 %.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно организуют бюджетный процесс, в том числе: обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение представительных органов, обеспечивают исполнение бюджета и управление муниципальным долгом.

Осуществление муниципальных заимствований также относится к бюджетным полномочиями муниципальных образований.

По сравнению с другими регионами долговая нагрузка Алтайского края является минимальной. Это наименьший показатель в Сибирском федеральном округе и 4 по Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации с максимальным объемом государственного долга имеют муниципальный долг, в разы превышающий муниципальный долг Алтайского края.

Губернатором принято решение об оказании муниципальным образованиям дополнительной финансовой помощи в объеме 2 млрд. рублей. За счет этих средств существенно снизится объем муниципального долга за счет погашения бюджетных и коммерческих кредитов, что позволит высвободить собственные средства местных бюджетов и перенаправить их на выполнение других первоочередных расходов, уменьшить долговую нагрузку на местные бюджеты.
 
Вячеслав Кондаков, ИА "Амител"
17.10.2017 12:32
Добрый день! В связи с увеличением консолидированного бюджета до 100 миллиардов рублей, как изменится финансирование "Краевой адресной инвестиционной программы". Какие объекты могут получить дополнительные средства. Какие объекты могут быть начаты строиться уже в 2018 году, а какие закончены? Спасибо.
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Вячеслав!

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий краевой адресной инвестиционной программы предусмотрены в законопроекте на 2018 год в сумме 3,9 млрд. рублей.

Средства краевой адресной инвестиционной программы в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности Алтайского края в 2018 году в первую очередь будут направлены на выполнение мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории края на условиях долевого участия Алтайского края, завершение проектов Программы «80x80», на капитальное строительство объектов с высокой степенью готовности, на выполнение работ на аварийных объектах социальной сферы.

Планируется реализовать строительство школ в городах, строительство фельдшерско-акушерских пунктов, трех спортивно-оздоровительных комплексов, а также продолжить реконструкцию краевого туберкулезного диспансера и государственного художественного музея.

В сельских населенных пунктах будет осуществлено строительство и капитальный ремонт школ, зданий центральных районных больниц, строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры тепло- и водоснабжения.
 
Артем Кузнецов, корреспондент ИА "Банкфакс"
17.10.2017 14:08
Добрый день, Владимир Геннадьевич. Исходя из проекта бюджета Алтайского края на 2018 год, в регионе вновь будут «заморожены» соцвыплаты для большинства категорий граждан. Так, ежемесячные выплаты ветеранам труда должны составить 615 рублей, труженикам тыла и жертвам политрепрессий – 595 рублей. На прежнем уровне останется размер детского пособия - 155 рублей, как и компенсация питания  детям из малообеспеченных семей — 4,85 рублей из расчета за день. Кроме того, неизменным будет размер регионального маткапитала - 55 387 рублей. Между тем известно, что зарплаты краевых бюджетников планируется проиндексировать на 10-12 %.
Какое количество средств, по вашим подсчетам, необходимо для того, чтобы увеличить основные соцвыплаты в регионе хотя бы на прогнозируемую величину инфляции — 4 %? О каком количестве получателей соцвыплат в данном случае может идти речь? Как Минфин Алтайского края оценивает перспективы индексации соцвыплат в 2019/2020 годах?
Отвечает Притупов Владимир Геннадьевич
Уважаемый Артем!

Проектом закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» предусмотрены расходы на исполнение всех действующих мер социальной поддержки с учетом численности граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Размеры социальных выплат сохранены на уровне 2017 года, а по отдельным выплатам (например, ЕДВ при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет, размер денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, ежемесячное пособие гражданам, усыновившим детей и другие) увеличены исходя из установленного прожиточного минимума на детей на 4,7 %, который составил 9434 рубля.

Также размеры ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности; на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, увеличены исходя из уровня роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Кроме того, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий и другим категориям граждан будет увеличена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на темп роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Также стоит отметить, что в Алтайском крае самая высокая доля граждан, имеющих звание ветеран труда в Сибирском Федеральном округе.

В проекте закона о бюджете на 2018 год общий объем средств на предоставление социальных выплат гражданам увеличился по сравнению с 2017 годом и составил более 19 млрд. рублей.
Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда