Развитие бизнеса в Алтайском крае в современных условиях

 
Дата проведения: 2 мая 2017 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 9
Участники:
Нестеров Павел Аркадьевич
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
 
 
 
Иннокентий, Алтайский край
27.04.2017 18:19
Здравствуйте, Павел Аркадьевич!
Поздравляю Вас с наступающим Днём Российского предпринимательства!

Как Вы оцениваете взаимодействие власти и бизнеса по развитию территорий Алтайского края?
Какова сегодня роль федеральных, региональных, местных органов власти в создании благоприятных условия для малого и среднего бизнеса?
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Иннокентий! Спасибо за хороший вопрос.

Вопрос общий и в то же время может касаться каждого. Взаимодействие власти и бизнеса: этой обширной теме посвящено огромное количество научных трудов, по ней проведено немало круглых столов. Часто проходят бурные неформальные дебаты, причем с полярными суждениями, как с позитивной, так и с негативной оценкой происходящего. При этом есть объективные и субъективные причины сдерживания активного развития территорий края.

Как всегда, лучший судья – это время. В крае многое и на системной основе делается для развития экономики и социальной сферы, и при этом важно, чтобы достоверная информация о деятельности власти доносилась не только через информационные бюллетени, но непосредственно должностными лицами, депутатами, представителями бизнес-сообщества.

Сегодня взаимодействие власти и бизнеса осуществляется в различной форме и по разным каналам. В данном случае мы говорим о власти, как о представителе государства.

Задача любого уровня и ветвей власти, в зависимости от полномочий, создавать благоприятные условия для развития экономики, в том числе малого и среднего бизнеса, формировать нормативную правовую базу для развития предпринимательства, включая стратегические, программные документы. Задача бизнеса – открывать и развивать свое дело и получать доходы, создавать новые рабочие места, насыщать рынок качественной продукцией и услугами, нести определенную социальную нагрузку и т.д. Чтобы сложился баланс интересов власти и бизнеса, существуют различные формы взаимодействия, включая общественные институты. В настоящее время при каждом отраслевом ведомстве созданы общественные советы, действуют различные межведомственные структуры, регулярно проводятся деловые форумы, на которых обсуждаются насущные проблемы, бизнес представлен и в депутатском корпусе разных уровней.

Необходимо отметить, что основной свод законов, регулирующий сферу экономики, принимается на федеральном уровне: это Гражданский, Земельный, Градостроительный, Жилищный, Налоговый, КоАП, Уголовный кодексы и другие федеральные законы и программы и, соответственно, контроль за их соблюдением осуществляется федеральными структурами. Любой федеральный акт принимается исходя из глобальных интересов государства. На региональном уровне мало возможностей для регулирования экономических процессов, но в то же время регулярно проводится практическое обсуждение принимаемых правовых актов с участием общественных предпринимательских структур. Другое дело, что в силу своей занятости, неосведомленности, очень часто предприниматели не используют свои возможности для своевременной корректировки этих документов. Примеров можно привести массу: это принятие дорожных карт, кадастровая оценка земли, патентная система налогообложения и прочие. На местном уровне отношения складываются еще более прозаично: предприниматели не хотят ссориться с местной властью, или «выносить сор из избы». Но взаимодействие через общественные институты постепенно набирает обороты.

Более подробная информация с анализом состояния деловой среды в крае изложена в «Докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае за 2016 год», который размещен на сайте Уполномоченного: ombudsmanbiz22.ru.
 
Константин Викторович, предприниматель, г. Барнаул
02.05.2017 12:31
Добрый день! Подскажите, может ли Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае принять участие в выездной проверке, проводимой органом контроля в отношении меня, как предпринимателя?
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Константин Викторович!

Согласно пункту 5 части 3 статьи 10 Федерального закона РФ от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и п. 5 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 04.09.2013 № 48-ЗС «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае», Уполномоченный вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Основанием для участия Уполномоченного в проверочном мероприятии является обращение предпринимателя в адрес Уполномоченного с просьбой об участии в проверке, либо согласие проверяемого предпринимателя на участие Уполномоченного в проверке.

Если в отношении Вас назначена плановая или внеплановая проверка Вы вправе обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае для привлечения его к участию в проверке, проводимой в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

Как показывает практика, участие Уполномоченного в проверочных мероприятиях имеет для предпринимателей положительное значение и служит дополнительным инструментом защиты.

По вопросам привлечения Уполномоченного к участию в проверках Вы можете обратиться по телефону (3852) 55-65-10.
 
ИП Копинцева Лидия Ивановна, Барнаул
02.05.2017 12:34
Здравствуйте, Павел Аркадьевич! Прошу Вас разъяснить, какой минимальный размер оплаты труда я должна платить продавцам своего магазина. Спасибо.
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Лидия Ивановна!

На основании ч. 1 – 4, 8 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться региональным соглашением о минимальной заработной плате.

В соответствии с Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016-2018 годы, минимальная заработная плата в Алтайском крае установлена для работников внебюджетного сектора экономики в размере 9 400 рублей.

В связи с этим, если работник в Вашем магазине отработал норму рабочего времени и выполнил все трудовые обязанности, то минимальный размер оплаты труда, начисленный работнику должен быть не ниже 9 400 рублей.
 
Индивидуальный предприниматель Ольга М., Алтайский край
02.05.2017 12:39
Добрый день, Павел Аркадьевич! Подскажите какие изменения произошли в законодательстве о защите прав предпринимателей в 2017 году?
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Ольга!

С 1 января 2017 года вступили в действие изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым определены обязательные для всех контролирующих органов общие правила организации и проведения проверок субъектов предпринимательства. Внесенные изменения существенным образом поменяли саму концепцию контрольной деятельности и направлены на защиту прав хозяйствующих субъектов от излишнего административного давления. Помимо непосредственно проверок, новый Закон предусматривает проведение контролирующими органами мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми субъектами.

Также вводится новый вид мероприятия по контролю, а именно, контрольная закупка, которая выполняется в целях проверки соблюдения предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц, а в случае, если ее основанием является угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан - по согласованию с органами прокуратуры.
Закон скорректировал основания и порядок организации и проведения контролирующими органами внеплановых проверок.
Внеплановая проверка по обращению о нарушении прав потребителей может быть проведена теперь только при условии, что ранее заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к субъекту предпринимательства, и такое обращение не было им рассмотрено, либо если требования заявителя не были удовлетворены.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Теперь в случае, если у контролера возникнут обоснованные сомнения в авторстве обращения, он обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, либо достаточных данных о самом факте нарушения, должностное лицо контролирующего органа может провести так называемую предварительную проверку. В ходе такой проверки принимаются меры по запросу у заявителей дополнительных сведений (в том числе в устном порядке), а при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым лицом. В рамках такой проверки у субъекта предпринимательства могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации.
И вот в случае выявления по результатам предварительной проверки достаточных данных о нарушении обязательных требований, должностное лицо органа контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

Таким образом, в законе появились два новых основания для проведения внеплановых проверок – это мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия, а также по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда.
 
ООО, Анатолий Сергеевич, г. Рубцовск
02.05.2017 12:42
Добрый день! Подскажите, какие изменения за последнее время произошли по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности, в частности статьи о мошенничестве.  Среди предпринимателей много разговоров об уголовных делах при получении бюджетной поддержки. Также прошу пояснить, куда я могу обратиться за защитой в случае если в отношении меня пытаются возбудить уголовное дело.
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Анатолий Сергеевич!

Согласно поправкам, внесенным в Уголовный кодекс Российской Федерации, статьей 76.1 теперь предусмотрено освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности лиц, которые впервые привлечены к уголовной ответственности по статье 170.2 УК РФ, статьям 176-178 УК РФ, некоторыми частями статей 191- 197 УК РФ и ряду других статей. Такое освобождение возможно, если виновное лицо уплатило денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления. А также уплатило сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления.

В новой главе УК РФ разъясняется понятие судебного штрафа. Это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности, причем только по новому основанию. Его размер не может превышать половины максимального размера штрафа, установленного за совершенное преступление. Если же конкретной статьей штраф не предусмотрен, то судебный штраф не может быть больше 250 тыс. руб. При определении указанного размера суд также будет принимать во внимание тяжесть совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от ответственности, и его семьи. Установлено, что в случае его неуплаты в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, а лицо привлекается к уголовной ответственности.

Изменения, связанные с судебным штрафом, внесены и в УПК РФ: в связи с его назначением суд в любой момент может прекратить уголовное дело или уголовное преследование.

В статью 159 УК РФ добавлен новый пункт 5, предусматривающий, что за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок 5 лет. В новом пункте 6 этой же статьи УК РФ предусмотрено, что за такое деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет. Особо крупный размер, предусмотренный пунктом 7, карается лишением свободы на срок до 10 лет.

В случае неправомерного возбуждения в отношении Вас уголовного дела сфере экономической деятельности Вы вправе обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 64, каб. 101, 102 (тел. 55-65-10).
 
Анна, ИП, с. Троицкое
02.05.2017 13:28
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, слышала, что произошли изменения в исчислении страховых взносов. Прошу Вас разъяснить, как я должна исчислять страховые взносы с общего дохода или с чистой прибыли? И могу ли я вернуть излишне уплаченные страховые взносы.
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Анна!

30 ноября 2016 года Конституционный суд РФ рассмотрел на соответствие Основному закону нормы, регулирующей исчисление страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (п.1 ч. 8 ст.14 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и ст. 227 Налогового кодекса РФ).

Поводом для этого стал запрос Кировского областного суда, в котором на рассмотрении находилось дело о взыскании с индивидуального предпринимателя Т. недоимки по страховым взносам, т.к. Управление Пенсионного фонда потребовало от предпринимателя доплаты, указав, что размер взносов должен определяться исходя из суммы общего дохода, а не дохода за вычетом расходов.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что указание в законе на необходимость учитывать доход (который, к тому же, у ИП может быть непостоянным) при исчислении взносов означает, что он должен определяться как валовый доход за минусом расходов, непосредственно связанных с его извлечением. Иначе не исключена ситуация, когда предпринимателю будет грозить избыточная финансовая нагрузка.

Учитывая разъяснения Конституционного Суда РФ Кировский областной суд принял решение в пользу предпринимателя, отказав Управлению Пенсионного фонда во взыскании недоимки по страховым взносам и удовлетворив встречные требования индивидуального предпринимателя Т. о возврате излишне уплаченных страховых взносов.

Таким образом, в связи с принятием постановления Конституционного суда 27-П/2016 от 30.11.2016, рассчитанные и уплаченные страховые взносы за 2014, 2015 г.г. можно вернуть в судебном порядке, имеется положительная судебная практика.

Для субъектов предпринимательской деятельности, не уплативших страховые взносы за эти же годы перерасчёт производится в заявительном порядке уполномоченным органом (Управлением Пенсионного Фонда). С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а порядок расчета и уплаты страховых взносов регулирует глава 34 НК РФ. При этом, статьей 21 ФЗ РФ от 03.07.2016 № 250-ФЗ установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истёкшие до 1 января 2017 года, принимается органами ПФ РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления.

 
Екатерина, Барнаул
02.05.2017 13:49
Добрый день. Вопрос по согласованию вывески. В октябрьском районе  Пр.т Калинина 10. Не согласовывают вывеску "Самогошка"  в  октябре была подана заявка на патент торговой марки и было полученно одобрение,о чём имеются документы. Проблема в том, что в администрации не нравится название Самогошка и невозможно получить разрешение. Хотя в том же октябрьском районе есть магазин с вывеской ПИВО БРАГА В другом районе Лаборатория Самогона. Ссылок на нормативы никаких не дают. Отвечают просто нельзя. Как можно поступить.
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Екатерина!

Обязанность по согласованию вывесок, размещаемых на территории г. Барнаула, установлена п. 8.4 Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 № 110 и Порядком согласования размещения вывесок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации г. Барнаула от 06.04.2015 г. № 484.

Основаниями для отказа в согласовании проекта размещения вывески являются:
-несоответствие требованиям к размещению вывески;
-предоставление неполного пакета документов.

В случае отказа в согласовании проекта размещения вывески Вы вправе обратиться в суд с административной жалобой об оспаривании такого отказа.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей Вам, как субъекту предпринимательской деятельности, может быть оказана квалифицированная юридическая помощь при подготовке указанного заявления и при рассмотрении дела в суде. Для получения юридической помощи Вам необходимо обратится к Уполномоченному по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 64 к. 101, 102, т. 55-65-10.
 
Руслан, предприниматель, Алтайский край
02.05.2017 13:54
Я являюсь индивидуальным предпринимателем. У меня сложилась конфликтная ситуация с налоговой инспекцией. В настоящее время мой бизнес является низкодоходным, в связи с чем, я не имею возможности оплатить услуги юриста. Прошу сообщить могу ли я получить у Вас квалифицированную юридическую консультацию по налоговому спору.
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Здравствуйте, Руслан!

Первичная консультативная помощь может быть оказана Вам специалистами Аппарата Уполномоченного.
Кроме того, в целях защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченным заключены соглашения о взаимодействии с Адвокатской палатой Алтайского края, юридическими клиниками ведущих высших учебных заведений Алтайского края, а также с практикующими юристами, принимающими участие в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде. Данными соглашениями предусмотрено оказание предварительной бесплатной юридической помощи (в рамках Pro Bono) предпринимателям, которые не могут оплатить квалифицированные юридические услуги.

Для получения бесплатной юридической помощи Вам необходимо направить в адрес Уполномоченного жалобу по установленной форме на действия ИФНС (форма размещена на сайте) с приложением документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также сложное финансовое положение.

 
Алла Анатольевна, индивидуальный предприниматель, г. Камень-на-Оби
02.05.2017 14:54
Добрый день! Есть ли на сегодняшний день какие-либо изменения по внедрению онлайн-касс?
Отвечает Нестеров Павел Аркадьевич
Добрый день, Алла Анатольевна!

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс РФ. Внесены также изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где предусмотрены штрафные санкции за неприменение соответствующей контрольно-кассовой техники.

Других изменений в законодательстве нет!

В то же время, учитывая сложный переходный период на новые онлайн-кассы, при объективных обстоятельствах (заключены договоры и произведена предварительная оплата за поставку ККТ, проводится работа по переходу на соответствующую ККТ) до качественного насыщения рынка новой кассовой техникой, рекомендовано Федеральной налоговой службе воздержаться от применения штрафных санкций.

В настоящее время проводится ряд мероприятий по организованному переводу бизнес-процессов на новую контрольно-кассовую технику.

В мае в Управлении ФНС России по Алтайскому краю и территориальных налоговых органах будут организованы открытые классы. В рамках их работы любой налогоплательщик или представитель предпринимательского объединения может получить информацию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники. В открытых классах можно узнать о логистике поставок ККТ с сайта производителей и порядке действий в случае злоупотребления центрами технического обслуживания своим положением. Уточнить график работы территориальных открытых классов можно по телефону своей налоговой инспекции.

Открытые классы будут работать в Управлении ФНС в течение мая-июня каждую среду с 13.00 до 14.00 часов, по адресу: г. Барнаул, пр.Комсомольский-118, к.510.

Предварительная запись по телефону: +7 (3852) 29-73-42.

Также открыта горячая линия по тел. +7 (3852) 29-73-85.

В случае спорных вопросов Вы можете обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 64, каб. 101, т. (385-2) 55-65-10, E-mail: upred-ak@mail.ru.

Более подробная информация размещена на сайте: ombudsmanbiz22.ru
Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

Форум ПРАВИТЕЛЬСТВА
Коровин Дмитрий Николаевич
Коровин Дмитрий Николаевич