Противодействие коррупции в Алтайском крае

 
Дата проведения: 6 декабря 2016 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 10
Участники:
Тарасов Владимир Анатольевич
и. о. начальника департамента Администрации края по обеспечению региональной безопасности
 
 
 
Елена Сергеевна, Барнаул
02.12.2016 18:05
В СМИ проходила информация о создании органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Подскажите, чем занимается данный орган!
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Добрый день, Елена Сергеевна!
Создание органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015. Фактически данным Указом установлены общероссийские стандарты организации деятельности в области противодействия коррупции.
Поставлены важные задачи по профилактике коррупционных правонарушений, формированию отрицательного отношения к коррупции, усилению контроля за расходами лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, обеспечению выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Для решения названных задач, а также реализации иных полномочий в сфере противодействия коррупции и создан орган Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, функции которого возложены на департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности.
 
Дмитрий , Барнаул
02.12.2016 20:08
Здравствуйте! Являюсь директором коммерческой организации. Слышал, что коммерческие организации тоже должны принимать какие-то антикоррупционные меры в своей компании. Владимир Анатольевич, подскажите, так ли это и что нужно сделать?
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Дмитрий!
С 01.01.2013 организации, независимо от сферы деятельности, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» содержит перечень таких мер, который, в свою очередь, не ограничивает организации в принятии иных мер по предупреждению коррупции.
Для помощи организациям Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые также содержат рекомендации по реализации каждой из указанных мер, которые размещены на сайте Минтруда России и Администрации края в разделе «Противодействие коррупции»
 
Константин Николаевич Емешин, Барнаул
02.12.2016 21:30
Уважаемый Владимир Анатольевич ! Можно только порадоваться, что тема "КОРРУПЦИЯ" выходит в публичную сферу. Правда  особенность России в том, что противодействует коррупции не сколько система разделения ветвей власти, политической конкуренции и приоритеты гражданского общества, сколько коррупции противодействуют сами же чиновники и люди в "погонах", которые естественно работают лишь "ПО КОМАНДЕ" сверху. .Если нет приказа "СВЕРХУ", то правоохранители закрывают глаза. Поэтому единственным эффективным механизмом противодействия коррупции является система ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. В связи с этим вопрос - как  ваша структура использует потенциал общественности в развертывании системы противодействия коррупции?  Этот вопрос вызван личным опытом: Общественную палату в крае сделали назначаемой после того как мы подняли вопрос о коррупционных схемах на угле. Общественные Советы строго формирует власть, чтобы туда не попадали критически настроенные независимые граждане и эксперты. Активисты "Народного фронта" подвергаются давлению, когда они поднимают темы неудобные некоторым коррумпированных чиновникам. Мы в свое время во 2-й Общественной палате начинали формировать в крае разветвленную систему гражданского противодействия коррупции. Если вы готовы, то мы можем вновь самоорганизоваться и помочь администрации внедрить реальную ГРАЖДАНСКУЮ систему противодействия коррупции... если конечно это надо власти.  
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Константин Николаевич!
Деятельность по профилактике коррупционных правонарушений на государственной и муниципальной службе включает в себя и взаимодействие с институтами гражданского общества. Все необходимые контакты сотрудников департамента размещены на Официальном сайте Администрации Алтайского края в разделе «Противодействие коррупции».

 
Константин Николаевич Емешин, Барнаул
03.12.2016 01:02
Владимир Анатольевич, поскольку я в обсуждаемой теме "Коррупция" сталкивался с множеством странных решений принимаемых городскими и краевыми чиновниками, поэтому продолжу и сформулирую еще несколько вопросов.
Так вопрос № 2. Эксперты "Народного фронта" и как я потом проверял лично , не без основания ставили вопрос по поводу государственных закупок автомобилей Управлением делами администрации Алтайского края в последние два года. Есть ли у вас какие-то материалы по проверке данных сигналов?
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Уважаемый Константин Николаевич!
Какие-либо материалы по указанной теме в Департамент не поступали.
 
Добрынин Николай Иванович, Барнаул
05.12.2016 13:59
В октябре 2015 года я избран председателем совета МКД Попова 88 г.Барнаул. На протяжении работы мною предоставлена масса фактов безхозяйственности и воровства со стороны управляющей компании (МУП ДЕЗ-1 Ленинского района Барнаул, руководитель Суворов А.Ф.). Все факты игнорируются со стороны исполнительной влати (Ленинского рвайона, города Барнаул, краевой администрации), правоохранительных органов (прокуратура города Барнаул, Алтайского края, СК АК). В ответ приходят стандартные отписки. В районе десяток инициативных домоуправов которые готовы подтвердить Вам данную информацию. Все это походит на заговор против нашего президента (людей довели до отчаяния: квартплата составляет свыше 70% от дохода и при этом еще и самих услуг не видим).
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Николай Иванович!
Если выявляются нарушения в деятельности УК, то собственники жилых помещений могут обратиться в уполномоченные органы: Государственную инспекцию Алтайского края, Роспотребнадзор.
Решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих могут быть обжалованы в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценка законности принятых решений органами прокуратуры, Следственного комитета России по Алтайскому краю к полномочиям Администрации Алтайского края не относится.
 
Светлана, Барнаул
05.12.2016 14:24
В громких уголовных делах нашего города звучит фраза "заниженная стоимость" муниципальной земли или акций муниципальных управляющих компаний. Кем и  с чьих команд эта стоимость занижается? Возможна ли проверка конкурсов продажи муниципальной недвижимости и акций МУН. УК за 2014-15г на предмет реальных цен на момент продажи.
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Светлана! Полагаем, что ответы на поставленные вопросы мы получим по результатам следствия и принятых решений суда.
Осуществление контрольных мероприятий в сфере продажи муниципальной недвижимости и акций МУН, УК входят в компетенцию, в том числе и Счетной палаты г. Барнаула.

 
Валерий Викторович, Барнаул
05.12.2016 20:00
Владимир Анатольевич! В интернете размещены материалы о завершении следствия по делу Ю. Денисова. Там есть такая фраза: " Во время следствия сообщалось о том, что руководитель края может быть обвинен не только в этой взятке, но и в создании коррупционной системы поборов с подведомственных структур".

5 декабря действующее в Алтайском крае управление СКР заявило о завершении проводимого им расследования по делу бывшего вице-губернатора этого региона Юрия Денисова и его супруги.  Вице-губернатор и его жена были арестованы ФСБ в марте – в процессе получения ими взятки от подведомственного образовательного учреждения (жена Денисова непосредственно получала деньги во время встречи на улице, а супруг ждал ее в автомобиле).
Во время следствия сообщалось о том, что руководитель края может быть обвинен не только в этой взятке, но и в создании коррупционной системы поборов с подведомственных структур.
Дело получило большой общественный резонанс – в ходе его активных обсуждений на Алтае высказывались мнения о том, что Денисов мог являться лишь средним звеном в длительное время действовавшей в управляющей этим регионом команде вертикально-ориентированной системы взяток. Также высказывались аргументированные подозрения, что подобная  система существовала в этом регионе и в других ведомствах – в частности, в области медицины.

В этой связи особую важность представляли показания арестованного вице-губернатора, оперативно лишенного этого статуса (и должности начальника Главного управления образования и молодежной политики) его шефом после скандала, а также объем документированных следствием обвинений.
По итогам 9-месячного следствия СКР заявил о том, что приведшая к аресту взятка все же не была единственной – Денисова сумели обвинить в  создании действовавшей почти семь лет системы поборов с учреждений образования и назначений за взятки. Однако обвинения по-прежнему касаются лишь самого уволенного вице-губернатора (и его супруги) – следствие ничего не говорит о том, делился ли Денисов частью собранных взяток со "старшими товарищами".
"В ходе расследования уголовного дела было установлено, что в период с ноября 2009 по март 2016 года Денисов получал от руководителей трех подведомственных ему учреждений системы образования взятки в виде денег и иного имущества за совершение в их пользу действий и бездействия, входящих в его должностные полномочия. А именно за подписание финансовой документации по расходованию причитающихся учреждениям  средств, полученных в качестве субсидий из федерального и краевого бюджетов на поддержку реализации мероприятий федеральных целевых программ на развитие образования, а так же за определенные кадровые решения.
В ходе кропотливой работы следователей СК установлено четыре эпизода преступной деятельности чиновника. При этом сумма взяток в каждом случае составляла от 50 тысяч до 2 миллионов 250 тысяч рублей, получаемых обвиняемым от руководителей подведомственных ему учреждений различными частями как лично, так и через посредника. В общей сложности в результате противоправной деятельности Денисовым было получено более 2,5 миллионов рублей.
В качестве посредника в получении большинства взяток выступала супруга обвиняемого, которая 4 марта 2016 года при получении очередной части взятки в сумме 200 тысяч рублей была задержана сотрудниками Управления ФСБ России по Алтайскому краю", - так излагает основную фактуру обвинения  старший помощник руководителя СУ СКР по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ Ольга Чеснокова.
Примечательно, что названия учреждений, у которых вымогались взятки, обстоятельства коррупционных назначений (и данные о личностях назначенных за взятки чиновников) в сообщении СКР опущены (в СМИ ранее сообщалось, что эпизод с арестом был связан с вымогательством денег у Алтайского краевого института усовершенствования квалификации работников образования).
В итоге Денисова обвинили в получении взяток, в том числе в крупном, особо крупном размерах и с вымогательством (п. «в» ч.5 ст. 290, п. «б» ч.5 ст. 290, ч.4 ст. 290 ч.6 ст. 290 УК РФ) а его супругу в посредничество во взяточничестве и посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере (ч.1 и ч.4 ст. 291.1 УК РФ).  При этом судом по ходатайству следователя в обеспечительных мерах был наложен арест на имущество супругов на сумму более 12 млн рублей.
Сейчас находящиеся весь период следствия в СИЗО супруги начали знакомиться с материалами уголовного дела, которое составляет более 15 томов. По завершении этого процесса оно дело будет направлено прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Валерий Викторович!
Осуществление контроля за расследованием уголовных дел к полномочиям Администрации Алтайского края не относится.
 
Анисимова Наталья Александровна, г. Барнаул
05.12.2016 20:27
На протяжении нескольких лет собственники нашего дома пишут жалобы на УК МУП ДЕЗ №1 во все инстанции. На данный момент наш дом официально, пройдя все суды ушел в другую УК. Почему Управляющая Компания МУП ДЕЗ№1 не передает финансы дома в новую УК, хотя за те полгода, что мы были в судах на нашем доме не проводились никакие работы? Ни Государственная Жилищная инспекция, ни прокуратура нам не может помочь!!! Почти 400 тысяч рублей не переводят на счет выбранной собственниками дома другой УК. Как вернуть деньги собственников?
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Наталья Александровна!
В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд либо арбитражный суд.
 
Константин Николаевич Емешин, Барнаул
06.12.2016 10:38
Уважаемый Владимир Анатольевич, прошу простить, но еще один вопрос о подведомственным краевым организациям.. В последние годы стало модно использовать систему аутсорсинга при ведении бухгалтерского учета. При этом бухгалтера не работающие в организации чисто формально ведут расчеты и все. Однако в условиях бюджетных учреждений это дает большую лазейку для руководителей.заключать договора на работы, но при формировании "откатов". В связи с этим вопрос - есть ли какие-нибудь механизмы профилактики подобных действий? Могу привести пример схемы, которой поделился мне один бывший бухгалтер, которую сократили по аутсорсингу: Руководитель бюджетного учреждения после увольнение бухгалтера начал заключать договора на обслуживание программного обеспечения. Причем такого программного обеспечения даже и не было. Бухгалтер организации препятствовал подобным схемам, а после того как отдали бухучет на аутсорсинг, то руководитель развернул эту коррупционную схему. В подведомственных краевых учреждениях возможны и другие коррупционные схемы. Широко известно, что любой чиновник может всегда найти какие-нибудь чисто формальные бюрократические зацепки, чтобы на выходе конкурса по госзакупкам оказался только один поставщик, который устно рекомендован вышестоящим начальником. Как профилактирует все это краевая администрация?
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Уважаемый Константин Николаевич,
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с постановлением Администрации края от 26.01.2016 № 16 сформирована межведомственная рабочая группа по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, к полномочиям которой отнесено проведение оценки закупок до их осуществления на предмет обеспеченности заказчиков лимитами бюджетных обязательств. Аналогичные группы созданы при органах исполнительной власти Алтайского края.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2013 № 712 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края» органы исполнительной власти формируют заявки на осуществление закупок для государственных нужд, а также проводят экспертизу заявок подведомственных учреждений и направляют их в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края с использованием автоматизированной информационной системы «АИС Госзаказ» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Алтайского края в сфере закупок.
В случае отсутствия замечаний заявки направляются в уполномоченное учреждение для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», которое создает комиссии по осуществлению закупок и определяет их состав.
Кроме того, в декабре 2015 года на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае был рассмотрен вопрос «О мерах по предотвращению коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности таких закупок; по выявлению и пресечению нарушений, преступлений коррупционной направленности в рассматриваемой сфере», по результатам которого приняты решения, исполнение которых находится на контроле.

 
Захаров Александр Иванович, Барнаул
06.12.2016 14:10
Какие органы власти участвуют в работе по противодействию коррупции у нас в крае?
Отвечает Тарасов Владимир Анатольевич
Добрый день, Александр Иванович!
С октября 2015 года создана комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае, одной из основных задач которой является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Алтайском крае. Возглавляет комиссию Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин. В состав комиссии кроме представителей органов исполнительной власти Алтайского края входят представители правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, институтов гражданского общества.
Кроме того, 1 декабря 2016 года Губернатором края утверждена Государственная программа Алтайского края «Противодействие коррупции в Алтайском крае» на 2017-2021 годы. Одна из задач Программы – повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию коррупции в Алтайском крае.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда