Закон Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края»

ПРОЕКТ

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЙ

О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Алтайского края

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, и требования к этой программе, а также определяет правовое положение регионального оператора и порядок его деятельности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей применения настоящего Закона используются следующие понятия:
1) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком доме;
2) капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
3) минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт) - обязательные ежемесячные взносы собственников жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома на капитальный ремонт общего имущества такого дома;
4) фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее - фонд капитального ремонта) - необходимый объем денежных средств для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
5) владелец специального счета - юридическое лицо, на имя которого открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта;
6) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:

1) определение порядка установления минимального размера взноса на капитальный ремонт;
2) определение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) установление порядка подготовки и утверждения краевой программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (далее – программа), и требований к этой программе;
4) установление порядка использования имущества регионального оператора;
5) установление порядка деятельности регионального оператора;
6) установление требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;
7) определение порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
8) иные полномочия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

2. К полномочиям Администрации Алтайского края относятся:
1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;
2) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) утверждение программы;
4) установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации программы;
5) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) установление порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
7) создание регионального оператора и утверждение его учредительных документов;
8) установление порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
9) установление порядка предоставления сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) установление порядка выплаты средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
11) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
12) иные полномочия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 3. Порядок установления минимального размера взноса

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, нормативных сроков эксплуатации конструктивных элементов объектов общего имущества в многоквартирном доме и систем инженерно-технического обеспечения до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.
3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту, и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Устанавливаемый минимальный размер взноса на капитальный ремонт должен быть доступным для граждан с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется в рублях за один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Администрацией Алтайского края.

Статья 4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного Администрацией Алтайского края, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку и замену коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) ремонт подъездов (лестничных клеток и коридоров общего пользования);
9) проведение энергетического обследования многоквартирного дома;
10) услуги по строительному контролю;
11) разработку сметной документации;
12) разработку проектной документации;
13) проведение государственной экспертизы проекта.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, определяется Администрацией Алтайского края.

Статья 5. Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Администрация Алтайского края утверждает программу в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
2. Программа формируется на срок 30 лет.
3. Внесение в программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
4. В целях реализации программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления муниципальных образований края утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации программы в порядке и в сроки, установленные Администрацией Алтайского края.

Статья 6. Порядок подготовки и утверждения программы и требования к ней

1. Программа разрабатывается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), который является заказчиком программы.

2. Уполномоченный орган может привлекать к разработке программы стороннюю организацию, выбранную в соответствии с федеральным законодательством.

3. Программа имеет следующую структуру: 1) паспорт программы, заполняемый по форме, установленной нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края;
2) характеристика проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование необходимости решения проблемы программными методами;
3) основные цели и задачи программы;
4) система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий;
5) оценка эффективности реализации программы с указанием целевых индикаторов по форме, установленной нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края;
6) система управления реализацией программы, в том числе ее мониторинг и контроль.

4. Программа включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) дата последнего капитального ремонта многоквартирного дома;
4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в программу;
5) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в программу;
6) иные показатели, необходимые для реализации программы.

5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение одного месяца с момента их поступления формирует проект программы.

6. Разработанный проект программы уполномоченный орган направляет для согласования и экспертной оценки в органы исполнительной власти Алтайского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края.

7. Структурные подразделения Администрации Алтайского края и органы исполнительной власти Алтайского края проводят согласование проекта программы в соответствии с установленным порядком организации правотворческой деятельности Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.

8. Программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.

9. Программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5 – 8 настоящей статьи, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Статья 7. Критерии определения в программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края, определяется программой, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации программы осуществляется исходя из следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) наличие решения собственников помещений многоквартирного дома о получении кредита (займа) на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
4) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме. Данный критерий используется при ежегодной актуализации программы.

Статья 8. Срок принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за формированием фондов капитального ремонта

1. Контроль за формированием фондов капитального ремонта осуществляется Государственной инспекцией Алтайского края.
2. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан направить в Государственную инспекцию Алтайского края уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета.
3. Владелец специального счета обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Государственную инспекцию Алтайского края сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Государственную инспекцию Алтайского края сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Региональный оператор обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Государственную инспекцию Алтайского края сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Государственную инспекцию Алтайского края сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
5. Государственная инспекция Алтайского края ведет реестр уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
6. Организация и проведение проверок по формированию фондов капитального ремонта на специальных счетах, счетах регионального оператора осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Статья 11. Правовое положение регионального оператора

1. Региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества за счет взносов собственников помещений этих домов, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования
2. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций.

Статья 12. Порядок использования имущества регионального оператора

1. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
2. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного городского округа или одного муниципального района.

Статья 13. Порядок деятельности регионального оператора

1. Для достижения целей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Региональный оператор открывает на свое имя специальные счета в кредитных организациях, осуществляющих деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Алтайского края и соответствующих требованиям, указанным в части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений многоквартирного дома выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.
3. Региональный оператор в порядке и в сроки, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, заключает с собственниками помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
4. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из Федерального бюджета, краевого бюджета и (или) местного бюджета.
5. Региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
6. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляет:

1) подготовку и отправку собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и при необходимости - подготовку проектной документации на проведение капиталь-ного ремонта, утверждает проектную документацию, несёт ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) подготовку и проведение процедур по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) приемку и оплату выполненных работ в порядке, установленном Администрацией Алтайского края;
6) иные, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта действия.

7. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.
8. Региональный оператор осуществляет финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых предусмотрен частью 1 статьи 4 настоящего Закона на основании:

1) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартир-ном доме, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор);
3) акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более тридцати процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору.

9. Региональный оператор осуществляет финансирование возврата кредитов, займов и уплаты процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Данные операции могут осуществляться банком по распоряжению владельца специального счета на основании:
1) протокола общего собрания собственников помещений в многоквар-тирном доме, содержащего решение такого собрания о заключении кредитного договора, с указанием банка, займодавца, суммы и цели кредита, займа;
2) кредитного договора, договора займа.

Статья 14. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Финансовая устойчивость деятельности регионального оператора определяется исходя из объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Указанная доля равна 90 процентам.
2. При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора, на капитальный ремонт за предшествующий год не учитываются средства, полученные из иных источников и краевого бюджета.

Статья 15. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквар-тирного дома

1. В случае если до наступления установленного программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные программой, а оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ в установленный программой срок не требуется, средства в размере равном стоимости этих работ, но не выше размера установленной предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - зачет средств).
2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания срока действия соответствующего договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, составления приемо-сдаточных актов и внесения полной оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ подрядной организации.
3. В целях получения зачета средств лицо, осуществляющее управление таким многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представляют регионального оператору:

1) договор с подрядной организацией об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме;
2) приемо-сдаточные акты, подтверждающие оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме;
3) финансовые документы, подтверждающие оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме.

4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Решение об отказе в осуществлении зачета может быть обжаловано в установленном порядке в суде.

Статья 16. Отчетность и аудит регионального оператора

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой Государственной инспекцией Алтайского края на конкурсной основе.
2. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
3. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены Администрацией Алтайского края.

Статья 17. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Меры государственной поддержки капитального ремонта в рамках реализации программы предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
3. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета может быть предоставлена на софинансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых предусмотрен частью 2 статьи 4 настоящего Закона.
4. Средства государственной поддержки, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет владельцем специального счета или региональным оператором в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.

Статья 18. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Скачать проект закона (*.doc, 123 Кб)

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Юрий,  Барнаул75 летпреподаватель вуза
17 Июн 2013

Формируемая предлагаемым в проекте закона способом программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляется неким громоздким, всеохватным и малопрозрачным проектом, сродни какой-нибудь финансовой пирамиде. В частности, в части 4 статьи 6 проекта говорится, что программа включает в себя перечень всех (!) многоквартирных домов на территории Алтайского края еще до выбора собственниками помещений МКД способа формирования фонда капитального ремонта своего дома - на счете регионального оператора или на специальном, "домовом" счете (ст. Здорово . Но если собственники выбрали второй способ, то на каких основаниях и принципах их дом будет фигурировать в программе, финансовой основой которой является фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Условия участия в программе собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта своего дома на счете регионального оператора и на специальном счете, не могут быть одинаковыми, особенно в части сроков проведения кпитального ремонта. В проекте закона о таком различии ничего не говорится. Как бы вся эта программа капитального ремонта не вылилась в обложение собственников помещений МКД в некий всеобщий "оброк".
Александр,  50
17 Июн 2013

Собираем деньги со всех домов, в т.ч. и с двухквартирных, что уже прошедших капитальный ремонт в рамках 185-ФЗ, что не прошедших и складываем их невесть где. Какой-то "оператор" решает, на какой дом будут истрачены деньги. Механизм выбора дома не ясен. Механизм определения суммы, на которую будет проведен ремонт - не ясен. Сколько времени это будет тянуться - тоже не ясно, т.к. за 30 лет "или ишак умрет, или падишах"...
Когда-то и СССР казался незыблемым, и Сбербанк был государственным...
Ирина,  Рубцовск55житель Алтая
15 Июн 2013

Константин Емешин прав. Ясно, когда раньше государство оплачивало 70% коммунальных услуг, капремонт в том числе за счет государства. Сегодня инткересная ситуация. Ремонт осуществлять за счет жильцов. Брать деньги у людей и не считать нужным до копейки отчитываться перед теми у кого из кармана их намериваются брать. ДЕНЬГИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, НЕ КРАЕВЫЕ, НЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ, а жильцов. Следовательно, и отчитываться нужно, до копейки, перед жильцами в обязательном порядке, как минимум каждые 3 месяца. Если жильцов обязуют оплату производить не реже одного раза в 3 месяца, то и отчитываться управляющие компании обязаны перед жильцами за такой же переиод о проделанных работах, с оценкой качества и предостваления информации о гарантийных сроках произведенных работ. А то трубы можно менять "капитально" каждые 3 года. В обязательном порядке штраф должен быть установлен управляющей организации за небрежное отношение к обслуживанию, повлекшее порчу имущества, и дальнейший "капитальный" ремонт.
Константин Емешин,  Барнаул57врач по профессии и действующий политик
12 Июн 2013

ПЕРВОЕ: В данном законе есть одна концептуальная ошибка - РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ определены конкурентные полномочия - именно эта структура, которая является неким НКО (даже не краевым учреждением) наделется полномочиями по разработке программ ремонта, одновременно она выполняет функции финансового фонда, она же тратит деньги этого финнсового фонда, подбирает субподрядчиков для ремонта, сам же принимает работы и сама же их контролирует. Необходимо разделить РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА на две структуры 1. Финансовый фонд капремонта. 2. Региональный оператор по проведению капремонта.
ВТОРОЕ: Данный закон не имеет никаких исходных обоснований, расчетов и отработанных механизмов, поэтому принятие его авантюра, которая может быть кому-то и выгодна - ведь это миллиардные потоки. Но реально пока "Хотел как лучше...". Можно понять и губернатора, который торопится принять его, т.к. приняв его край может получит какую-то дополнительную копейку из федерального бюджета. Считаю, что край должен поддержать инициативу о переносе очередного этапа этого закона по формировании программ как минимум на один-два года.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда