Закон Алтайского края ­­«О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае»

Проект

ЗАКОН

Алтайского края

О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» устанавливает гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Алтайском крае, организационно-правовые основы формирования региональной государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.

Статья 1. Право на получение бесплатной юридической помощи

1. Граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Законом.

2. Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Виды бесплатной юридической помощи

1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Законом.

2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) принимает законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

2) устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе расширение перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, перечня случаев оказания бесплатной юридической помощи;

3) осуществляет в пределах полномочий контроль за соблюдением и исполнением законов Алтайского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

4) осуществляет иные полномочия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

2. Администрация Алтайского края:

1) реализует в Алтайском крае государственную политику в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

2) принимает нормативные правовые акты в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

3) определяет орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и его компетенцию;

4) определяет органы исполнительной власти Алтайского края, подведомственные им учреждения и иные организации, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи Алтайского края, устанавливает их компетенцию;

5) определяет порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

6) определяет размер и порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в труднодоступных местностях, и компенсации расходов на оказание указанной помощи;

7) оказывает в пределах своих полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки;

8) определяет порядок правового информирования населения, принимает меры, направленные на обеспечение осуществления правового просвещения населения;

9) осуществляет иные полномочия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

3. Законами Алтайского края органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в случае, если федеральными законами и законами Алтайского края они наделены такими полномочиями, оказывают содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечивают ее поддержку в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами Алтайского края.

2. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи, участвовать в создании муниципальных юридических бюро и оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Статья 5. Участники региональной государственной системы бесплатной юридической помощи Алтайского края

1. Участниками региональной государственной системы бесплатной юридической помощи в Алтайском крае являются:

1) Администрация Алтайского края;

2) органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им учреждения;

3) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, создаваемые в соответствии с федеральным законом;

4) адвокаты;

5) нотариусы;

6) другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь.

2. Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в региональной государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Алтайского края.

Статья 6. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках региональной государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках региональной государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) иные категории граждан, в соответствии с настоящим Законом.

2. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае оказывают гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, все виды бесплатной юридической помощи, установленные статьей 2 настоящего Закона в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

3. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о:

а) взыскании алиментов;

б) возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

4. Администрация Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им учреждения, являющиеся участниками региональной государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, и в случаях, определенных в части 2 настоящей статьи, по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Статья 7. Оказание бесплатной юридической помощи в рамках региональной государственной системы бесплатной юридической помощи

1. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Закона, бесплатная юридическая помощь оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

а) решением (приговором) суда;

б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

2. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должны учитывать, что бесплатная юридическая помощь в соответствии с федеральным законодательством не оказывается в случаях, если гражданин:

1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

3. Если многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг принимает решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи в рамках региональной государственной системы бесплатной юридической помощи, ему выдается соответствующее заключение.

4. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывают бесплатную юридическую помощь гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.

Статья 8. Документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи

1. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин вместе с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и статьей 8 настоящего Закона.

2. Форма заявления об оказании бесплатной юридической помощи и перечень документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий, устанавливаются Администрацией Алтайского края.

Статья 9. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим в труднодоступных местностях Алтайского края

1. Бесплатная юридическая помощь гражданам, проживающим в труднодоступных местностях Алтайского края, оказывается многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг:

в виде правового консультирования в устной и письменной форме по любому вопросу юридического характера;

в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

2. Бесплатная юридическая помощь гражданам, проживающим в труднодоступных местностях Алтайского края, в соответствии с частью 1 настоящей статьи может оказываться адвокатом адвокатского образования непосредственно по месту жительства гражданина либо по месту нахождения адвокатского образования.

3. Заявление об оказании бесплатной юридической помощи адвокатом в труднодоступных местностях Алтайского края подается гражданином (его представителем) в письменной форме адвокату адвокатского образования.

4. Заявление гражданина с приложением документов, подтверждающих его право на получение бесплатной юридической помощи в труднодоступных местностях Алтайского края, является основанием для заключения между ним и адвокатом соглашения об оказании соответствующей юридической помощи.

5. Адвокат не оказывают бесплатную юридическую помощь гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.

Статья 10. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, бесплатная юридическая помощь оказывается в соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона краевым автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Алтайского края», его структурными подразделениями по направлению уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

2. Для получения направления гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации (его законный представитель), обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением.

3. Орган социальной защиты населения не позднее трех рабочих дней с момента обращения гражданина выдает направление для получения бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо принимает мотивированное решение об отказе в выдаче такого направления.

4. Отказ органа социальной защиты населения в выдаче направления для получения бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Оказание бесплатной юридической помощи нотариусами

Нотариусы в рамках региональной государственной системы бесплатной юридической помощи оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий, исходя их своих полномочий путем консультирования по вопросам совершения нотариальных действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Статья 12. Региональная негосударственная система бесплатной юридической помощи

1. Региональная негосударственная система бесплатной юридической помощи формируется на добровольных началах.

2. К участникам негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным законом относятся юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Статья 13. Оказание бесплатной юридической помощи юридическими клиниками

1. Образовательные учреждения высшего профессионального образования для реализации целей, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи могут создавать юридические клиники.

2. Юридическая клиника создается в качестве юридического лица, если такое право предоставлено образовательному учреждению высшего профессионального образования его учредителем, или структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального образования.

3. Порядок создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

5. В оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками участвуют лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, под контролем лиц, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за обучение указанных лиц и деятельность юридической клиники в образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Статья 14. Негосударственные центры бесплатной юридической помощи

1. В целях оказания гражданам бесплатной юридической помощи некоммерческие организации, адвокаты, адвокатские образования, Адвокатская палата Алтайского края, нотариусы, Алтайская краевая нотариальная палата могут создавать негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

2. Порядок создания и условия деятельности негосударственных центров бесплатной юридической помощи устанавливаются федеральным законом.

3. Негосударственные центры бесплатной юридической помощи вправе оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

4. Виды бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на ее получение, и перечень правовых вопросов, по которым такая помощь оказывается, определяются негосударственными центрами бесплатной юридической помощи самостоятельно.

5. В случае если негосударственным центром бесплатной юридической помощи не определены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и перечень правовых вопросов, по которым такая помощь оказывается, за оказанием бесплатной юридической помощи в этот центр имеют право обращаться граждане, указанные в настоящем Законе.

Статья 15. Государственная и муниципальная поддержка некоммерческих организаций, являющихся участниками региональной негосударственной системы бесплатной юридической помощи Алтайского края

Органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления могут осуществлять поддержку некоммерческих организаций, являющихся участниками региональной негосударственной системы бесплатной юридической помощи, в формах и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Алтайского края.

Статья 16. Правовое информирование и правовое просвещение населения в Алтайском крае

1. В целях правового информирования и правового просвещения населения органы исполнительной власти Алтайского края, подведомственные им учреждения, краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Алтайского края», его структурные подразделения, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети Интернет либо доводить до граждан иным способом следующую информацию:

1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;

2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод, законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

3) компетенция и порядок деятельности органов государственной власти Алтайского края и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц;

4) правила оказания государственных и муниципальных услуг;

5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц;

6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

2. Органы местного самоуправления могут осуществлять правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. Правовое информирование и правовое просвещение населения может осуществляться юридическими клиниками образовательных учреждений высшего профессионального образования и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи.

Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Алтайском крае

1. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Алтайском крае возлагается на органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им учреждения и осуществляется за счет бюджетных ассигнований из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Финансирование расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи за счет средств иных субъектов, осуществляется соответствующими субъектами самостоятельно.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 110-ЗС «О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 116, часть I);

2) закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 15-ЗС «О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края «О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 142, часть I).

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
АКОО ВОИ,  БАРНАУЛобщественная организация
20 Фев 2013

Статья 6, пункт 2 - почему не предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи для инвалидов 3 группы. У этой категории самая маленькая пенсия, они испытывают в данный период большие  трудности при трудоустройстве.
Ольга Анатольевна ,  Барнаул38 госслужащая
18 Фев 2013

Хотелось бы увидеть действительно действующий акт. Для этого нужно расширить круг граждан, которые бы имели право на получение  такой помощи. Закон бы стал помощником для социально не защищенных категорий лиц и помог бы защитить права людям, которые не могут оплатить услуги "платных юристов", если уж создавать помощь, то делать так, что бы этот институт работал, а не просто числился
Елена
18 Фев 2013

Принятие данного закона положительно повлияет на формирование правосознания и повышение правовой культуры населения. Хотелось бы, чтобы бесплатная юридическая помощь была качественной и результативной.
Валентин Кузьмич,  Барнаул68Председатель СНТ
12 Фев 2013

На основании ст.27 ФЗ-324 от 21 ноября 2011 года, ст.31.1  N7-ФЗ от 12 января1996 года  и ст.35 п5.  глава VIII ФЗ-66 от 15 апреля 1998 г,    прошу рассмотреть включение  в обсуждаемый Законопроект статью в нижеизложенной редакции.


"Об оказании юридической помощи некоммерческим объединениям граждан."


1.   Социально ориентированные некоммерческие организации и садоводческие  некоммерческие объединения граждан вправе,  на основании письменного  запроса,  получать бесплатную юридическую помощь в виде устных и письменных консультаций  от многофункциональных центров  предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае и юридических клиник.  Юридическая помощь может  быть оказана    по юридическим  вопросам деятельности некоммерческих объединений,  по вопросам  досудебного правового урегулирования конфликтов с юридическими лицами,  по участию  некоммерческих организаций в судебных процессах (без  осуществления непосредственного представительства).

2. Граждане- члены некоммерческих объединений получают бесплатную юридическую помощь  в общем порядке в соответствии с настоящим законом.
Татьяна,  Барнаул55служащая
11 Фев 2013

При внимательном прочтении оказывается что мало кто имеет право на получение этой помощи. Нельзя ли в законе этот список расширить?
иван захарович,  Г. Барнаул75 летпенсионер
10 Фев 2013

Этот закон хорошая помощь .
Денис ,  Барнаул
8 Фев 2013

Нужно расширить категории обязательно! Пусть это будут ветераны труда, признанные безработными (но по трудовому праву), матери героини  возможно другие категории.... их не так то и много, но раз выделяется финансирование, то пусть это будет во благо общества. Так же можно было бы предусмотреть возможность оказания разовой помощи МФЦ по направлению допустим директора мфц или начальника, который такую помощь курирует. Позволить самим организациям расширять эти категории.

Как должно выглядеть заключение об отказе и кто его пишет? Кто его утверждает? Форму этого документа так же нужно   разработать администрации!
Леонид
7 Фев 2013

Бесплатная юридическая помощь гражданам, проживающим в труднодоступных местностях Алтайского края, оказывается многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг


Таких центров не так много. Жителям придется ездить в Барнаул, Бийск - а это уже затраты.
Сергей,  Барнаул45служащий
6 Фев 2013

Категория лиц для получения юридической помощи должна быть расширина и конкретезирована (без бланкетных ссылок). Необходимо включить в этот закон "Ветеранов труда Алтайского края", многодетные семьи вне зависимости от среднедушевого дохода.
Евгений,  Барнаул30служащий
6 Фев 2013

Данный закон демонстрирует как власть поворачивается к людям.На самом деле получить консультацию юриста, специалиста в органе власти - большое дело.Они там практики, каждый день сталкиваются с проблемами людей и не из учебников знают как можно решить ту или иную задачу.Конечно, принято считать, что чиновники-только о себе думают.Но сталкиваясь с ними по долгу службы убеждаюсь, что это не так.Разработанный проект документа - еще одно тому подтвержение.На мой непрофессиональный взгляд все нормы прописаны правильно, все продумано.Но о деталях надо судить более глубоким специалистам.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда