Проект закона Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Проект

ЗАКОН

Алтайского края

«Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи Закона

Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, на создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов.

Закон устанавливает особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Алтайского края.

Статья 2. Законодательство Алтайского края об инвестиционной деятельности в крае

Основу законодательства Алтайского края об инвестиционной деятельности в крае составляет Устав (Основной Закон) Алтайского края, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты края.

Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе

1. Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта.

2. Инвестиционная деятельность в крае − это вложение инвестиций в объекты инвестиционной деятельности, расположенные на территории края и осуществление практических действий, направленных на достижение целей инвестирования, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность края − это основанная на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края, федеральных законах, законах края, иных нормативных правовых актах края, деятельность органов государственной власти края, их структурных подразделений, краевых унитарных предприятий и краевых учреждений, направленная на использование имущества, составляющего казну края и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за краевыми унитарными предприятиями либо краевыми учреждениями, в качестве инвестиций в объекты инвестиционной деятельности.

Положения настоящего Закона охватывают инновационную деятельность, под которой понимается инвестиционная деятельность, направленная на внедрение новых поколений техники и технологии в целях развития научно-технического потенциала секторов экономики края.

3. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и/или модернизируемые основные фонды и оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты права собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

4. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и (или) юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности.

Инвесторы − это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края и обеспечивающие их целевое использование.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях.

Заказчики − уполномоченные на то инвесторами физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ним и инвестором, и в соответствии с законодательством.

Подрядчики − физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) иному договору, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на условиях договора о реализации инвестиционного проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах являются категорией налогоплательщиков, объединенных по общему признаку ведения инвестиционной деятельности.

5. Инвестиционный проект − обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план).

6. Приоритетный инвестиционный проект − инвестиционный проект, объем инвестиций в который, составляет не менее 500 миллионов рублей в форме капитальных вложений. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного разрабатывается и утверждается Администрацией Алтайского края.

7. Капитальные вложения − инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.

8. Краевая адресная инвестиционная программа – документ, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода инвестиций за счет средств краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера.

9. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности − соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и Администрацией Алтайского края об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Алтайского края.

10. Региональный инвестиционный фонд Алтайского края − часть средств краевого бюджета, подлежащая использованию в целях реализации на территории Алтайского края инвестиционных проектов.

Глава II. Осуществление инвестиционной деятельности  

Статья 4. Права инвесторов

Все инвесторы, в том числе иностранные, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Алтайского края за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.

Инвестор самостоятельно определяет объемы и направления инвестиций и заключает договоры (контракты) с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.

Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Алтайского края в соответствии с законодательством.

Инвесторы имеют право на осуществление контроля за целевым использованием инвестиций, а также на осуществление иных прав, предусмотренных договорами (соглашениями) и (или) государственными контрактами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении инвестиционной деятельности на территории Алтайского края инвесторы имеют право претендовать на получение государственной поддержки на условиях и в порядке, установленных федеральными законами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Обязанности инвесторов

Инвесторы обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

выполнять законные требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Статья 6. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Статья 7. Деятельность иностранных инвесторов

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами, на территории Алтайского края регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Участие органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления краевых унитарных предприятий и краевых учреждений в инвестиционной деятельности

Статья 8.1. Компетенция Алтайского краевого Законодательного Собрания в процессе инвестиционной деятельности края:

Алтайское краевое Законодательное Собрание в процессе осуществления от имени края инвестиционной деятельности:

принимает законы и иные нормативные правовые акты края по вопросам инвестиционной деятельности, вносит в них изменения, дополнения, осуществляет толкование данных актов, осуществляет контроль за исполнением законов края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания;

утверждает в составе краевого бюджета расходы на осуществление инвестиционной деятельности, которые могут быть включены в расходную статью краевого бюджета, предусматривающую финансирование краевой адресной инвестиционной программы;

осуществляет от имени края правомочия собственника на результаты инвестиционной деятельности (имущество, созданное либо приобретенное за счет имущества края);

определяет порядок управления, пользования, распоряжения результатами инвестиционной деятельности, поступающими в собственность края;

устанавливает порядок приватизации результатов инвестиционной деятельности края;

определяет порядок возмездного и безвозмездного отчуждения результатов инвестиционной деятельности края;

определяет правомочия, порядок и условия участия в инвестиционной деятельности Администрации Алтайского края, краевых унитарных предприятий и краевых учреждений.

Статья 8.2. Компетенция Администрации Алтайского края в процессе инвестиционной деятельности края

К компетенции Администрации Алтайского края в процессе инвестиционной деятельности в крае относится:

разработка инвестиционной стратегии края;

разработка и принятие инвестиционной декларации края;

исполнение законов и иных нормативных правовых актов края, принимаемых по вопросам инвестиционной деятельности края Алтайским краевым Законодательным Собранием;

принятие в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края нормативных правовых и правоприменительных актов;

развитие правовой базы регулирования инвестиционной деятельности на территории края;

разработка, утверждение и организация исполнения краевой адресной инвестиционной программы и осуществление контроля за ее исполнением;

организация исполнения краевого бюджета в части финансирования запланированных расходов на стимулирование инвестиционной деятельности;

распоряжение в случаях и порядке, предусмотренных законами края, результатами инвестиционной деятельности края (передача в аренду, залог, доверительное управление);

организация учета результатов инвестиционной деятельности на территории края, осуществляемой с привлечением средств краевого бюджета;

установление случаев и порядка проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета;

установление порядка проверок сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета;

принятие решения о передаче в залог имущества, составляющего казну края, в счет обеспечения исполнения обязательств инвесторов перед кредиторами;

формирование и организация деятельности краевой инвестиционной комиссии, экспертного совета по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае.

Статья 8.3. Участие в инвестиционной деятельности края органов исполнительной власти Алтайского края, обладающих правами юридического лица, краевых унитарных предприятий, краевых учреждений

Органы исполнительной власти Алтайского края, обладающие правами юридического лица, в соответствии с положениями о них, утвержденными Губернатором Алтайского края, либо в случаях и порядке, специально определенных актами Администрации Алтайского края, могут участвовать в инвестиционной деятельности края в качестве заказчиков, организаторов и исполнителей инвестиционных проектов, пользователей и распорядителей результатами инвестиционной деятельности края и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Краевые унитарные предприятия вправе в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и уставом предприятия, осуществлять инвестиционную деятельность от собственного имени, используя для инвестирования движимое имущество по решению руководителя предприятия, а недвижимое − после получения согласия Главного управления имущественных отношений Алтайского края.

Результаты инвестиционной деятельности краевого унитарного предприятия являются собственностью края, правоустанавливающие документы на данные результаты инвестиционной деятельности должны быть оформлены на имя края. Данные результаты инвестиционной деятельности поступают в хозяйственное ведение унитарного предприятия, либо по ходатайству его руководителя могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно иных краевых унитарных предприятий и учреждений.

Краевые учреждения, которым в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе использовать доходы, полученные от осуществления данной деятельности, и имущество, приобретенное за счет данных доходов, в качестве инвестиций. Результаты инвестиционной деятельности краевых учреждений поступают в самостоятельное распоряжение краевого учреждения, оставаясь собственностью края, а также могут быть по ходатайству руководителя учреждения переданы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно иным краевым унитарным предприятиям и учреждениям.

Статья 8.4. Компетенция органов местного самоуправления

К компетенции органов местного самоуправления в процессе осуществления инвестиционной деятельности в крае относится:

создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, в том числе путем предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, а также не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей, другими природными ресурсами, муниципальным имуществом, находящимися в муниципальной собственности;

прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности путем разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями, вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

Статья 8.5. Формы участия органов государственной власти Алтайского края, краевых унитарных предприятий, краевых учреждений в инвестиционной деятельности

Использование имущества, являющегося собственностью края, для:

приобретения паев, долей, акций хозяйственных обществ;

приобретения иного движимого и недвижимого имущества, имущественных и обязательственных прав;

размещения средств при заключении государственных контрактов на поставку товаров, продукции, услуг для нужд края;

размещения средств при организации подрядных работ для нужд края;

участие в договорах простого товарищества (договорах о совместной деятельности), не предусматривающих занятия коммерческой деятельностью;

прямого финансирования реализации краевой адресной инвестиционной программы, региональных программ из краевого бюджета.

Статья 8.6. Формы участия органов местного самоуправления в соответствии с законодательством в инвестиционной деятельности

Органы местного самоуправления оказывают содействие инвесторам:

при предоставлении земельных участков;

при сдаче в аренду объекта недвижимости (здания, строения, помещения, сооружения, передаточные устройства), находящегося в муниципальной собственности;

при выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований;

при согласовании проектной документации на строительство;

при подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

при переводе жилых помещений в нежилые помещения;

при решении иных вопросов, регулирование которых находится в компетенции органов местного самоуправления.

Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Статья 9. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности

Органы государственной власти Алтайского края, в рамках предоставленной им компетенции, осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях:

стимулирования процесса привлечения инвестиций для обеспечения устойчивого социально-экономического развития края через создание максимально благоприятного инвестиционного климата;

гарантии и защиты прав частных инвесторов;

инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;

формирования развитой, отвечающей современным требованиям социальной, производственной и рыночной инфраструктуры на территории края;

полного и эффективного использования инвестиционного потенциала края;

обеспечения высоких стандартов качества жизни населения края;

формирования системы эффективного использования средств краевого бюджета на осуществление инвестиционной деятельности и государственной поддержки частных инвесторов.

Статья 10. Принципы регулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае

Регулирование инвестиционной деятельности основывается на принципах:

открытости − обеспечения ясности и прозрачности инвестиционного процесса для частных инвесторов, предоставление частным инвесторам объема информации, позволяющего отслеживать процедуру и условия принятия управленческих решений;

доступности − предоставления частным инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности на равных условиях;

объективности− принятия управленческих решений на основе объективных показателей, поддающихся количественной оценке и характеризующих достижение экономического, социального и бюджетного эффекта;

сбалансированности − баланса государственных интересов и интересов частных инвесторов посредством установления взаимных прав и обязанностей в процессе инвестиционной деятельности;

преемственности − сохранения приоритетных инвестиционных направлений развития экономики края при изменении административных, правовых, организационных и экономических условий;

системности− формирования связей между отдельными концепциями, программами и проектами в рамках приоритетных направлений инвестиционной деятельности;

концентрации − аккумуляции финансовых ресурсов на приоритетных направлениях инвестиционной деятельности;

эффективности − достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших показателей экономической, социальной или бюджетной эффективности с использованием определенного объема средств.

Статья 11. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Алтайского края, осуществляется в следующих формах:

законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности;

принятие краевой адресной инвестиционной программы;

стимулирование инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности

Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем:

принятия органами государственной власти Алтайского края в пределах их компетенции законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации управления и осуществления инвестиционной деятельности на территории Алтайского края;

принятия инвестиционной стратегии Алтайского края и инвестиционной декларации Алтайского края;

представления ежегодного послания Губернатора Алтайского края «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Алтайского края»;

определения приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории Алтайского края;

создания института инвестиционных уполномоченных;

включения инвестиционных проектов в документы стратегического планирования Алтайского края;

проведения благоприятной финансовой политики и политики ценообразования (в том числе со стороны естественных и локальных монополий);

создания механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии Алтайского края и потребностям инвесторов;

организации сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

проведения оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность;

формирования регионального инвестиционного фонда Алтайского края;

формирования плана создания на территории Алтайского края объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры;

формирования в Алтайском крае особых экономических зон, индустриальных парков, бизнес-инкубаторов, технологических парков, игорной зоны, кластерное развитие экономики;

формирования единого банка данных инвестиционных проектов и инвестиционных предложений;

принятия и контроля выполнения краевой адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;

информационная поддержка инвесторов, в том числе с использованием интернет-ресурсов, создания канала прямой связи инвесторов и руководства Алтайского края по вопросам инвестиционной деятельности;

заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

развития финансовой аренды (лизинга);

предоставления государственных гарантий прав субъектам инвестиционной деятельности и защиты инвестиций;

принятия нормативных правовых актов Алтайского края, направленных на улучшение инвестиционного климата на территории Алтайского края и обеспечения их исполнения.

Статья 13. Краевая адресная инвестиционная программа

Законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются отдельной строкой расходы на реализацию краевой адресной инвестиционной программы.

Потребность в инвестиционных ресурсах определяется Администрацией Алтайского края исходя из итогов реализации краевой адресной инвестиционной программы за предыдущий финансовый год с учетом изменения приоритетов инвестиционной политики в крае и оценки возможностей освоения инвестиций.

Приоритетные направления инвестиционной политики в крае определяются в документах стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края.

Перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы формируется в соответствии с порядком, установленным Губернатором Алтайского края.

Краевая адресная инвестиционная программа утверждается Губернатором Алтайского края после вступления в силу закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 14. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории Алтайского края

Органами государственной власти Алтайского края в целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории края осуществляется:

1. Оказание финансовой государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории Алтайского края осуществляется в виде:

субсидирования части банковской процентной ставки по привлекаемым инвесторами банковским кредитам на инвестиционные цели;

предоставления средств Алтайского краевого лизингового фонда;

субсидирования инвестору-лизингополучателю части лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга);

предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Алтайского края, дорожного фонда Алтайского края;

субсидирования за счет средств краевого бюджета процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более процентной ставки по инвестиционному кредитному договору, привлеченному для реализации приоритетного инвестиционного проекта. Порядок субсидирования определяется Администрацией Алтайского края на основании соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Объем затрат на субсидирование ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации утверждается ежегодно в законе Алтайского края о краевом бюджете;

предоставления в соответствии с законодательством налоговых льгот по налогам и сборам;

предоставления государственных гарантий Алтайского края в порядке, устанавливаемом законами Алтайского края;

субсидирования за счет средств краевого бюджета части процентной ставки (не более двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по корпоративным облигационным займам на финансовом рынке, привлекаемым инвесторами - эмитентами на реализацию инвестиционных и (или) инновационных проектов, реализуемых на территории Алтайского края, стоимостью не менее 500 млн. рублей в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.

залога имущества казны края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности;

субсидирования части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования;

предоставления из краевого бюджета субсидий для компенсации затрат организациям всех форм собственности в отношении имущества, созданного или приобретенного для технологических нужд, участвующего в производственном процессе в рамках инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемого имущества до начала реализации инвестиционного проекта;

финансирования инвестиционных проектов на долевых началах с другими участниками в виде вклада в уставный капитал денежных средств, имущества, ценных бумаг, имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку;

предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий инвесторам для возмещения части их затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения;

предоставления из краевого бюджета субсидий для компенсации иных затрат, предусмотренных краевыми целевыми программами, настоящим Законом и иными законами Алтайского края;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Алтайского края, в соответствии с законодательством;

изменения сроков уплата налогов и сборов в форме отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Информационное обеспечение инвестора о структуре и емкости краевого рынка, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

3. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности края;

4. Организация и проведение мероприятий в сфере инвестиционной деятельности: конгрессов, форумов, конференций, симпозиумов, семинаров, «круглых столов», выставок, ярмарок;

5. Оказание информационной, методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);

6. Поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов;

7. Содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта;

8. Формирование и ведение базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Алтайского края;

9. Формирование и ведение базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Алтайского края, включая сопутствующую производственную инфраструктуру, в порядке, предусмотренном Администрацией Алтайского края;

10. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции условий пользования землей и другими природными ресурсами;

11. Публикация информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности;

12. Выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;

13. Создание благоприятных условий для доступа на рынки иностранных государств субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим экспорт товаров собственного производства;

14. Разработка, утверждение и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Алтайского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета;

15. Контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

16. Предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством.

Предоставление мер государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Алтайского края в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Глава V. Государственные гарантии и защита прав субъектов инвестиционной 

Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

В Алтайском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии:

обеспечение равноправных условий осуществления инвестиционной деятельности, исключающих применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями;

предоставление органами государственной власти края в пределах своих полномочий инвесторам информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, обеспечение свободного доступа к информации в сфере инвестиционного процесса;

обеспечение права на государственную поддержку осуществляемой инвесторами инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Алтайского края;

недопущение ограничений органами государственной власти прав инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Алтайского края, в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защита инвестиций в соответствии с законодательством, независимо от форм собственности;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае принятия региональных нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, в течение 3 лет с момента инвестирования применяются положения нормативных правовых актов края, действующих на момент предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта;

Инвестиции могут, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.

Статья 16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

При несоблюдении требований законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние, включая иностранные, несут ответственность в установленном порядке.

Органы государственной власти при реализации государственных заказов, инвестиционных проектов и программ несут имущественную ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными договорами (контрактами) и соглашениями.

Статья 17. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона

Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством, а также условиями договора (контракта).

Глава VI. Заключительное положение

Статья 19. О введении в действие настоящего Закона

Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Наталья
13 Сен 2013

Дополнить Статью 6.
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);
заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
средств бюджетов (федерального, краевого) и соответствующих внебюджетных фондов;
иностранных инвестиций.
Наталья
13 Сен 2013

Внести изменения в статью 3., заменив термин «объект» и «субъект» в следующей редакции:
Объектами инвестиционной деятельности в крае являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства края, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Наталья
13 Сен 2013

Внести изменения в статью 3., заменив термин «инвестор» в следующей редакции:
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
Наталья
13 Сен 2013

Предлагаю внести в закон: Статья. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:
в федеральном бюджете - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;
в краевом бюджете - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти Администрации Алтайского края.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Алтайского края.
4. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наталья
11 Сен 2013

Предлагаю дополнить закон: Статья. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
2. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Наталья
11 Сен 2013

Предлагаю внести дополнения в статью 3.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Наталья
10 Сен 2013

Предлагаю исключть статью 8.3. нет аналога по федеральным унитарным предприятиям и государственным учреждениям.
Круглов Кирилл Викторович,  Барнаул
7 Сен 2013

В целях расширения видов поддержки, которые могут оказываться субъектам инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, предлагаю внести следующие изменения и дополнения в проект Закона:

Дополнить часть первую Статьи 14 пунктами 17 - 19 следующего содержания:

17. Создание специализированного сайта в сети интернет, содержащий базу данных с актами регионального законодательства, включая акты муниципалитетов и органов власти края, с предоставлением свободного доступа к данным сайта на бесплатной основе широкому кругу лиц.

18. Проведение за счет бюджетных средств маркетинговых исследований отраслей и рынков, входящих в приоритетные отрасли, утвержденные в инвестиционной стратегии Алтайского края и публикация данных исследований в средствах массовой информации и сети интернет с предоставлением свободного доступа к данным на бесплатной основе широкому кругу лиц.

19. Оказание поддержки (информационная, финансовая и прочие) органам и организациям, вне зависимости от их организационно – правовой формы, при реализации ими проектов по созданию на территории края инфраструктурных проектов поддержки и развития инвестиционной деятельности.
Круглов Кирилл Викторович,  Барнаул
7 Сен 2013

В целях приведения настоящего проекта Закона в соответствии с Инвестиционным стандартом региона, рекомендуемым к внедрению Агентством по стратегическим инициативам, предлагаю внести в проект Закона следующие дополнения, вводящие новые институты управления и развития инвестиционной деятельности:

Дополнить главу II. Осуществление инвестиционной деятельности, статьями 8.7. следующего содержания:

8.7. Совет по улучшению инвестиционной деятельности в Алтайском крае.

На территории Алтайского края, решением Администрации должен быть создан постоянно действующий Совет по улучшению инвестиционной деятельности в Алтайском крае.

Совет должен формироваться и действовать в соответствии с Положением, утверждаемым Администрацией Алтайского края, с учетом особенностей, установленных в настоящем Законе.

В компетенцию и функции Совета входят:

выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов власти края и субъектов инвестиционной деятельности, и по уменьшению административных барьеров, сокращению сроков и упрощения процедур выдачи разрешительной документации;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития края;
предоставление своих рекомендаций и предложений и участие в разработке Инвестиционной стратегии и инвестиционной декларации Алтайского края;
рассмотрение и анализ результатов реализации инвестиционной стратегии Алтайского края;
рассмотрения обращений и предложений инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Алтайского края, по улучшению и развитию инвестиционной деятельности в крае;
иные полномочия и функции, установленные в Положении о Совете.

Совет по улучшению инвестиционной деятельности возглавляет Губернатор Алтайского края.

Персональный состав членов Совета утверждается Губернатором Алтайского края сроком не менее чем на 3 года, после утверждения инвестиционной декларации Алтайского края. В состав Совета должны входить по должности:
представители органов власти края, указанные в качестве исполнителей (участников) инвестиционной стратегии и инвестиционной декларации Алтайского края;
представители органов местного самоуправления, на территории которых реализуются приоритетные инвестиционные проекты, либо на территории которых созданы (или планируются к созданию) инфраструктурные объекты поддержки и развития инвестиционный деятельности, особые экономическое зоны, игровые зоны.
представители объединений инвесторов, субъектов предпринимательства, отраслевых союзов (ассоциацией) саморегулируемых организацией, по решению Губернатора Алтайского края;
представители инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Алтайского края, по решению Губернатора Алтайского края.
В состав Совета могут входить эксперты, представители общественности, научные сотрудники, представители образовательных организаций и прочие лица, по решению Губернатора Алтайского края.

Дополнить главу II. Осуществление инвестиционной деятельности, статьями 8.8. следующего содержания:

8.8. Агентство инвестиционного развития.

На территории Алтайского края решением Администрации Алтайского края должно быть создано Агентство инвестиционного развития в виде некоммерческой организации, основной функцией которой будет являться комплексная работа по привлечению инвестиций.

В полномочия и функции Агентства входят:
привлечение инвесторов для реализации на территории края инвестиционных проектов, согласно установленным в инвестиционной стратегии приоритетам.
организация, проведение и участие в различных общественных и публичных мероприятий по привлечению инвесторов и повышению узнаваемости края среди инвесторов, включая иностранных, в виде специализированных форумов, ярмарок, выставок, конференций и других форм продвижения;
организация взаимодействия инвесторов края, региональных и муниципальных органов власти края, с инвестиционными и венчурными фондами, банками, инвестиционными органами других регионов Российской Федерации и иностранных государств, российскими и международными институтами развития предпринимательства и инвестиций, и иными субъектами поддержки инвестиционной деятельности и финансирования инвестиционных проектов;
информационно – консультационное сопровождение инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты;
предоставление интересов края в проектах государственно – частного партнерства;
осуществление иных функций и полномочий способствующих реализации целей, установленных в инвестиционной стратегии края.

Порядок создания, состав, конкретные функции, права, обязанности и полномочия, механизмы финансирования деятельности Агентства инвестиционного развития устанавливаются в Положении об Агентстве, которое должно быть утверждено Администрацией Алтайского края.
Круглов Кирилл Викторович,  Барнаул
7 Сен 2013

В целях добавления терминологии, и уточнения некоторых понятий, установленных в проекте Закона, предлагаю внести в проект следующие изменения и дополнения:

Дополнить главу II. Осуществление инвестиционной деятельности, статьями следующего содержания:

Статья. Инвестиционная стратегия.

1. Инвестиционная стратегия Алтайского края должна разрабатываться Администрацией Алтайского края на период не менее 7 лет и утверждаться Законодательным Собранием Алтайского края. Инвестиционная стратегия должна пересматриваться не реже одного раза в год, при разработке бюджета края на текущий год и очередной плановый период.
2. Проект инвестиционной стратегии края, а также проект изменений и дополнений в инвестиционную стратегию края, подлежит публичному обсуждении в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Алтайского края.
3. К процедуре разработки, утверждения, публикации, отчетности, контроля и управления инвестиционной стратегии относятся все требования и положения, установленные законодательством Алтайского края для Стратегии социально – экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, с учетом особенностей, установленных в настоящем Законе.
4. Инвестиционная стратегия края должна содержать в обязательном порядке следующие сведения:
период действия стратегии;
цели и задачи, на достижение которых направлена стратегия;
план мероприятий по достижению установленных целей;
прогноз инвестиционного развития края на установленный период;
основные приоритеты инвестиционного развития края;
прогноз потребностей рынка края в специалистах различной категории;
оценка и перечень ресурсов, необходимых для достижения целей стратегии;
источники финансирования;
структура и периодичность отчетности о достижении установленных целей стратегии;
полномочия и обязанности органов власти края;
распределение ответственности за достижения установленных целей среди органов власти края.

Статья. Инвестиционная декларация.

1. Инвестиционная декларация Алтайского края должна разрабатываться и утверждаться Администрацией Алтайского края на период не менее 3 лет. Инвестиционная декларация должна пересматриваться не реже одного раза в год, при разработке бюджета края на текущий год и очередной плановый период.
2. Проект инвестиционной декларации края, а также проект изменений и дополнений в инвестиционную декларацию края, подлежит публичному обсуждении в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Алтайского края.
3. К процедуре разработки, утверждения, публикации, отчетности, контроля и управления инвестиционной декларацией относятся все требования и положения, установленные законодательством Алтайского края для краевых программ Алтайского края, с учетом особенностей, установленных в настоящем Законе.
4. Инвестиционная декларация края должна содержать в обязательном порядке следующие сведения:
период действия;
структура и периодичность отчетности о развитии инвестиционной деятельности края;
распределение полномочий и обязанностей по поддержке и развитию инвестиционной деятельности среди конкретных органов власти края;
порядок взаимодействия органов власти и субъектов инвестиционной деятельности;


Также предлагают разработать и предоставить на публичное обсуждение проект Закона Алтайского края о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона Алтайского края "Об инвестиционной деятельности". Данные действия необходимы, чтобы установить взаимосвязь инвестиционного законодательства с другими нормативными актами Алтайского края. В частности необходимо внести изменения в Закон Алтайского края № 19-ЗС от 09.02.2011 года «О стратегическом планировании социально – экономического развития Алтайского края» в части включения в перечень документов программно – целевого планирования Алтайского края инвестиционной стратегии Алтайского края и инвестиционной декларации Алтайского края, а также Доклада Губернатора Алтайского края «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Алтайского края»
Круглов Кирилл Викторович,  Барнаул
7 Сен 2013

Предлагаю следующие изменения и дополнения в проект Закона, в целях уточнения ответственности и полномочий органов власти региона:

Дополнить часть первую статью 8.1. следующим абзацем:
утверждает инвестиционную стратегию края

Обоснования:
Частью первой статьи 8.2. «Полномочия администрации Алтайского края», настоящего Закона, в обязанностях Администрации Алтайского края установлено лишь «разработка инвестиционной стратегии». Таким образом, необходимо установить четкое обозначение органа, который будет утверждать данную инвестиционную стратегию. Предлагается наделить таким правом Законодательное собрание, в связи с тем, что данным законом уже предполагается возложить на парламент утверждение бюджетных расходов и всех законодательных актов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности на территории Алтайского края (в соответствии со статьей 8.1.).

Дополнить часть первую статьи 8.2. абзацем следующего содержания:
установка минимальных требований к инфраструктурным объектам развития и поддержки инвестиционной деятельности, а также установка критериев и условий их создания на территории края.

Обоснование:
В целях необходимости установления единых критериев, условий создания и управления данных инфраструктурных объектов поддержки и развития инвестиционной деятельности, а также утверждения органа, ответственного за их утверждение.

Часть четвертую Статьи 13 изложить в следующей редакции:

Перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы формируется в соответствии с порядком, установленным Администрацией Алтайского края.

Обоснования:
В связи с тем, что разработка и утверждение адресной инвестиционной программы Алтайского края отнесена настоящим проекта Закона к полномочиям Администрации Алтайского края (статья 12 проекта настоящего Закона).
Круглов Кирилл Викторович,  Барнаул
7 Сен 2013

Предлагаю к рассмотрению следующие поправки в проект предлагаемого Закона, в целях упорядочивания используемых в проекте терминов и положений.

Изложить пункт 7 статьи 3 в следующей редакции:
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты

Обоснования:
В соответствии с терминологией, установленной в Федеральном Законе Российской Федерации № 39-ФЗ от 25.02.1999 года «Об инвестиционной деятельности Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».


Дополнить статью 3 частями 11 – 12 следующего содержания:
11. Инвестиционная стратегия края - документ, определяющий приоритеты, цели и задачи развития инвестиционной деятельности Алтайского края на долгосрочный период. Инвестиционная стратегия должна определять основные инвестиционные приоритеты края, а именно: отрасли, территории, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, направления (отрасли) приоритетных инвестиционных проектов.

12. Инвестиционная декларация края – документ, определяющий инвестиционную политику Алтайского края на среднесрочный период, основные направления развития инвестиционной деятельности в крае, меры поддержки инвестиционной деятельности за указанный период, а также принципы и механизмы взаимодействия органов власти края с субъектами инвестиционной деятельности.

13. Инфраструктурные объекты поддержки и развития инвестиционной деятельности – организации и/или комплексные объекты недвижимости и инженерных коммуникаций, созданные для поддержки развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Алтайском крае. К инфраструктурным объектам относятся: бизнес-инкубаторы, индустриальные, технологические, научные и агропромышленные парки, инновационно – технологические, инжиниринговые, консультационные, маркетинговые и учебно - деловые центры и прочие.

Обоснования:
В проекте настоящего Закона есть неоднократное упоминание вышеуказанных документов. Вместе с тем на законодательном уровне Алтайского края не установлено однозначное понимание данных документов, в связи с чем предлагается установить данную терминологию.

Абзац 13 части первой Статьи 12 изложить в следующей редакции:
формирования в Алтайском крае особых экономических зон, инфраструктурных объектов поддержки и развития инвестиционной деятельности, игорной зоны, кластерное развитие экономики;

Обоснования:
В целях расширения видов программно-целевого регулирования, развития и поддержки инвестиционной деятельности Алтайского края, а также включения в формы поддержки создания специализированной инфраструктуры, в тех видах, которые предусмотрены Федеральным Законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (абзац 1 стать 15) и терминологии установленной в настоящем проекте Закона.

Часть вторую Статьи 13 изложить в следующей редакции:
Потребность в инвестиционных ресурсах определяется Администрацией Алтайского края исходя из утвержденной инвестиционной стратегии и инвестиционной декларации Алтайского края, с учетом итогов реализации краевой адресной инвестиционной программы за предыдущий финансовый год и изменения приоритетов инвестиционной политики в крае, а также оценки возможностей освоения инвестиций.

Обоснования:
В целях уточнения порядка разработка инвестиционной программы Алтайского края, исходя из ключевых стратегических документов, устанавливающих инвестиционную политику Алтайского края.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда