Проект закона Алтайского края «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае»

Проект

ЗАКОН

Алтайского края

О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов

на капитальный ремонт общего имущества

в многоквартирном доме отдельным категориям граждан

в Алтайском крае

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает установление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация) отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края.

Статья 2. Применение настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации:

1) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет;

2) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет;

3) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

4) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Статья 3. Условия предоставления компенсации

1. Компенсация предоставляется в отношении жилого помещения по месту жительства граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, пропорционально их доле в праве собственности на данное жилое помещение.

2. В случае нахождения у гражданина в собственности двух и более жилых помещений компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения в многоквартирном доме, пригодного для проживания граждан и расположенного на территории Алтайского края, при условии, что остальные жилые помещения в установленном порядке признаны непригодными для проживания граждан и (или) многоквартирный дом (индивидуальный дом) признан аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.

3. Компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – взнос на капитальный ремонт) или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

4. При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение компенсации, назначение и выплата компенсации производится каждому из них.

5. Компенсация не назначается:

гражданам, указанным в пунктах 1, 3 статьи 2 настоящего Закона, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами;

гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами.

6. Гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами, компенсация назначается в порядке, определенном частью 7 статьи 4 настоящего Закона.

7. Компенсация, начисленная гражданину и не полученная им при жизни, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Порядок предоставления компенсации

1. Компенсация предоставляется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган).

2. Для назначения компенсации гражданин или его представитель с письменным заявлением и документами, необходимыми для назначения компенсации, обращаются по выбору:

1) в уполномоченный орган по месту жительства;

2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Письменное заявление и документы могут направляться гражданином по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

4. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо с месяца получения уполномоченным органом, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов, направленных по почте заказным письмом или в электронной форме.

5. Гражданам, прибывшим из-за пределов Алтайского края или района, города Алтайского края и обратившимся за назначением компенсации в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в месяце прибытия, компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем обращения.

6. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается уполномоченным органом в течение 15 дней со дня обращения. В случае отказа в назначении компенсации гражданин (представитель гражданина) извещается об этом в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, с указанием причины отказа, одновременно ему возвращаются представленные им документы (копии документов).

7. Компенсация определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и в пределах размера краевого стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, в следующих размерах:

50 процентов – гражданам, указанным в пунктах 1, 3 статьи 2 настоящего Закона;

100 процентов – гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона;

50 процентов – гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами.

8. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие начисление взносов на капитальный ремонт (далее – организации-поставщики услуг), ежемесячно производят расчет компенсации в порядке, указанном в части 7 настоящей статьи, который направляют уполномоченному органу.

9. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

10. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

11. Перечень документов, необходимых для назначения компенсации, порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок определения и выплаты компенсации, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг, порядок организации межведомственного взаимодействия при предоставлении компенсации устанавливаются Администрацией Алтайского края.

Статья 5. Финансирование расходов на выплату компенсации

1. Финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется за счет средств краевого бюджета через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

2. Государственный контроль за расходованием средств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.

3. Порядок и сроки отчетности о расходовании средств краевого бюджета на выплату компенсации устанавливаются Администрацией Алтайского края.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Николай,  Славгород58рабочий
15 Мар 2016

Прав К. Емишин (ком. 2). Одинокие бабушки охраняют жилье для наследников, почему то одиноко проживающие пожилые люди в частном своими силами производят все виды ремонтов. Разве это справедливо?
Дубан Анатолий,  г. Бийск58 летпенсионер Минобороны России
14 Мар 2016

П. 1 ст. 4 необходимо отредактировать, например:
«1. Компенсация предоставляется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган) по месту жительства гражданина.».
Дубан Анатолий,  г. Бийск58 летпенсионер Минобороны России
14 Мар 2016

Пункт 1 ст. 3 в рассматриваемом в настоящее время проекте Закона логичнее был бы в таком виде:
«1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, пропорционально их доле в праве собственности на жилое помещение.».
Дубан Анатолий,  г. Бийск58 летпенсионер Минобороны России
14 Мар 2016

Пункт 1 ст. 3 в рассматриваемом в настоящее время проекте Закона логичнее был бы в таком виде:
«1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, пропорционально их доле в праве собственности на жилое помещение.».
Дубан Анатолий,  г. Бийск58 летпенсионер Минобороны России
14 Мар 2016

В ст. 1 прописано, что Закон «предусматривает установление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация) отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края.».

При этом согласно п. 1 ст. 3 «Компенсация предоставляется в отношении жилого помещения по месту жительства граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона,».

Это противоречие необходимо устранить в п. 1 ст. 3, так как компенсация предоставляется отдельным категориям граждан (смотрите ст. 1), а не в отношении жилого помещения.
Дубан Анатолий,  г. Бийск58 летпенсионер Минобороны России
14 Мар 2016

Положения пунктов 1, 2, 3 и 4 ст. 2 противоречат п. 1 ст. 3. Поэтому в таком виде Закон не будет гарантировать предоставление компенсаций.
Необходимо проект Закона дополнить статьей с понятиями, применяемыми в Законе.
Константин Емешин,  Барнаул71пенсионер
10 Мар 2016

Четвертый комментарий: я предлагаю эту проблему решать в рамках существующего законодательства по СУБСИДИЯМ. И не надо никакого отдельного закона. Нужно лишь подработать механизмы субсидирования.
Константин Емешин,  Барнаул71пенсионер
5 Мар 2016

Третий комментарий. Имею опыт работы председателя ТСЖ, считаю, что требует строго юридического определения понятие: "Одиноко проживающий". Поскольку сегодня есть институт регистрации, есть понятие "фактически проживающий". Реально по своему дому скажу, что здесь множество вариантов. Так в одной квартире живет собственница бабушка 85 лет.Большей частью она проживает у дочери. Коммуналку не платит, т.к. поставила счетчики. Оформила наследство на дочь. Когда устает от суеты у дочери, то приходит в свою квартиру. Хотя одновременно она имеет льготу как ветеран и как инвалид. Другой пример - собственники 75 лет зарегистрированы в нас в доме в трехкомнатной квартире, но реально проживают в маленькой квартире своих внуков в Научном городке. Внучка с семьей проживает в нащем доме, но фактически зарегистрирована в Научном городке. Поэтому термин ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИЙ требует четкого юридического определения.
Константин Емешин,  Барнаул71пенсионер
5 Мар 2016

Комментарий 2.
Концептуально законопроект чисто политический. Взносы на капитальный ремонт платят только СОБСТВЕННИКИ. Те кто не приватизировал квартиру и сегодня не платят этих взносов. Не хотите платить - расприватизируйте квартиру. А поскольку пенсионер не расприватизирует квартиру, значит он кому-то хочет оставить квартиру в НАСЛЕДСТВО. И получается, что наследник получает сумму этой накопленной льготы. Это НЕ СПРВЕДЛИВО.
Константин Емешин,  Барнаул71пенсионер
5 Мар 2016

В подобных законах главное не политические декларации, а ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, в которой главное - ЦЕНА ВОПРОСА. Сколько человек и на какую сумму получат льготу. Без этих данных обсуждать бессмысленно, разве, что перед выборами прокукарекать, что власть края озаботилась.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

Форум ПРАВИТЕЛЬСТВА
Коровин Дмитрий Николаевич
Коровин Дмитрий Николаевич