Постановление Администрации Алтайского края «Об утверждении порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае» (проект)

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 7.1. закона Алтайского края от 18 декабря 1996 года № 60-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин




УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края

ПОРЯДОК
определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае

1. Настоящий Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае разработан с целью дальнейшего развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий и устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае (далее – «ООПТ местного значения»).

2. ООПТ местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

3. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

4. Определение ООПТ местного значения – утверждение границ, площади, функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения) и режима особой охраны ООПТ местного значения в пределах муниципального образования.

5. ООПТ местного значения определяются как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

6. Для обеспечения режима особой охраны ООПТ местного значения на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

7. Категории ООПТ местного значения устанавливаются органом местного самоуправления (муниципального района, городского округа) Алтайского края (далее – «орган местного самоуправления») в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

8. Решение об определении ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения.

9. С предложением об определении ООПТ местного значения (далее – «предложение») могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее – «заинтересованное лицо»).

10. Предложение направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения и должно содержать:

1) сведения о наименовании, категории и профиле предлагаемой к определению ООПТ местного значения;

2) обоснование необходимости определения ООПТ местного значения;

3) задачи предлагаемой к определению ООПТ местного значения;

4) особенности режима особой охраны предлагаемой к определению ООПТ местного значения;

5) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к определению ООПТ местного значения;

6) картографический материал, фотографии объектов, подлежащих охране;

7) иные материалы по желанию заинтересованного лица.

11. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также на предмет возможности определения ООПТ местного значения с учетом документов территориального планирования муниципальных образований и принимает решение о принятии предложения к дальнейшему рассмотрению либо об отказе в дальнейшем рассмотрении данного предложения с указанием причин такого отказа.

12. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении предложения в случае:

1) его несоответствия документам территориального планирования муниципальных образований;

2) отсутствия в предложении сведений и материалов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего Порядка.

13. Уведомление о принятом органом местного самоуправления решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заинтересованному лицу.

14. После устранения причин отказа заинтересованное лицо вправе повторно обратиться с предложением в орган местного самоуправления.

15. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о дальнейшем рассмотрении предложения направляет в Администрацию Алтайского края ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения с приложением сведений и материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

16. Администрация Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня получения ходатайства принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) определения местоположения и границ ООПТ местного значения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно информирует орган местного самоуправления о принятом решении.

17. Администрация Алтайского края отказывает в согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в случае, если:

1) к ходатайству не приложены сведения и материалы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего Порядка;

2) планируемая к определению ООПТ местного значения не соответствует признакам, изложенным в пункте 2 настоящего Порядка.

18. Орган местного самоуправления после устранения причин отказа вправе повторно направить ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в Администрацию Алтайского края.

19. В случае согласования Администрацией Алтайского края определения местоположения и границ ООПТ местного значения орган местного самоуправления производит расчет средств местного бюджета, необходимых для определения, содержания и охраны ООПТ местного значения, организует информирование населения о планируемом определении ООПТ местного значения и осуществляет подготовку следующих сведений и документов:

1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, содержащие природные характеристики обследуемой территории, в том числе описание рельефа, климата, почвенного покрова, водной акватории, флоры, фауны, природных лечебных ресурсов (при наличии) и ландшафтной структуры (далее – «материалы комплексного экологического обследования»);

2) карты – схемы ООПТ с указанием географических координат границ определяемой ООПТ местного значения и площади;

3) сведения об установленных географических координатах границ ООПТ местного значения;

4) сведения о площади создаваемой ООПТ местного значения;

5) карты – схемы функциональных зон ООПТ местного значения (в случае зонирования ООПТ местного значения);

6) сведения о категориях земель, земельных участков, включаемых в границы ООПТ местного значения;

7) сведения об установлении собственников, владельцев и пользователей земельных участков, включенных в границы ООПТ местного значения;

8) финансово-экономическое обоснование обеспечения организации и функционирования ООПТ местного значения;

9) проект положения об ООПТ местного значения.

20. Решение об определении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления после согласования определения местоположения и границ ООПТ местного значения с Администрацией Алтайского края и подготовки документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. Изменение границ, площади, категории и профиля ООПТ местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения), признание ООПТ местного значения утратившей правовой статус ООПТ местного значения осуществляется с соблюдением требований настоящего Порядка.

22. После утверждения положения об ООПТ местного значения, орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края, сведения об ООПТ местного значения для ведения государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения.

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии
Елена ,  Егорьевский район, с.Сросты34учитель географии
20 Авг 2013

Считаю, что в каждом населенном пункте, уголке Алтайского края есть территория, наиболее уязвимая, которую следовало бы взять под охрану, обратить внимание в том числе и со стороны местных властей. У нас тоже есть такие участки.
Татьяна,  Суетский район50учитель биологии
19 Авг 2013

Для нашего конкретно раойна.в настоящее время-это очень нужное постановление, так как самый быстрый и удобный способ скорее сохранить наших редчайших132 особи башмачка крупноцветкового,необходим запрет на эту территорию леса. В наших планах с ребятами школы-ходатайствовать о придании этому месту статуса "памятника природы,"благодаря постановлению,сейчас это будет реально и конкретно.
Астафьева Евгения,  бАРНАУЛ55ПЕДАГОГ
15 Авг 2013

Конечно ООПТ местного значения необходимы. Но при организации надо учесть мнение местных жителей. Среди населения провести разъяснительную работу и только потом принять решение. Взрослые ,своими делами во благо природы, должны показать пример для детей. Так будет формироваться отношение к природе родного края. Дети будут наследовать традиции родителей, любить и охранять природные объекты своей малой Родины.
Петрова Любовь Николаевна
12 Авг 2013

Сохранение уникальных природных объектов в отдаленных уголках наших сел необходимо, для того, чтобы было что оставить после себя нашим детям. В целом проект не плохой и понятный. Пошагово расписано куда и какие материалы необходимо направлять, также указаны сроки рассмотрения. Думаю, создание ООПТ местного значения в крае будет способствовать привлечению туристов и соответственно развитию инфраструктуры, что очень важно для муниципальных образований.
Татьяна,  Каменский район33инженер
9 Авг 2013

Нужный проект, в нашем районе есть ряд уникальных природных объектов, которые нуждаются в охране. Возможно, после принятия данного документа, администрация нашего района примет решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения (с учетом мнения местного населения).
Anastasiya,  30
9 Авг 2013

Документ нужный и своевременный, наконец-то у органов местного самоуправления появится возможность участвовать в развитии системы особо охраняемых природных территорий.

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда