Инвестпослание определяет ключевые ориентиры роста экономики Алтайского края

Тема:   Алтайский край: деловой климат способствует росту инвестиций

Бугай Юрий Александрович
Все мнения эксперта
Бугай Юрий Александрович

проректор по экономической работе Алтайского государственного аграрного университета, к.э.н.

Инвестиционное послание – это один из программных документов, неразрывно связанный с целями и задачами стратегии развития региона, главной задачей которого является информирование субъектов экономики о приоритетах и перспективных направлениях инвестиционной политики в Алтайском крае.

По моему мнению, Александр Карлин в своем инвестиционном послании верно и очень точно определил основные тренды, значимые для улучшения инвестиционного климата в Алтайском крае. Отмечу наиболее интересные с моей точки зрения.

1. Обеспечить приток инвестиций в агропромышленный комплекс.

Алтайский край – это уникальный регион, который относится к аграрно ориентированным территориям, обеспечивающим продовольствием не только жителей региона, но и в целом страны, а также имеет развитые международные торговые связи. Это единственный среди ключевых аграрных регионов страны, который находится в азиатской части Российской Федерации, вследствие чего объективно лишен значительной части конкурентных преимуществ, так как более удален и от европейских, и от азиатских объектов инфраструктуры экспорта сельскохозяйственной продукции. Инвестиционное послание полностью соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой сказано «…в Южной Сибири продолжится интенсивное развитие агропромышленного сектора, опирающегося на сельскохозяйственные ресурсы Алтайского края, юга Новосибирской и Омской областей».

2. Адаптация 12 целевых моделей по упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности, разработанных Агентством стратегических инициатив и утвержденных Правительством РФ. Александр Карлин прямо сказал, что руководители профильных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных соответствующими «дорожными картами» в рамках внедрения целевых моделей. Учитывая тренд массового развития информационных коммуникаций, Правительству края предстоит выполнить непростые задачи по увеличению предоставления государственных услуг в электронном виде.

3. Развитие институтов и фондов поддержки инвестиционной деятельности, совершенствование института инвестиционных уполномоченных.

Очень актуальным, на мой взгляд, в условиях ограниченных финансовых ресурсов и доступа субъектов предпринимательства к недорогим кредитным ресурсам является вопрос о создании фонда развития региона. Поэтому считаю, что крайне актуальной задачей послания является совершенствование региональной поддержки краевых фондов разной направленности, а также совершенствование взаимодействия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательства с федеральными институтами развития. В этой связи целесообразно обобщить и представить атлас федеральных и региональных институтов развития, обеспечить открытый доступ к нему субъектов предпринимательства, привлекать федеральные институты развития к презентации на территории региона.

4. Территории опережающего социально-экономического развития.

Учитывая преференции и экономический эффект, который может быть достигнут от формирования таких территорий, изменения законодательства, предусматривающего создание ТОСЭР не только на территории моногородов, важно оценить возможности их создания на территории региона, подготовить методические и практические рекомендации для глав муниципальных образований.

5. Механизмы государственно-частного партнерства.

Большинство социально значимых объектов инфраструктуры региона требует значительных инвестиций на их реконструкцию, капитальный ремонт, переоборудование в целях повышения эффективности использования и предоставления качественных услуг. Губернатор в послании отмечает, что в целях привлечения инвестиций на развитие экономики необходимо шире использовать инструменты государственно-частного партнерства. В этой связи целесообразно, по моему мнению, распространять в СМИ положительные примеры реализации государственно-частных и муниципально-частных проектов, сформировать и поддерживать в актуальном состоянии единую базу потенциальных проектов ГЧП и МЧП на территории региона, разработать методические рекомендации для глав муниципальных образований по реализации муниципально-частных проектов, обеспечить получение специалистами районных администраций, включая глав районов, новых компетенций, позволяющих принимать решения и реализовывать на практике муниципально-частные проекты.

6. Подготовка кадров для экономики региона.

Позитивным моментом послания считаю, что губернатор поставил задачи перед образовательной сферой региона. Сегодня экономике региона нужны высококвалифицированные кадры. В этой связи образовательные организации должны перестроиться в соответствии с трендами развития образования и начать готовить кадры для экономики будущего. Образовательные учреждения должны стать драйверами развития региона, разрабатывать и реализовывать программы, направленные на получение обучающимися профессиональных компетенций, необходимых для развития экономики, в первую очередь навыки проектной и предпринимательской работы. В этой связи полезен опыт организации образовательных программ таких учреждений, как «Московская школа управления Сколково», РАНХиГС и создания корпоративных университетов.

В целом считаю, что инвестиционное послание задает правильный вектор развития и определяет ключевые ориентиры роста экономики региона, базирующегося на его уникальных конкурентных преимуществах.

Вернуться к теме
Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

Форум ПРАВИТЕЛЬСТВА
Проскурин Юрий Геннадьевич
Проскурин Юрий Геннадьевич