Развитие сервисов электронного правительства в Алтайском крае востребовано

Тема:   Юбилей края: сохраняем прошлое, строим будущее

Болсуновский Сергей Александрович
Все мнения эксперта
Болсуновский Сергей Александрович

директор КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края»

За последнее время наш край преобразился, и во многом это происходит благодаря совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе и информатизации деятельности органов власти. Электронное правительство – это не только способ реинжиниринга уже существующих процедур и отношений, но и трансформация самих принципов организации управления, направленная прежде всего на удовлетворение потребностей граждан через совершенствование работы государственных структур.

Еще несколько лет назад для получения государственных и муниципальных услуг необходимо было посещать органы власти, и не один раз, искать и получать все документы самостоятельно. Сегодня процесс предоставления государственных и муниципальных услуг качественно изменился: нет необходимости предоставлять сведения, справки и документы, которые находятся в распоряжении органов власти, процесс оказания услуг стал максимально прозрачным, а по наиболее востребованным осуществляется в электронной форме, посещение госорганов требуется только для получения результата оказания услуги, либо не требуется вовсе.

Сегодня в крае внедрена и используется система межведомственного электронного взаимодействия между органами власти и органами местного самоуправления. Суть ее заключается в обмене между этими органами юридически значимыми документами в электронном виде (в течение 5 рабочих дней) и отсутствии необходимости для граждан самостоятельно «добывать» (порой и платно), различные сведения, выписки, документы, справки и пр. Гражданам работа госорганов в системе межведомственного электронного взаимодействия видна в повышении качества и доступности услуг, уменьшении прямых издержек заявителей, сокращении временных затрат, ликвидации бюрократических проволочек, снижении коррупционных рисков и административных барьеров.

Свою эффективность эта система доказала, когда в крае выплачивали денежные средства на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, поврежденных в результате мощного наводнения в мае-июне 2014 года. Весь пакет документов органы местного самоуправления собирали в течение 3-5 дней.

Чтобы сделать электронные сервисы доступными, в крае увеличено число центров обслуживания, в которых можно подтвердить свою личность на Едином портале госуслуг. Их количество с 1 центра на базе Ростелекома в Барнауле в 2012 году выросло в распределенную по всему краю сеть более чем из 460 центров.

На Едином портале доступно более 350 федеральных услуг, 69 услуг, предоставляемых краевыми ведомствами и 43 муниципальные услуги.

Современный житель Алтайского края все чаще выбирает электронную форму взаимодействия с государством. Это подтверждается постоянным увеличением количества жителей края, пользующихся электронными услугами на Едином портале госуслуг и ростом объема таких услуг. Если в начале 2013 года число зарегистрированных на Портале составляло чуть менее 100 тыс. человек, то сейчас их около 840 тыс. человек. А в целом в стране это более 55 млн. человек. Причем только за четыре последних месяца в крае регистрацию прошли более 160 тыс. граждан. Количество же заказанных ими электронных услуг увеличилось с 80 тыс. в 2013 году до 180 тыс. в текущем. И рост продолжается. Такие цифры свидетельствуют о том, что работа по развитию сервисов электронного правительства в крае востребована населением.

В преддверии юбилея хочу пожелать нашему краю процветания и благоденствия, а всем его жителям – здоровья, счастья и успехов в добрых начинаниях. Пусть наши уважение и взаимная поддержка станут фундаментом для укрепления позиций Алтайского края.

Вернуться к теме
Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда